Регистрация/
Вход
Корзина пуста
×

Ошибка

Похоже, что папка для хранения счетов-фактур не имеет достаточных прав доступа

Курсовая работа: Предпринимательский риск (29 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы понятия предпринимательских рисков
1.1. Сущность и виды предпринимательских рисков
1.2. Методы оценки и снижения предпринимательских рисков
2. Анализ предпринимательских рисков ООО «АйПи-Климат»
2.1. Виды и оценка предпринимательских рисков ООО «АйПи-Климат»
2.2. Основные направления по минимизации предпринимательских рисков ООО «АйПи-Климат»
Заключение
Список литературы

Введение

Современная экономика характеризуется множеством рисковых ситуаций, которые могут возникнуть в любой момент времени. Для потребителя — это боязнь не найти тот товар, который в максимальной степени может удовлетворить его потребности, или недостаток финансовых средств для его приобретения. Производитель рискует произвести не соответствующую потребительскому спросу продукцию, что неизменно приведет к убыткам. В зависимости от сферы деятельности, где риск может возникнуть, и от степени его влияния специалисты выделяют несколько видов экономических рисков.
Рынок есть, прежде всего, экономическая свобода. Государственное регулирование в условиях рынка сводится преимущественно к установлению норм осуществления предпринимательской деятельности и к налоговой системе. Все остальное определяется производителем и потребителем, их волей, а в какой-то степени складывается случайным образом. Следовательно, хотим мы того или не хотим, но, осваивая предпринимательство, нам придется иметь дело с неопределенностью и повышенным риском.
Большую группу рисков, присущих деятельности экономических субъектов — предприятий составляют коммерческие риски. Коммерческие риски представляют собой опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности, неопределенность результатов от данной коммерческой деятельности. Коммерческий риск - риск, возникающий в процессе производства и реализации товаров и услуг, произведенных или купленных экономическим субъектом. Коммерческий риск включает в себя риск, связанный с производством и реализацией товара, с транспортировкой товара, с приемкой товара, с платежеспособностью покупателя, риск форс-мажорных обстоятельств.
Задача подлинного предпринимателя, хозяйственника нового типа состоит не в том, чтобы искать дело с заведомо предвидимым результатом, дело без риска. Надо не избегать неизбежного риска, а уметь чувствовать риск, оценивать его степень и не переходить за допустимые пределы. Из сказанного следует первое правило поведения предпринимателя: не избегать риска, а предвидеть его, стремясь снизить до возможно более низкого уровня.
Объект исследования работы – ООО «АйПи-Климат», предмет исследования – предпринимательские риски.
Цель работы – исследование предпринимательских рисков ООО «АйПи-Климат».
Задачи работы:
• изучить сущность и виды предпринимательских рисков;
• изучить методики оценки и снижения предпринимательских рисков;
• оценить предпринимательских рисков объекта исследования;
• выявить направления по минимизации предпринимательских рисков.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики предприятия.

Заключение

Под предпринимательским (коммерческим) риском понимается коммерческий риск, связанный с хозяйственной деятельностью предприятия и с ее конечным финансовым результатом. Иными словами, предпринимательский риск — это угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.
В данной работе была произведена оценка предпринимательских рисков в сфере розничных продаж на примере ООО «АйПи-Климат». Компания АйПи-Климат работает на рынке климатического оборудования в городе Санкт-Петербурге с 2009 года. Основное направление АйПи-Климат - продажа климатического оборудования, консультации по различным аспектам использования климатического оборудования, сервисная поддержка, информационная поддержка, поставка оборудования.
Оценка предпринимательских рисков была проведена экспертным путем. Наиболее значимыми рисками (по индексу риска) ООО «АйПи-Климат» являются риск снижения объемов реализации под воздействием сезонности спроса; риск, связанный с низкой платежеспособностью покупателя, риск снижения объемов реализации из-за падения спроса на климатическое оборудование вследствие вытеснения его конкурирующими товарами.
В качестве направлений снижения рисков ООО «АйПи-Климат» в сфере розничных продаж климатического оборудования можно выделить:
• сохранение и увеличение доли рынка сбыта и клиентов;
В качестве подобных мер можно преложить расширение спектра методов стимулирования сбыта. Кроме того, предлагается введение системы кредитования покупок клиентов. Также можно предложить создание интернет-магазина.
• диверсификация розничной продажи товаров.
В качестве данных мер можно предложить продажу сантехнического оборудования.

Список литературы

1. Брагин Л.А. Шипилова С.С. Стукалова И.Б. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие для нач. проф. образования - 3-е изд. М.: Академия, 2008. – 564 с.
2. Беляева О.А. Предпринимательское право России. Курс лекций.- М.: Дело, 2011. – 478 с.
3. Варламова А.Н. Конкурентное право России. - М.: Зерцало. - 2009. – 605 с.
4. Городов О.А. Недобросовестная конкуренция. Теория и правоприменительная практика. - М.: Инфра-М, 2010. – 567 с.
5. Иванов С.Ю. Организация коммерческой деятельности. М.: Академия, 2007. – 467 с.
6. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Издание 2-е. М.: Феникс, 2009. – 447 с.
7. Киселева Е.Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения Гриф УМО МО РФ. М.: Вузовский учебник, 2011. – 554 с.
8. Квартальное В. А. Сервисные предприятия: Учебник. - М: Финансы и статистика,2009. – 720 с.
9. Квартальное В. А., Романов А. А. Политика развития обслуживания: Учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 2009.-742 с.
10. Ковалев А.И., Привалов В.П. Система обслуживания. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 511 с.
11. Ковалев В.В. Микроэкономика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 512 с.
12. Колотова Е. В. Микроэкономика: Учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 2011 –312 с.
13. Минько Э. В. Минько А. Э. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия. М.: Финансы и статистика, 2010. – 789 с.
14. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности. М.: Дашков и Ко, 2010. – 567 с.
15. Экономическая теория: учеб. / А. И. Амосов, С. С. Ильин, А. И. Архипов, А. К. Большаков. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 438 с.
16. Экономическая теория / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича, 7-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 487 с.
17. Экономика и статистика фирм. / Под ред. С.Д. Ильенковой. -М.: Финансы и статистика, 2009. – 448 с.
18. Экономика предприятия. / Под ред. А.И. Ильина. -М.: Новое знание, 2011. – 540 с.
19. Экономика предприятия. / Под ред. В.П. Грузинова, В.Д.Грибова. -М.: Юнити, 2009. – 608 с.
20. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Знание, 2010. – 540 с.
21. Экономика предприятия. / Под ред. О.И. Волкова. -М.: Юнити, 2009. – 454 с.
22. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / По общ. ред. Л.Л. Ермолович. -Мн.: БГЭУ, 2009. – 488 с.
23. Акулич Ю.А. Основные принципы прибыли. // Планово-экономический отдел. - 2011. - № 5. – С. 289
24. Бука Л.Н. Повышение прибыли. // Бухгалтерский учет и анализ. -2011. -№12. – С. 129
25. Горбачевская Е. Прибыль компании. // Финансы. Учет. Аудит. - 2011. - № 9. – С. 211

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.

Поиск готовых работ в базе