Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Проблемы эффективного управления фирмой в рыночной экономике (38 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы управления фирмой в рыночной экономике
1.1. Понятие, сущность и виды фирм
1.2. Методы управления фирмой в рыночной экономике
1.3. Государственное регулирование деятельности фирм
2. Анализ особенностей управления фирмой в условиях российской рыночной экономики
2.1. Нормативно-правовое регулирование деятельности фирм в условиях российской рыночной экономики
2.2. Проблемы управления фирмой в условиях российской рыночной экономики и пути их решения
2.3. Перспективы управления фирмой в условиях российской рыночной экономики
Заключение
Список литературы

Введение

В России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность. Рыночная экономика невозможна без фигуры предпринимателя - свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. Фирма является главным звеном рыночной экономики, так как только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то её необходимо изучать со всех сторон. Поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства и иностранцев. Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений как на микро-, так и на макроуровне. Фирма интегрирует и организует экономику на микроуровне. А совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики, и её функционирование непосредственно сказывается на рыночных отношениях.
В трансформируемой российской экономике резко возрастает роль грамотного и адекватного менеджмента. В этой связи часто говорят о его научном характере. Наблюдения зарубежных и российских авторов позволяют утверждать, что российским компаниям не хватает осознания важности того, что управление фирмой обладает специальным инструментарием и соответствующими принципами, что предопределяет актуальность изучения основных тенденций в управлении фирмой.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – фирмы в условиях рыночной экономики, предмет исследования – особенности управления фирмой в условиях рыночной экономики.
Цель работы – исследование проблем и перспектив управления фирмой в условиях российской рыночной экономики.
Задачи работы:
• исследование теоретических основ управления фирмой в условиях рыночной экономики;
• исследование нормативно-правового регулирования деятельности фирм;
• исследование проблем управления фирмой в условиях российской рыночной экономики;
• исследование перспектив управления фирмой в условиях российской рыночной экономики.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории и управления предприятием. При исследовании рассматриваемых проблем автор использовал законодательство и другие нормативно-правовые документы.

Заключение

Фирма – это самое общее название предприятия или компании, коммерческой организации, ведущих предпринимательскую деятельность. Различают множество разновидностей фирм в зависимости от сферы деятельности – торговые, инвестиционные, консалтинговые фирмы и многие другие. Процесс управления — деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей фирмы путем реализации определенных функций с использованием методов управления. Метод – способ достижения какой-либо цели. Через методы управления фирмой реализуется основное содержание управленческой деятельности. Методы управления фирмой зависят от рыночной ситуации и, главным образом, от степени ее нестабильности. Одной из важных задач руководства фирмы является точное определение индекса нестабильности внешней рыночной среды и создание соответствующей оптимальной структуры управления. Фирма не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать. Естественно, что характер руководства усложняется по мере повышения нестабильности внешней среды. Обычно такое повышение сложности управления стоит больших средств и может оказаться вредным, если фактически внешняя среда относительно стабильна. Таким образом, одной из важных задач руководства фирмы является точное определение индекса нестабильности внешней рыночной среды и создание соответствующей оптимальной структуры управления. Если руководство не желает усложнять структуру управления, то оно должно упростить стратегические позиции, покинув опасные зоны бизнеса. Эффективность функционирования рыночного механизма и роль в нем предпринимательства в немалой степени зависят от пределов, форм и методов государственного вмешательства в экономику. Однако некоторыми учеными государственное регулирование предпринимательской деятельности понимается упрощенно. Основная задача государственного воздействия на фирмы заключается в определении того, какие стороны предпринимательской деятельности, в каких масштабах и формах, с помощью каких инструментов и методов должны подвергаться государственному регулированию.
В работе были рассмотрены основные проблемы управления фирмой в условиях российской рыночной экономики и пути их решения. Некоторые проблемы одновременно являются причинами других проблем. Любые управленческие проблемы касаются сегодня вопросов управления качеством. Вся деятельность по созданию и развитию систем качества предприятий сливается с развитием систем управления этими предприятиями. Сегодня российские руководители управляют людьми и деньгами, и не знают, что их управление будет эффективным только тогда, когда они будут управлять процессами и проектами. Управление процессами и проектами, без которых немыслимы эффективные системы управления во всем мире, порождены рыночными отношениями, равноправной конкурентной борьбой.
Помимо традиционных вопросов, подобных описанным выше, в наступившем году для крупных и средних отечественных фирм все большую актуальность будут приобретать вопросы совершенствования системы корпоративного управления верхнего уровня. Дальнейшее смещение акцента в развитии системы корпоративного управления от обеспечения сохранности собственности к управлению компанией станет новой темой, требующей пристального внимания.

Список литературы

1. Конституция РФ.- М.: Закон, 2008. – 67c.
2. Гражданский кодекс.- М.: Закон, 2008. – 365с.
3. ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».- М.: Закон, 2008. – 101с.
4. ФЗ «О естественных монополиях».- М.: Законник, 2009. – 87с.
5. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 478с.
6. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 640с.
7. Богомолов В.С., Орловская В.П. Экономика предприятия. - М.: Академия, 2009. – 541с.
8. Быстров С.А. Экономическая теория. - М.: Герда, 2009. – 556с.
9. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2008. – 765с.
10. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009. – 546с.
11. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2008. – 761с.
12. Зайцев Н.Л. Экономическая теория. - М: Инфра-М, 2009. – 456с.
13. Лукьянов, А. Экономическая теория. - Тал¬линн, 2009. – 456с.
14. Ендовицкий Д.А. Экономическая теория / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2009. – 657с.
15. Рыночная экономика: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. — М.: ТК Велби, 2010. – 786с.
16. Курс экономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2009. – 489с.
17. Курс макроэкономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2009. – 490с.
18. Новый экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2010. – 445с.

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.