Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Франчайзинг (43 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1.Франчайзинг как метод ведения бизнеса
1.1 Возникновение и развитие франчайзинга
1.2 Нормативно-правовая база франчайзинга
1.3 Франчайзор, франчайзи
1.4 Франшиза
2. Виды, преимущества, недостатки франчайзинга
2.1 Товарный франчайзинг
2.2 Производственный франчайзинг
2.3 Деловой франчайзинг
2.4 Другие виды франчайзинга
2.5 Преимущества франчайзинга
2.6 Недостатки франчайзинга
3.Франчайзинг в России и в мире
3.1 Франчайзинг в РФ
3.2 Франчайзинг в мире
Заключение
Список литературы

Введение

Для современного международного бизнеса характерно наличие ряда факторов, сдерживающих его развитие. В частности, существует необходимость расширения реализации произведенной продукции, привлечения специалистов в дилерскую сеть крупных фирм; повышения эффективности и сокращение срока работы предприятий малого бизнеса. Кроме того, возникают сложности при взаимодействии предприятий малого и крупного бизнеса;
Для решения перечисленных проблем требуются новые экономические механизмы. В частности, одним из таких механизмов является франчайзинг, позволяющий повысить рентабельность малого предпринимательства, благодаря объединению преимуществ малого и крупного бизнеса.
Франчайзинг - это способ распространения продукции и услуг. Другими словами – это способ мультипликации успешно работающих предприятий. Одна из причин успеха франчайзинга заключается в особом эффекте сотрудничества между франчайзи и франчайзером, объединенных под одним торговым знаком. Совместно, они могут осуществлять деятельность, которая непосильна индивидуальным предпринимателям.
Привлекательность объясняется широким развитием франчайзинга в мировой экономике, комплексным характером отношений, достаточно высоким уровнем их прозрачности, а также преимуществами взаимовыгодных системных связей, что, в свою очередь, позволяет сформировать гомогенную и единообразную сеть с эффективным распределением капиталовложений, создать широкую систему сбыта товаров и услуг, усилить конкурентные преимущества участников сети по отношению к другим участникам аналогичного рынка, обеспечить возможность более быстрого выхода на рынок с минимальным риском новых участников системы. Таким образом, франчайзинг дает большие шансы на успех, и тем самым становится все более популярным способом организации бизнеса во всем мире
В этой связи изучение франчайзинга, его специфических черт, а также перспектив развития за рубежом и в России является весьма актуальным сегодня в условиях экономического кризиса. Мировой финансовый кризис оказался роковым не только для малого бизнеса, но и для компаний – лидеров рынка в своем секторе.
Крупные корпорации скупают более мелкие, наблюдаются многочисленные сокращения в разных структурах. Многие специалисты считают систему франчайзинга выгодным решением для выхода из кризисной ситуации, которое позволит повысить эффективность малого бизнеса, и возлагают на его развитие большие надежды.
При этом следует признать наличие в России ряда экономических, организационно-правовых и социально-психологических факторов, которые сдерживают развитие франчайзинга в России.
Предмет работы – франчайзинг. Объект – особенности франчайзинга в России и в мире.
Цель работы – исследование развития франчайзинга в России и в мире.
Задачи работы:
• исследование теоретических основ сущности и видов франчайзинга;
• исследование видов, преимуществ, недостатков франчайзинга;
• исследование франчайзинга в России и в мире.
В качестве информационной базы для проведения исследования автор использовал: учебники и учебные пособия по заданной тематике; актуальную периодическую литературу, статьи в журналах. Авторами данных источников являются: и другие.
В первой главе исследованы теоретические основы истории возникновения франчайзинга, его основных понятий и правового регулирования.
Во второй главе теоретические основы разных видов франчайзинга, его преимуществ и недостатков.
В третьей главе исследованы особенности развития франчайзинга в России и в мире.

