Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Анализ формирования и использования чистой прибыли организации и их оптимизация (64 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1 Теоретическая глава. Формирование и использование чистой прибыли организации и их оптимизация
1.1 Сущность чистой прибыли организации
1.2 Механизм формирования и использования чистой прибыли организации
1.3 Методы анализа формирования и использования чистой прибыли организации
1.4. Пути оптимизации формирования и использования чистой прибыли организации
2. Практическая часть. Анализ формирования и использования чистой прибыли ИП Фокин В.А. и предложение мер по их оптимизации
2.1. Общая характеристика ИП Фокин В.А. и его организационная структура
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности ИП Фокин В.А.
2.3. Анализ формирования и использования чистой прибыли ИП Фокин В.А.
2.4. Меры по оптимизации формирования и использования чистой прибыли ИП Фокин В.А.
Заключение
Глоссарий
Список сокращений
Список использованных источников
Приложения

Введение

Организация – это основная единица рыночной экономики. Структура действующей конкуренции представляет собой механизм взаимодействия потребителей, производителей и поставщиков. Экономика организации является системой, при которой принимаются хозяйствующие решения относительно действующей организации. Она нацелена на «треногу» рыночных требований: что, как и для кого производить. Экономика организации базируется на том, чтобы хозяйствующий субъект выпускал лишь те товары или услуги, которые пользуются спросом и способны приносить прибыль.
Прибыль, а точнее её получение представляет собой основную цель деятельности каждой коммерческой организации, она (прибыль) является одной из самых важных экономических категорий. Прибылью характеризуется экономический эффект, который получен в ходе деятельности организации. Если в организации наличествует прибыль, это означает, что доходы организации превышают его расходы.
Получение прибыли определяет доход и затраты реализации товаров и услуг в целом. Сумма превышения первого над вторым есть чистая прибыль организации. Она служит доказательством процветания отрасли. В решении вопроса о том, что производить, огромную роль играет спрос потребителей. Увеличение его повышает прибыль организации.
Значение чистой прибыли для любой организации велико, так как ее величина является залогом дальнейшего функционирования и развития.
Стоит отметить, что, занимаясь определенной хозяйственной деятельностью, следует всегда анализировать ее результаты, эффективность затраченных усилий и делать соответствующие выводы о перспективах развития.
Чистая прибыль организации формируется как сумма финансовых результатов (отрицательных или положительных) по нескольким составляющим его деятельности. Формирование и использование чистой прибыли является важнейшим хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов государства.
Актуальность темы работы заключается в том, что эффективность формирования и использования чистой прибыли является залогом успешности любой коммерческой организации и дальнейшего развития.
Целью работы является проведение анализа формирования и использования чистой прибыли организации и разработка мер по их оптимизации.
К задачам работы можно отнести:
 изучить сущность чистой прибыли организации;
 изучить механизм формирования и использования чистой прибыли организации;
 изучить методы анализа формирования и использования чистой прибыли организации;
 изучить пути оптимизации формирования и использования чистой прибыли организации;
 исследовать общую характеристику объекта исследования и его организационную структуру;
 провести анализ основных экономических показателей деятельности объекта исследования
 провести анализ формирования и использования чистой прибыли объекта исследования;
 предложить меры по оптимизации формирования и использования чистой прибыли объекта исследования.
В качестве объекта исследования выступает ИП Фокин В.А.
Предметом исследования является механизм формирования и использования чистой прибыли.
Теоретической и методической основой работы являются труды ученых экономистов, а также нормативные, законодательные акты, регулирующие формирование и использование чистой прибыли организации.
Для реализации методологической основы в конкретных исследова-ниях были использованы такие приемы и методы как статистический, монографический, экономико-математический, приёмы синтеза и анализа.
В качестве информационной базы использована бухгалтерская отчетность ИП Фокин В.А. за 2014-2016 годы.

