Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Экономическая природа бюджетного дефицита и методы его регулирования (31 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические регулирования бюджетного дефицита
1.1. Понятие бюджетного дефицита
1.2. Методы регулирования бюджетного дефицита
2. Анализ регулирования бюджетного дефицита России в 2011-2012 гг.
2.1. Показатели формирования бюджетного дефицита России в 2011-2012 гг.
2.2. Регулирование бюджетного дефицита России в 2011-2012 гг.
Заключение
Список литературы

Введение

Как показывает история развития экономических процессов, в условиях кризиса усиливается роль государственного регулирования экономики. Нынешний кризис вернул нас к теории кейнсианства, которая рассматривает экономику в состоянии кризисных трансформаций. Дж. М. Кейнс еще во времена Великой депрессии обратил внимание на то, что рыночные механизмы не могут самостоятельно обеспечить макроэкономическую стабилизацию. Он был одним из первых экономистов, который научно обосновал необходимость и целесообразность государственного регулирования экономики.
Бюджет, дефицитное финансирование экономики и манипулирование учетной ставкой стали рассматриваться как главные инструменты регулирования экономических процессов. Сегодня большинство развитых стран мира заложили постулаты кейнсианской экономической теории в основу своих антикризисных мер. Эффективность реализации антикризисной политики государства в значительной степени зависит от системы бюджетного регулирования. Ведь система бюджетного регулирования является одной из основных составляющих системы государственного регулирования экономики.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Предмет исследования - бюджетный дефицит.
Объект исследования – бюджетный дефицит России в 2011-2012 гг.
Цель работы – исследование организации регулирования бюджетного дефицита России в 2011-2012 гг.
Задачи работы:
• теоретическое исследование понятия бюджетного дефицита и методов его регулирования;
• практическое исследование показателей бюджетного дефицита России в 2011-2012 гг.;
• исследование способов регулирования бюджетного дефицита России в 2011-2012 гг.
Информационной базой послужат учебники, статьи экспертов в журналах и мнения специалистов в области макроэкономики.

Заключение

Бюджетный дефицит (Government budget deficit) – это превышение расходов государственного бюджета над его доходами за определенный период.
В Бюджетном кодексе Российской Федерации доходы бюджета определяются как поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицитов бюджетов.
Основными антикризисными мероприятиями, которые сейчас используются развитыми странами мира, являются:
• стимулирование деловой активности путем уменьшения учетных и налоговых ставок (Франция, Германия, Швейцария, Швеция, Япония, Китай, Индия);
• стимулирование внутреннего совокупного спроса (США, Италия, Канада, Россия, Германия);
• увеличение уровня государственных инвестиций (Франция, Германия, Япония, Китай, США, Россия);
• поддержка экспортоориентированных отраслей экономики (Китай, Россия, США, Италия, Германия);
• полная или частичная национализация, выкуп государством проблемных активов (США, Великобритания, Япония, Россия, Канада);
• предоставление налоговых каникул или налоговых льгот (Франция, Германия, Венгрия, Великобритания, Индия).
По итогам 2012 г. бюджет расширенного правительства исполнен с профицитом 262,9 млрд. руб. (0,4% ВВП), дефицит федерального бюджета составил 37,0 млрд. руб., или 0,06% ВВП. Дефицит консолидированного бюджета субъектов увеличился в 2012 г. на 0,4 п.п. ВВП относительно предыдущего года и составил 278,4 млрд. руб., при этом если в 2011 г. бюджетный дефицит отмечался в 40 субъектах РФ, то по итогам 2012 г. расходы консолидированного бюджета превысили доходы уже в 68 регионах.
Новым этапом модернизации управления общественными финансами Российской Федерации стало принятие в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
Была подготовлена новая бюджетная классификация с новыми целевыми статьями и видами расходов, повышающими прозрачность бюджета и позволяющими увязать расходы с государственными программами, а также учесть особенности планирования и исполнения расходов разных типов.
На федеральном уровне с 2008 года действует система мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. В 2011 году эта система должна быть дополнена мониторингом реализации федеральными министерствами ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов.
Основным источником покрытия дефицита федерального бюджета в 2011-2012 годах были выпуск государственных ценных бумаг на внутреннем рынке. Объемы чистых внутренних заимствований по прогнозу будут превышать 1 трлн. рублей в год.
По оценке Минфина России, если российская экономика в ближайшее десятилетие будет расти на 4%, а дефицит федерального бюджета будет поддерживаться на уровне 3%, то к 2020 году государственный долг достигнет 33% к ВВП против нынешних 10% ВВП. При этом процентные расходы федерального бюджета вырастут до 3-4% к ВВП при ставках заимствования 6-8%.
Российская экономика пока менее эффективна по сравнению с другими странами, и требует реализации структурных мер. Модернизация экономики, повышение производительности, в первую очередь, будут опираться на частные инвестиции. Главная задача государства – создавать для этого необходимые условия, в том числе для уменьшения дефицита бюджетов всех уровней.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2012. – 101с.
2. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (с изменениями и дополнениями)
3. Агапова, Т.А. Макроэкономика/ Т.А. Агапова, С.Ф.Серегина.- Москва: МГУ им. М.В. Ломоносова, "Дело и Сервис", 2009.- 416 с.
4. Бутук, А.И. Макроэкономика/А.И.Бутук.- М.: ДИС, 2010- 514 с.
5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2011.-578 с.
6. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие /Л.Г. Баранова, О.В.Врублевская и др. - М.: «Перспектива»: ИНФРА-М,2011.-362 с.
7. Гикиш Л.В. Финансы/ Л.В.Гикиш.- Таганрог: МАУП, 2010.- 552 с.
8. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы/Г.М.Гукасьян.- Москва: ИНФРА-М, 2011.- 599 с.
9. Добрынин А.И. Тарасевич Л.С. Экономическая теория/ А.И.Добрынин, Л.С.Тарасевич.- Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2012.-544 с.
10. Журавлева Г.П. Теоретическая экономика/ Г.П.Журавлева, Н.Н. Михальчакова.- Политэкономия. Москва: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2010. - 485 с.
11. Мамедов О.Ю. Современная экономика/О.Ю.Мамедов.- Ростов на Дону: "Феникс", 2012.- 544 с.
12. Финансы: Учебное пособие/ 2-е изд., перераб. и доп./С.Ф.Федулова. - М.: КНОРУС, 2011.-364 с.
13. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. - М.: Финансы и статистика, 2012.-528 с.
14. Финансы, денежная обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. - М.: ПРОСПЕКТ, 2012.-440 с.
15. Налоги и налогообложение/ Т.Ф.Юткина. - М.: ИНФРА-М, 2011.-395c.
16. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости процента и денег. Избранное.– М.: Эксмо, 2012.– 960 с.
17. Крейндель В. М. Инфляция и бюджетный дефицит – есть ли связь на региональном уровне? // Экономика и математические методы.– 2011.– Том 43.– № 2.– С. 34 – 43.
18. Иванченко А.Н. Реформирование бюджетного процесса в России // Официальный сайт РБК. - Режим доступа: http://www.rbc.ru/
19. Белов П.А. Кассовое исполнение федерального бюджета и консолидированного бюджета субъектов РФ в 2011–2012 гг. // Официальный сайт Министерства финансов РФ. – Режим доступа http://www.minfin.ru/

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.