Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Анализ рентабельности и пути ее повышения (77 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ..............................6
1.1. Экономическая сущность и виды рентабельности.........................................6
1.2 Основные показатели оценки рентабельности...............................................11
1.3 Проблемы и пути повышения рентабельности..............................................20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ТИК ПРОДУКТЫ»..........................................................................................................30
2.1 Общие характеристики деятельности предприятия......................................30
2.2 Анализ хозяйственной деятельности..............................................................32
2.3 Анализ факторов, влияющих на рентабельность...........................................41
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ЗАО «ТИК ПРОДУКТЫ»...............................................................................................49
3.1 Направления повышения рентабельности ЗАО «ТиК продукты»………..49
3.2 Характеристика мер по повышению рентабельности ЗАО «ТиК продукты»................................................................................................................52
3.3 Экономическое обоснование мер по повышению рентабельности ЗАО «ТиК продукты»......................................................................................................57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...............................................69
ПРИЛОЖЕНИЕ.......................................................................................................72

ВВЕДЕНИЕ

Экономика предприятия является системой, при которой принимаются хозяйствующие решения относительно действующего предприятия. Она нацелена на «треногу» рыночных требований: что, как и кому продавать товар. Экономика предприятия базируется на том, чтобы хозяйствующий субъект продавал лишь те товары или услуги, которые пользуются спросом и способны приносить прибыль. Занимаясь определенной хозяйственной деятельностью, следует всегда анализировать ее результаты, эффективность затраченных усилий и делать соответствующие выводы о перспективах развития.
Рентабельность предприятия это исключительно относительный экономический показатель, наглядно отображающий степень эффективности работы предприятия. Показатели рентабельности предприятия указывают на эффективное использование всех имеющихся ресурсов предприятия, включая трудовые, материальные и денежные ресурсы в комплексе.
В общем случае рентабельность означает свойство приносить прибыль. Хотя рентабельность не всегда является единственной и главной целью работы предприятия, это важная черта, которая свидетельствует об эффективности функционирования в условиях рынка. Сравнивая показатели рентабельности со значениями конкурентов, требованиями собственников и т.д. можно сказать о качестве работы менеджмента предприятия.
Возможность получения прибыли на вложенный капитал является ключевым фактором, определяющим общую стоимость предприятия и стоимость ее ценных бумаг. Следовательно, для многих аналитиков рассмотрение вопроса рентабельности является ключевым направлением их аналитических усилий.
Особое значение имеют показатели рентабельности для анализа эффективности деятельности предприятия розничной торговли. Рентабельность отражает конкурентные позиции торгового предприятия на рынке розничной торговли, возможности расширения, качество управления предприятием. Отчет о финансовых результатах показывает источники прибылей, компоненты доходов и расходов. Прибыли могут быть распределены между собственниками или реинвестированы в предприятие. Реинвестированные прибыли повышает платежеспособность и обеспечивает финансовую подушку против краткосрочных проблем.
Таким образом, актуальность темы работы заключается в том, показатели рентабельности предприятия розничной торговли отражают эффективность ведения им финансово-хозяйственной деятельности, прибыльность и целесообразность ведения бизнеса. Повышение рентабельности способствует повышению эффективности работы предприятия в целом, укреплению его финансового состояния, успешному развитию предприятия в будущем.
Целью работы является разработка мер по повышению рентабельности объекта исследования.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить экономическую сущность и виды рентабельности;
 изучить основные показатели оценки рентабельности;
 изучить проблемы и пути повышения рентабельности;
 исследовать общие характеристики деятельности предприятия;
 провести анализ хозяйственной деятельности;
 провести анализ факторов, влияющих на рентабельность;
 исследовать направления повышения рентабельности объекта исследования;
 предложить меры по повышению рентабельности объекта исследования;
 представить экономическое обоснование мер по повышению рентабельности объекта исследования.
Объектом исследования является ЗАО «ТиК продукты».
Предметом исследования является рентабельность предприятия.
К методам исследования относится анализ, обобщение, метод дедукции, графический метод.
Информационной рабой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, бухгалтерская отчетность предприятия.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение и библиографический список. Во введении обозначена актуальность, поставлена цель и задачи работы. В первой главе изучены понятия и сущность рентабельности. Во второй главе представлен анализ рентабельности на примере ЗАО «ТиК продукты». В третьей главе предложены мероприятия по повышению рентабельности ЗАО «ТиК продукты». В заключении подведены итоги по всей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рентабельность предприятия является основной целью всех коммерческих предприятий. Без нее бизнес не сможет выжить в долгосрочной перспективе. При измерении финансовых потоков, прибыльности и прогнозирования будущей прибыли, рентабельность деятельности предприятия является очень важным показателем. Рентабельность предприятия – расчетная величина и определяется как соотношение прибыли к различным группам активов и источников, например к стоимости имущества. Основные показатели предприятия включают в себя: рентабельность активов; рентабельность внеоборотных активов; рентабельность оборотных активов; рентабельность собственного капитала; рентабельность продаж; рентабельность продукции (товаров, услуг). В процессе оценки рентабельности предприятия могут быть использованы различные методы экономического анализа, позволяющие получить количественную и качественную оценку. Информационной базой для проведения анализа рентабельности деятельности предприятия служит бухгалтерская отчетность предприятия. Итоговые значения рентабельности деятельности предприятия определяются в основном, внешними рыночными предпосылками и внутренними факторами экономического и организационного плана. Повысить рентабельность можно, увеличив доходы или уменьшив расходы предприятия.