Заключение

Под чистой прибылью понимается конечный финансовый результат организации, который образовался исходя из всех полученных ей доходов и расходов за определенный период времени. Чистая прибыль организации позволяет увеличить масштабы развития, укреплять позиций на рынках, обновлять и усовершенствовать саму организацию и значительно повышает конкурентный имидж. Информация о финансовых результатах организации содержится в ее бухгалтерской отчетности. Чистая прибыль организации слагается из финансового резуль¬тата от реализации товаров, основных средств и иного имущества организации, а также прочих доходов, уменьшенных на сумму про¬чих расходов. Чистая прибыль организации используется в следующих направлениях: выплаты учредителям (владельцам) организации; специальные фонды; другие цели по решению учредителей. К методам анализа формирования и использования чистой прибыли организации относятся: горизонтальный и вертикальный анализ формирования и использования чистой прибыли организации; факторный анализ и SWOT-анализ. Пути оптимизации формирования и использования чистой прибыли организации можно разделить на три направления: увеличение доходов организации; уменьшение расходов организации и повышение эффективности использования чистой прибыли.
Основным видом деятельности ИП Фокин В.А. является производство и продаж строительных материалов. Индивидуальный предприниматель (ИП) – это зарегистрированное в установленном порядке физическое лицо, ведущее собственный бизнес в целях получения прибыли без образования юридического лица. ИП Фокин В.А. имеет линейную организационную структуру управления. В качестве финансовой службы ИП Фокин В.А. выступает бухгалтерия. За 2015-2016 гг. наблюдается положительная динамика финансовых результатов деятельности ИП Фокин В.А, хотя предприятие и получило чистый убыток за анализируемый период. В основном показатели ликвидности выше нормативных значений, что означает отсутствие у ИП Фокин В.А. трудностей со своевременным погашением текущих обязательств. В целом показатели финансовой устойчивости ИП Фокин В.А. не соответствуют нормативным значениям. Это означает, что предприятие сильно зависит от заемных средств. В основном показатели деловой активности ИП Фокин В.А. улучшились по причине увеличения объема продаж, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности ИП Фокин В.А. Наибольшее влияние на формирование чистой прибыли оказало увеличение количества реализованной продукции. Предприятие должно обратить внимание на слабые позиции: политику продвижения и политику стимулирования сбыта. А также на угрозы со стороны конкурентов. В качестве мер по оптимизации формирования и использования чистой прибыли ИП Фокин В.А. было предложено реализовать следующие: поиск нового поставщика материалов для производства продукции с более низкими отпускными ценами; участие в специализированных выставках для продвижения продукции; продвижение услуг в сети Интернет с помощью баннерной и контекстной рекламы. Таким образом, выручка увеличится на 18%, чистый убыток снизится на 73,17%.

Глоссарий

1. Чистая прибыль – прибыль до налогообложения за вычетом налога на прибыль.
2. Факторный анализ - методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя.
3. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Список сокращений

1. ИП – индивидуальный предприниматель.
2. Табл. – таблица
3. Рис. – рисунок.

