Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Малый бизнес, его роль и перспективы развития (31 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты понятия и роли малого бизнеса
1.1. Сущность и виды малого бизнеса
1.2. Роль малого бизнеса в рыночной экономике
2. Анализ развития малого бизнеса в России
2.1. Показатели развития малого бизнеса в России
2.2. Проблемы развития малого бизнеса
2.3. Перспективы развития малого бизнеса
Заключение
Список источников

Введение

Субъекты предпринимательской деятельности дифференцируются зако-нодателем на малые, средние и крупные. Динамичный рост экономики страны и, соответственно, развитие рынка предполагает оптимальное соотношении субъективного состава предпринимателей различного уровня, то есть как крупных предприятий, так и субъектов малого и среднего бизнеса.
Несмотря на значительный вклад в экономику страны крупных предприятий, существует острая необходимость в развитии малого бизнеса, который имеет свои преимущества - в частности, он обладает гибкостью, высокой адаптивной способностью к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативным реагированием на потребительский спрос, возможностью территориального и отраслевого перелива капитала и рабочих ресурсов, активным развитием конкуренции и многими иными положительными отличиями.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что малое пред-принимательство занимает не заполненные крупным бизнесом ниши в эконо-мическом пространстве страны. В основном это предоставление услуг населению (бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес услуг (консалтинг, маркетинг, инжиниринг и др.). Малое предпринимательство является позитивной альтернативой теневой экономике, он способствует ликвидации ее монопольного положения. Также малый бизнес привлекателен тем, что он доступен для широкого круга людей, поскольку его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов.
Цель работы – исследование состояния развития малого бизнеса в России на современном этапе развития.
Задачи работы:
• изучить сущность и виды малого бизнеса;
• изучить роль малого бизнеса в рыночной экономике;
• исследовать показатели развития малого бизнеса в России;
• исследовать проблемы развития малого бизнеса;
• исследовать перспективы развития малого бизнеса.
Предмет работы – малый бизнес.
Объект работы – состояние развития малого бизнеса в России.
К методам исследования относятся анализ, обобщение, экспертные оценки.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, аналитические материалы экспертов.

Заключение

Малые бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующим сущность этого понятия.
Критерии, по которым фирмы относят к субъектам малого бизнеса, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Их три:
• размер выручки компании — поступления от реализации товаров, работ или услуг (без учета НДС) не могут превышать 800 млн. руб.;
• численность работников составляет не более 100 человек;
• состав учредителей — доля участия юридических лиц в уставном капитале ограничена.
Современные малые предприятия классифицируют по ряду признаков.
Малое предпринимательство способствует занятости большего количе-ства работников по сравнению с крупными предприятиями. Шансы малого предприятия значительно повышаются по мере взросления. На живучести малых фирм сказываются и размеры финансирования на первом этапе. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в малое предприятие, тем больше у этого предприятия возможностей сохранения деятельности в кризисные периоды. По мнению зарубежных экономистов, стабильность рыночной системы обеспечивается уже тогда, когда 20-30% граждан страны имеют собственное дело. В развитых странах малый бизнес составляет основу среднего класса – влиятельной общественной страты, объединяющей 60-80% населения.
На малый и средний бизнес в России приходится около 25% от общего объема оборота продукции и услуг, производимых предприятиями по стране. Доля сектора малого и среднего предпринимательства в валовом внутреннем продукте в России находится на уровне 20-21%. Сектор малого предпринимательства в России представлен в основном индивидуальными предпринимателями (62,8% от общего количества субъектов малого предпринимательства) и микропредприятиями (32,7%).
По данным Федеральной налоговой службы, число зарегистрированных коммерческих организаций в 2015 году выросло на 4,0 процента, а зарегистрированных индивидуальных предпринимателей – на 2,5 процента. Наибольшую часть оформившихся предпринимателей обеспечил новый территориальный объект России – Крым.
При этом в целях обеспечения предсказуемых условий для деятельности малых и средних предприятий в 2015 году реализован ряд важных мер, направленных на оказание дополнительной поддержки сектору.
Для успешного развития субъектов малого предпринимательства, дей-ствующих на территории РФ, мешают следующие проблемы: несовершенство законодательства по финансовой поддержке малого предпринимательства; недостаточное развитие системы финансовой поддержки малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровне; несовершенство системы обеспечения кредитами; действующая инфраструктура финансовой поддержки малого предпринимательства недостаточно развита на муниципальном уровне; административные барьеры при осуществлении финансовой поддержки; налоговое бремя; не достаточный уровень продвижения информации о финансовой поддержке бизнеса.
В 2016 - 2018 гг. планируется реализовать ряд мероприятий, направленных на развитие системы поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП). В период до 2018 года будет возрастать государственная поддержка развития малого и среднего инновационного предпринимательства в инновационной сфере. В соответствии с планом предусматривается в том числе увеличение доли закупок инновационной продукции и научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ у субъектов малого и среднего 90 предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков в 4 раза к 2018 году.

Список источников

1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития [Текст] / О.Ю. Акимов. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454 с.
3. Боброва, О.С.Основы бизнеса. учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] /Боброва О.С., Цыбуков С.И., Бобров И.А.. - М.: Юрайт, 2015. – 330 с.
4. Власов, B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник [Текст] / B.C. Власов. - М., Академия менеджмента и рынка, 2013. – 430 с.
5. Орешин, В.П.Управление региональной экономикой[Текст] / В.П.Орешин, Л.В.Потапов. - М.: ТЕИС, 2013. – 411с.
6. Плисецкий, Е.Л. Региональная экономика: учебник для академического бакалавриата [Текст] /Е.Л.Плисецкий. – М.: Юрайт, 2015. – 445 с.
7. Угрюмова, А.А.Региональная экономика и управление: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры[Текст] /А.А.Угрюмова , Е.В.Ерохина, М.В. Савельева. – М.: Юрайт, 2015. – 583 с.
8. Барабина, К.А. Динамика развития малого предпринимательства в России [Текст] / К.А. Барабина // Проблемы современной экономики. — 2015. — №28-2. — С. 103-106.
9. Девятаева, Н. В. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России и направления их решения [Текст] /Н. В.Девятаева, Т. А.Базарнова // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 503-505.
10. Долгушина, В.А. Сущность и значение малого предприниматель-ства [Текст] / В.А. Долгушина// Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. — 2015. — №22. — С. 127-132.
11. Курбанова, А.А. Современное состояние и проблемы развития кредитования малого и среднего бизнеса [Текст] / А.А. Курбанова// Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 51-56.
12. Мигалкина, И.Л. Сущность малого предпринимательства [Текст] / И.Л. Мигалкина// Международный научно-исследовательский журнал, 2015. — №1. — С. 64-65.
13. Романова, Е.К. Актуальные проблемы малого предпринимательства в России [Текст] / Е.К. Романова // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития, 2014. — №15. — С. 196-199.
14. Шулика, Л.Ю. Бизнес-среда развития малого предпринимательства [Текст] / Л.Ю. Шулика// Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания, 2013. — №16. — С. 147-149.
15. Федеральная служба статистики: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/
16. Минэкономразвития РФ: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.