ЗАО «ТиК продукты» представляет собой широкую сеть розничных магазинов самообслуживания «Магнолия» по продаже продуктов питания и других товаров. Закрытое акционерное общество (ЗАО) — акционерное общество, акции которого распределены только среди учредителей или заранее определённого круга лиц. Организационная структура ЗАО «ТиК продукты» является линейно-функциональной. В целом основные технико-экономические показатели ЗАО «ТиК продукты» за 2014-2016 гг. улучшились. За 2014-2016 гг. наблюдается положительная динамика финансовых результатов деятельности ЗАО «ТиК продукты». Поэтому можно сделать вывод, что предприятие эффективно ведет свою основную деятельность. Повысились все показатели рентабельности по причине увеличения прибыли от продаж и чистой прибыли, что свидетельствует о повышении эффективности ЗАО «ТиК продукты». Не все показатели ликвидности соответствуют нормативным значениям, что означает наличие у ЗАО «ТиК продукты» небольших трудностей со своевременным погашением текущих обязательств. Все показатели финансовой устойчивости ЗАО «ТиК продукты» не соответствуют нормативным значениям. Это означает, что предприятие сильно зависит от заемных средств. В целом показатели деловой активности ЗАО «ТиК продукты» улучшились по причине увеличения объема продаж, что свидетельствует о повышении эффективности ЗАО «ТиК продукты». Предприятие должно обратить внимание на слабые позиции: политику продвижения и рекламную политику. А также на угрозы со стороны конкурентов. Исходя из результатов факторного анализа, можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние на рентабельность товаров и рентабельность продаж оказало изменение цен на товары, а на рентабельность активов и рентабельность оборотных активов – изменение рентабельности продаж. На рентабельность внеоборотных активов и оборотных активов оказало наибольшее влияние изменение оборачиваемости этих активов.
В качестве мер по повышению рентабельности ЗАО «ТиК продукты» было предложено реализовать следующие:
1) Поиск нового поставщика молочной продукции с более низкими оптовыми ценами для снижения материальных затрат.
2) Поиск новой транспортной компании для снижения затрат на перевозку товаров.
3) Передача по договору факторинга просроченной дебиторской задолженности для получения «живых» денег.
4) Ведение штрафных санкций за просроченные платежи.
Таким образом, в результате реализации всех мероприятий, себестоимость снизится на 51836,70 тыс. руб. или 0,29%, издержки обращения – на 74150,38 тыс. руб. или на 1,26%, прочие доходы увеличатся на 41000 тыс. руб. или 2,83%, чистая прибыль - на 136172,14 тыс. руб. или на 34,32%.
В результате реализации всех мероприятий повысились все показатели рентабельности по причине увеличения чистой прибыли, что свидетельствует о повышении эффективности работы ЗАО «ТиК продукты».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 07.03.2017).
3. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.05.2016).
4. О формах бухгалтерской отчетности организаций: Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. № 66н (ред. от 06.04.2015).
5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н (ред. от 06.04.2015).
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н (ред. от 06.04.2015).
7. Баканов М.И., А.Д. Шеремет Теория экономического анализа. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 544 c.
8. Барашьян В.Ю. Финансовый менеджмент. - М.: Кнорус, 2015. – 598 с.
9. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. - М.: Кнорус, 2015. – 484 с.
10. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент. - М.: Кнорус, 2015. – 540 с.
11. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб.: Питер, 2012.- 498 с.
12. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование (для бакалавров). - М.: Кнорус, 2016. – 567 с.
13. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансовый анализ. - М.: Экономика, 2012. – 501 с.
14. Казакова Н.А. Финансовый анализ / Н.А. Казакова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 539 с.
15. Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 293 c.
16. Любушин Н.П. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 575 c.
17. Мельник М.В., Кривцов А.И., Горлова О.В. Комплексный экономический анализ. – М.: Издательство Форум - Инфра-М, 2014. – 368 с.
18. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. – 372 с.
19. Савицкая Г.В. Экономический анализ. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 649 c.
20. Скамай Л.Г., М.И. Трубочкина. Экономический анализ деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 378 c.
21. Скляренко В.К. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2016. – 567 с.
22. Толпегина О.А., Толпегина Н.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Юрайт, 2013. - 672 c.
23. Тысячникова Н.А. Юденков Ю.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: КноРус, 2013. - 720 c.
24. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия. - М.: Юрайт, 2015. – 453 с.
25. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Дашков и К, 2013. - 384 c.
26. Шадрина Г.В. Экономический анализ. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 515 c.
27. Шаркова А.В., Ахметшина Л.Г. Экономика организации. - М.: Дашков и К, 2016. - 120 c.
28. Бердников А.А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект // Молодой ученый. — 2013. — №2. — С. 111-113.
29. Бузаева Н.А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия // Научно-исследовательские публикации. — 2014. — №4. — С. 136-139.
30. Быкова Н.Н. Понятие рентабельности предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 372-374.
31. Вагазова Г.Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 13-15.
32. Демчук О.В., Арефьева С.Г. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - №8. - С.6-9.
33. Коротков, А.И., Шамилева, Э.Э. Основные мероприятия по максимизации прибыли в современных условиях хозяйствования // Инновационная наука. – 2015. - №5. – С.140-142.
34. Майская Е. А. Современное состояние и управление прибылью на предприятиях // Молодой ученый. - 2014. - №8. - С. 520-522.
35. Рябцева К. А. Необходимость и проблемы повышения уровня рентабельности российских предприятий // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 580-582.
36. Шанин И.И., Лазарева А.В. Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №9. — С. 460-462.
37. Интернет-журнал «Бизнес.ру» http://www.business.ru/
38. Портал «Финансовый анализ предприятия» https://www.finalon.com/
39. Бизнес-портал «Знай дело.ру» http://znaydelo.ru/
40. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.