Список использованных источников

1. Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс Российской Федерации: [Федер. закон: принят Гос. Думой 30 нояб. 1994 г.: по состоянию на 9 мар. 2016 г.] / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 22.03.17 г.
2. Российская Федерация. Законы. Налоговый Кодекс Российской Федерации: [Федер. закон: принят Гос. Думой 31 июл. 1996 г.: по состоянию на 9 мар. 2016 г.] / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 22.03.17 г.
3. Аврашков, Л.Я. Экономика предприятия / Л.Я.Аврашков, В.В. Адамчук, О.В.Антонова и др.- М.: ЮНИТИ, 2013.
4. Волков, О.И. Экономика предприятия. Учебное пособие / О.И. Волков - М.: Инфа-М, 2016.
5. Гарнов А.П. Экономика предприятия. Учебник для бакалавров / А.П. Гарнов. - М.: Юрайт, 2016.
6. Герасимова, В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Учебное пособие / В.Д. Герасимова. – М.: Кнорус, 2015.
7. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В.Д. Грибов. - М.: КноРус, 2011.
8. Жиделева В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие / В.В. Жиделева. - М.: Инфра-М, 2015.
9. Зайцев, Н.Л. Экономика предприятия: Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2012.
10. Золотарев, В.С. Финансовый менеджмент (для бакалавров). Учебник / В.С. Золотарев. - М.: Кнорус, 2015.
11. Ивашенцева, Т.А. Экономика предприятия (для бакалавров) / Т.А. Ивашенцева. - М.: Кнорус, 2015.
12. Илышева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации: Учебное пособие для студентов вузов / Н.Н. Илышева, С.И.Крылов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
13. Клочкова Е.Н. Экономика предприятия. Учебник для бакалавров / Е.Н. Клочкова. - М.: Юрайт, 2015.
14. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2015.
15. Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия) / А.М. Лопарева - М.: Форум, 2015.
16. Мормуль, Н.Ф. Экономика предприятия. Теория и практика. Учебное пособие для бакалавров / Н.Ф. Мормуль. - М.: Омега-Л, 2015.
17. Нечитайло, А.И. Экономика предприятия. Учебник для бакалавров / А.И. Нечитайло. - М.: Феникс, 2015.
18. Прудников, В.М. Экономика предприятия. Учебник. Гриф УМО МО РФ / В.М. Прудников. - М.: Инфра-М, 2015.
19. Позднякова, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Позднякова. - М.: Инфра-М, 2015.
20. Романова, А.Т. Экономика предприятия. Учебное пособие / А.Т. Романова. - М.: Проспект, 2016.
21. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко. - М.: Инфра-М, 2016.
22. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия. Учебник для академического бакалавриата / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2015.
23. Вагазова Г. Р., Лукьянова Е. С. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия // Молодой ученый. 2015. №11.3. С. 13-15.
24. Васильева Н.С. Резервный остаток денежных средств организации: бухгалтерский и финансовый подходы к определению понятия // Вестник НГУЭУ. - 2012. - №4. - С. 102-111.
25. Глотова И. И., Халикова З. Б. Финансовые вложения организации // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 515-517.
26. Демчук О.В., Арефьева С.Г. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - №8. - С.6-9.
27. Коротков, А.И., Шамилева, Э.Э. Основные мероприятия по максимизации прибыли в современных условиях хозяйствования // Инновационная наука. – 2015. - №5. – С.140-142.
28. Ланина Е.И. Маркетинговые технологии для повышения эффективности организаций оптовой торговли // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - №10. - С.1-7.
29. Майская Е. А. Современное состояние и управление прибылью на предприятиях // Молодой ученый. - 2014. - №8. - С. 520-522.
30. Мамонов В.И., Щеглов Ю.А., Татаренко В.И. Взаимосвязь прибыльности фирм и расходов на рекламу промышленных товаров на рынках с различным уровнем концентрации продавцов // Вестник НГУЭУ. - 2012. - №1. - С. 304-312.
31. Надеждина С.Д., Лукьяненко В.М. Налог на прибыль в укреплении рыночных основ хозяйствования экономических субъектов // Вестник НГУЭУ. - 2015. - №1. - С. 64-70.
32. Пасько, Ю.С., Феофилова, Т.Ю. Понятие прибыли и ее значение для пользователей отчетности// Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2015. - №3. – С.38-41.
33. Свороб, Н.С., Сенченко, Е.В. Прибыль коммерческого предприятия: виды и факторы, оказывающие влияние на нее// Стратегия устойчивого развития регионов России. – 2015. - №28. – С.24-34.
34. Сердюченко О.П. Максимизация прибыли как основная цель деятельности компании// Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2015. - №16. - С.135-139.
35. Сосунова Т.В., Коява Л.В. Формирование отчета о движении денежных средств: формальность или необходимость // Современная наука: теоретический и практический взгляд. - 2016. - №2. - С. 45-48.
36. Федорович Т.В., Федорович В.О., Дрожжина И.В. Стратегический управленческий учет корпоративной прибыли // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - №38. - С. 10-23.
37. Чернявская, Н.В., Кащук, Н.В. Роль и значение прибыли для хозяйствующих субъектов в современных экономических условиях// Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. - №10. – С.40-44.
38. Ширяева Т.Ю. Развитие локальных внутренних рынков в условиях глобализации рыночного пространства// Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2014. - №1. - С.1-5.
39. Интернет-журнал «Гендиректор» [Электронный ресурс] URL: http://www.gd.ru/
40. Журнал «Маркетинг PRO» [Электронный ресурс] URL: http://www.marketingpro.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.