Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Отчет по практике: Франчайзинг (9 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Сущность и виды франчайзинга
2. Появление франчайзинга и развитие его в мире
3. Преимущества франчайзинга для развития бизнеса
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы заключается в том, что франчайзинг – это популярная в современном мире система бизнес-отношений между двумя независимыми коммерческими субъектами, один из которых – франчайзер – передает другому – франчайзи – за определенную плату право на использование своей бизнес-модели, имеющей достаточное распространение на рынке товаров или услуг. Компания-франчайзер при этом получает отличную возможность для расширения своего бизнеса и получения дополнительного дохода от деятельности франчайзи.
Целью работы является изучение теоретических аспектов использования франчайзинга в развитии бизнеса.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность и виды франчайзинга;
 изучить появление франчайзинга и развитие его в мире;
 изучить преимущества франчайзинга для развития бизнеса.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Франчайзинг-вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма развития бизнеса, при которой одна сторона предоставляет другой стороне возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
Существуют различные виды фразчайзинга в зависимости от типа взаимоотношений франчайзера и франчайзи. Различают товарный, посреднический, производственный, деловой и сбытовой франчайзинг.
Эту систему, тогда называемую «система связанных домов», в начале ХIХ века использовали британские пивовары. Через полвека подобную бизнес идею начала использовать фабрика «Зингер». Это дало ей возможность очень быстро сделать популярными свои швейные машины. Гораздо быстрее, чем это было бы при использовании классических продаж.
В настоящее время международный франчайзинг занимает прочные позиции практически во всех странах. Доля европейских компаний, работающих по системе франчайзинга, достигает 36%, азиатских 32%, североамериканских 12%, латиноамериканских 10%. Доля франчайзеров Африки и Австралии и Океании составляет соответственно 4% и 6% от их общемирового числа.
Главным преимуществом франчайзинга для франчайзера в развитии его бизнеса является то, что он может внедрять свою программу, как на региональном уровне, так и мировом. Так же он получает ежемесячный доход (роялти) франчайзи которые пользуются его программой. Продажа указанных специальных услуг служит дополнительным источником дохода для франчайзера. Франчайзинг открывает больше границ для потребителей товара, он становится более узнаваем, его продвижение приносит больше прибыли.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2015.  486 c.
2. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016.  292 c.
3. Васильев, Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013.  159 c.
4. Мокий, М.С. Экономика фирмы 2-е изд., пер. и доп. учебник и практикум / М.С. Мокий, О.В. Азоева, В.С. Ивановский. - Люберцы: Юрайт, 2016.  334 c.
5. Никитина, Т.Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012.  166 c.
6. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк и др. - М.: ИТК Дашков и К, 2016.  284 c.
7. Смоленская С. В. Франчайзинг как одна из форм организации предприятия / С. В. Смоленская, Я. В. Сакун, Д. С. Мукин // Проблемы современной экономики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца.  2013.  С. 113-116.
8. Шкутько О.Н. Международный франчайзинг: современные тенденции и мировой опыт / О.Н. Шкутько // Экономический вестник университета. Сборник научных трудов ученых и аспирантов.  2015.  № 26.  С. 100-106.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.