Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Сравнительный анализ классификации банковских услуг в России и за рубежом (41 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы реализации банковских услуг
1.1. Понятие и сущность банковских услуг в России
1.2. Нормативно-правовое регулирование банковских услуг
2. Анализ классификации банковских услуг в России и за рубежом
2.1. Классификация банковских услуг в России
2.2. Классификация банковских услуг за рубежом
2.3. Перспективы развития классификации банковских услуг в России и за рубежом
3. Особенности реализации банковских услуг в России
3.1. Анализ и оценка динамики показателей развития рынка банковских услуг в России за 2006-2010 гг.
3.2. Проблемы развития российского рынка банковских услуг
Заключение
Список литературы
СЛС
Тезисы
Презентация

Введение

Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Банки как финансовые посредники привлекают капиталы хозорганов, сбережения населения, и другие свободные денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и выдают их во временное пользование заемщикам, проводят денежные расчеты и оказывают другие многочисленные услуги для экономики, тем самым непосредственно влияя на эффективность производства и обращение общественного продукта.
В процессе своей деятельности банк вступает в контакт с различными типами аудиторий: конкурентами, клиентами, государством и т.д., с которыми банк взаимодействует с целью оптимизации прибыли.
Однако это не единственная цель, которую преследуют банки, функционируя на рынке банковских услуг. Кроме этого банки стремятся обеспечить оптимальное сочетание ликвидности и доходности финансовых ресурсов, создание и поддержку репутации банков и т.д. В свою очередь, хорошая репутация известность банка влияет на количество клиентов, обращающихся именно в этот банк.
Отношения банка с клиентурой возникает в процессе покупки / продажи банковских продуктов. Они включают в себя: предоставление кредитов, открытие депозитных счетов, операции по выпуску, покупке или продаже ценных бумаг, валютные отношения, расчетные операции, а также трастовые услуги, хранение драгоценностей и т.п.
Выполнение банковских операций с широкой клиентурой - важная особен-ность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую кредитную систему.
Конкуренция на рынке банковских услуг также влияет на количественные и качественные характеристики банковского обслуживания.
В век стремительно развивающихся информационных технологий использование концепции предоставления классических банковских услуг, не обращая внимание на новые технологии, может запросто привести к банкротству. Поэтому все банки большое внимание отводят внедрению новых услуг и совершенствование уже существующих.
К новым услугам относятся пластиковые карточки, межбанковские электронные расчеты, образование финансового рынка в мировой сети Интернет и т.д.
На ряду с выполнением традиционных банковских услуг населению - привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения - современные банковские институты в нашей стране начинают выполнять электронные услуги, к ним относятся пластиковые карточки, межбанковские электронные расчеты, образование финансового рынка в мировой сети Интернет. Проводят маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе трастовые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие.
Значение активизации роли банков, обслуживающих население, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания частных лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости.
Выше изложенное, а также тот факт, что современное состояние и перспективы развития различных видов банковских услуг не было предметом специального исследования экономистов в нашей стране, подчеркивает новизну и актуальность темы моей дипломной работы в условиях перехода к рынку.
Предмет исследования – классификация банковских услуг.
Цель работы – исследование классификации банковских услуг в России и за рубежом.
Задачи работы:
• исследование теории понятия и сущности банковских услуг;
• исследование классификации банковских услуг в России и за рубежом;
• исследование проблем и перспектив рынка банковских услуг в России и за рубежом.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечествен-ных и зарубежных ученых в области финансов и банковского дела.

Заключение

Под банковской услугой мы понимаем совокупность операций банка, удовлетворяющих потребности клиента. А под банковской операцией - упорядоченную и логически завершенную совокупность действий сотрудников банка по оказанию услуг клиентам и удовлетворения собственных нужд банка. Банковские услуги классифицируются в зависимости от специфики банков, субъектов получения услуг, способа формирования и размещения ресурсов, оплаты за предоставление услуг, связи с движением материального продукта и определяются теми критериями результативности, которые заложены в их основе.
В современном понимании новая банковская услуга - это результат деятельности коллектива банка по оказанию помощи или содействия клиенту в получении прибыли, способный приносить основной операционный и дополнительный комиссионный чистый доход на протяжении достаточно длительного периода времени. В этом определении мы рассматриваем банковскую услугу с позиции комплексного подхода как результата, приносящего банку основной и дополнительный чистый доход, т.е. доход за вычетом значительных затрат на внедрение, и учли при этом фактор времени.
Новое видение развития сферы банковских услуг, которое мы предлагаем, основывается на концепции "банка будущего". При создании банка будущего инновационные технологии в сфере банковских услуг - это такие технологии, которые обладают "стратегическим эффектом" прироста клиентской базы, привлечения значимых персон, сокращения издержек на обслуживание банковских операций при оптимальном уровне операционного риска и операционных затрат.
Доля российской финансовой системы в мире невелика, и в этой связи зару-бежные тенденции оказывают на отечественные банки огромное влияние, которое, как мы полагаем, в большей мере предполагает риски для российских банков. С помощью Банка России острая фаза кризиса преодолена, к настоящему моменту ситуация стабилизировалась: доля неработающих ссуд (около 10%) практически достигла максимума, достаточность капитала банков (20,3%) повышается. Складывающиеся тенденции в экономике и секторе предполагают, что объем кредитного портфеля банков может вырасти до 15% в 2010 г., и еще на 18-20% в год в 2011-2012 гг. Локальные источники способны обеспечить фондирование этих операций. Таким образом, можно полагать, что создаются предпосылки для качественного эволюционного роста сектора, и ряд банков, акции которых обращаются на бирже, представляют перспективные возможности для инвестирования.
На сегодняшний день в банковском кредитовании имеется не мало проблем, главной из которых является риск невозвратности кредитов.
Можно выделить главные проблемы обеспечения возвратности кредитов:
• недостатки применяемой скоринг-системы
• мошенничество не только среди потенциальных заемщиков, но и кре-дитных экспертов
• недостаточность информации по клиентам в кредитном бюро
• отсутствие эффективной системы взыскания долгов по выданным ра-нее потребительским кредитам