Заключение

Само слово “franchise” французское, означает «привилегия, льгота, освобождение от налога». Эта привилегия в средние века выдавалась монархами. Современный этап истории франчайзинга принято относить к 50-м годам прошлого века. Предпосылки развития франчайзинга в той форме, которая есть сейчас, проявились в период «baby boom» – во время резкого увеличения рождаемости в США после войны. В этот период потребовалось увеличение производства товаров и оказания услуг, в первую очередь, в секторе общественного питания.
В России Франчайзинг - как правило, регулируется главой 54 ГК РФ. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме. Франчайзинг подразумевает наличие двух сторон для взаимовыгодного сотрудничетва — франчайзера и франчайзи. Франшиза – это соглашение между двумя сторонами, которое дает человеку или группе людей (они называются франчайзи) право продавать продукцию или сервис используя торговую марку другого бизнеса (франчайзор).
Всего в России действуют свыше 600 франчайзинговых систем, 34 % из них – зарубежные. Соответственно 66 % - российские. Любопытно отметить, что за последнее время все больше стало появляться вполне успешных региональных франшиз. Если раньше развитие шло из Москвы в регионы, то теперь мы наблюдаем и обратную тенденцию.
Для дальнейшего успешного развития франчайзинга в России необходимо совершенствование законодательной базы, предоставление доступных кредитов, государственная поддержка.
Лидером рынка франчайзингав мире являются США - в стране работает около 750 тысяч франчайзинговых предприятий. В ТОП-3 также входят Китай и Австралия. В США больше распространены франшизы в В2В-сфере (28%) и fastfood (24%), а ритейл-франшизы занимают лишь 9%.
По данным Европейской ассоциации франчайзинга за 2012 год, российский рынок признан самым быстрорастущих в мире.
Из 16 стран, приведенных Европейской ассоциацией в статистике по динамике развития франчайзинга, Россия опережает по основным показателям такие страны, как Дания, Финляндия, Греция, Венгрия, Хорватия, Словения, Швеция.
Успешно развивается франчайзинг и в странах бывшего Советского Союза: Украине, Молдавии, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Азербайджане и др. Украинские компании постепенно стали осваивать новую для себя бизнес-технологию. В настоящее время принципы франчайзинга используют порядка 400 компаний в 90 отраслях экономики.
По мнению экспертов, объем мирового франчайзинга в 2013 году увеличится до $ 7,8 трлн., а его рост в 2013 году превысит 36% (в то время, как ожидаемый рост мирового ВВП на 2013 год составит всего 2,6%).

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 548 с.
2. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Маркетинг предприятия.- М., ЮНИТИ, 2009. – 398 с.
3. Акаев Н.Н, Савруков Н.Т. Мировая экономика. - М: СП6ТТУ, 2009. - 535 с.
4. Балабанов И.Т. Мировая экономика. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 478 с.
5. Бланк И.А. Маркетинговая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2008. – 553 с.
6. Бланк И.А. Стратегический Маркетинг. - К.: Эльга, 2008. – 620 с.
7. Бекутов Е.И. Мировая экономика. Серия «Учебники и учебные пособия».- Ростов - на - Дону: Феникс, 2008. - 352 с.
8. Бирман Л.А. Маркетинг предприятия. - М.: Дело, 2009. – 487 с.
9. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. и др. Менеджмент ресторанного обслуживания. - М., РМАТ, 2009. - 784 с.
10. Ванкевич В., Химченко Г. Стратегический Маркетинг. - М.: Дело, 2009. – 512 с.
11. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Стратегический маркетинг.- М.: Кнорус, 2008. – 540 с.
12. Гарбузов, А.К. Стратегический маркетинг, том II. – М.: Финансы и стବтистика, 2009. – 603 с.
13. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Маркетинг. Пер. с англ. – Киев: Торго¬во-издательское бюро ВHV, 2009. – 430 с.
14. Голубков Е.П. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. – 523 с.
15. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2009. – 372 с.
16. Дурович А.П., Копанев А.С. Мировая экономика: учебник – 2-е издание, доп. Перераб. – Москва: Инфра-М, 2010. – 638 с.
17. Ильина Е. Н. Мировая экономика: Организация деятельности: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 256 с.
18. Квартальное В. А. Мировая экономика: Учебник. - М: Финансы и статистика,2009. - 320 с.
19. Квартальное В. А., Романов А. А. Международный франчайзинг: Политика развития: Учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 2009.-542 с.
20. Маркетинг и продажи в туристическом бизнесе: Учебно - практическое пособие. -М.: Юристь, 2009. - 224 с.
21. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. -М.: Финансы и статистика, 2012. - 160 с.
22. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование структур и функций сети магазинов. // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. №1. 147с.
23. Рязанов С.Т. Маркетинговые технологии. //Российский экономический журнал.-2010.- №3. 113с.
24. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Массовый маркетинг// Приложение к журналу «Стандарты и качество». 2012. № 7. 159с.
25. Цыгичко А.Н. Технологии франчайзинга. // ПК. 2012. №12. 177с.
26. Портал о франчайзинге http://www.bportal.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.