Список литературы

НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА
1. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 г. (ред. от 3.11.2010 г.) №86-Ф3// Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: [www.garant.ru];
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 03.02.1996 г. № 17-ФЗ (ред. 3.07.2010) // Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: [www.garant.ru];
3. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ (ред. 27.10.2008) // Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: [www.garant.ru];
4. Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ (ред. 29.12.2010) // Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: [www.garant.ru];
5. Инструкция ЦБ РФ «Об обязательных нормативах банка» от 16.01.2004 N 110-И (ред. от 27.03.2009) // Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: [www.garant.ru];
6. Положение Центрального банка Российской Федерации ”О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации” от 09.10.2002 г. №199-II// Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: [www.garant.ru];
УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
7. Дробозина Л.А. Банковское дело. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. – с.515
8. Жукова Е.Ф. Банковское дело. - М.: ЮНИТИ, 2009. – с.450
9. Ложкин С.А. Организация деятельности банка. – М.: Финансы и статисти-ка, 2009. – с.364
10. Лаврушин О.И. Банковский менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2009. – с.460
11. Липсиц И.В. Организация деятельности коммерческих банков. – М.: Де-ло ЛТД, 2010. – с.499
12. Макарова О.М., Сахарова М.С., Сидоров В.И. Коммерческие банки и их операции. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – с.798
13. Мозолин В.П. Организация деятельности коммерческих банков. - М.: Издательство ТЕИС, 2010. – с.421
14. Панова Г.С.Банковское дело. – М.: МКЦ Дис, 2008. – с.348
14. Свиридов О.Ю. Организация деятельности банков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – с.437
15. Тосунян Г.А. Банковское дело и законодательство. – М.: Издательство ТЕИС, 2009. – с.427
16. Четыркин Е.М. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2010. – с.435
17. Организация деятельности банков: учебник /под ред. Белоглазовой Г.Н. - М.: Юрайт, 2009, 158 с.
18. Организация деятельности банков: учебник /под ред. Лаврушиной О.И.. - М.: Кнорус, 2010. - 560 с.
19. Организация деятельности банков: учебник /под ред. Жукова Е.Ф. - М.: Юнити-Дана, 2010 - 160 с.
НАУЧНАЯ (ПЕРИОДИЧЕСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА
21. Васин М. Розничное кредитование, торговое финансирование, лизинг, инвестиционный банкинг //Банковское образование. - 2010. - №4. - с.110
22. Весняков А.И. Правовая природа банковского кредита//Хозяйство и право.-2009.- №7.-с.123
23. Гуманков К.Н. Состояние рынка кредитования частных клиентов //Финанс.-2009. -№16.-с.176
24. Кардашов В.В. Как сделать розничный бизнес успешным с помощью потребительского кредита//Банковский ритейл.-2010.-№ 1.-с.199
25. Каурова Н.Н. Тенденции и перспективы розничного бизнеса коммерче-ских банков в России// Банковский ритейл.- 2010.-№ 2.-с.155
26. Кокарев С., Комисарова Ю. Договор с банком//Финансовая газета.- 2010.- №24.-с.171
27. Меломед А.В. Банковская гарантия – новый институт в российском законодательстве//Российская юстиция.-2010.- №7.-с.122
СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
28. Лапуста М.Г., Никольский П.С. Современный финансово-кредитный словарь. – М.: ИНФРА – М.:2008. – с.540
29. Чацкис Е.Д. Толковый словарь финансово – бухгалтерских терминов и понятий. – С.-П.: Сталкер, 2009. – с.600

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.