Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Анализ формирования прибыли и рентабельности (59 стр.)

Описание

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования прибыли и рентабельности предприятия
1.1. Сущность прибыли и рентабельности предприятия и их формирования
1.2. Методика анализа формирования прибыли и рентабельности предприятия
Выводы по главе
ГЛАВА 2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» и формирования его прибыли и рентабельности
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи»
2.2. Анализ формирования прибыли и рентабельности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи»
2.3. Рекомендации по улучшению формирования прибыли и рентабельности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи»
2.4. Направления улучшения формирования прибыли и рентабельности предприятия
Выводы по главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение

На данный момент, одним из наиболее важных вопросов экономического анализа, как метода контроля и оценки эффективности деятельности организации является формирование прибыли и рентабельности предприятия, что связано с актуальностью проблемы неплатежей. Обстановка для поддержания необходимого уровня платежеспособности предприятия выступает эффективное управление прибылью и рентабельностью. Рост прибыли и рентабельности предприятия может быть обеспечен при регулярном мониторинге прибыли и рентабельности, своевременном предъявлении претензии по поводу возникших долгов и предупреждении их возникновения в будущем.
Вопросы исследования формирования прибыли и рентабельности отражены в работах многих ученых. Сущность формирования прибыли и рентабельности отражены в трудах Т.Г. Бондаренко, В.В. Коокуевой, Ю.С. Церцеила, П.Н. Брусовой, Т.В. Филатовой и др. Методика анализа формирования прибыли и рентабельности отражена в трудах М.В. Васильевой, Е.В. Сухановой, А.Э. Владимирова, У.В. Барсовой и др.
Тема работы является актуальной, потому что в сегодняшних условиях проявления кризиса в экономике, обострения конкуренции и борьбы за каждого клиента, эффективное формирование прибыли и рентабельности предприятия играет очень важное значение в его экономической системе. От того, как формируется прибыль и рентабельность предприятия, зависит финансовое благополучие предприятия в целом.
Целью исследования является проведение анализа формирования прибыли и рентабельности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» и разработка направлений по его улучшению.
На основе поставленной цели работы можно сформулировать следующие задачи:
 изучить сущность прибыли и рентабельности предприятия и их формирования;
 изучить методику анализа формирования прибыли и рентабельности предприятия;
 изучить направления улучшения формирования прибыли и рентабельности предприятия;
 исследовать организационно-экономическую характеристику ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи»;
 провести анализ формирования прибыли и рентабельности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи»;
 предложить рекомендации по улучшению формирования прибыли и рентабельности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи».
Объектом исследования является ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи».
Предметом исследования является рентабельность и основные финансовые показатели.
Методическую базу исследования составляет совокупность следующих методов: методы экономического и финансового анализа, методы анализ и синтез, метод сравнения.
Тема работы определила следующую структуру исследования, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Информационной базой исследования написания данной работы являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, другие официальные государственные и нормативно-правовые акты российского законодательства, а также документы, регулирующие деятельность организаций, труды различных авторов по теме исследования.

Заключение

Под прибылью предприятия понимается разниц между всеми доходами и расходами от осуществления основной, финансовой и инвестиционной деятельности торгового предприятия. Показатели рентабельности отражают эффективность ведения финансово-хозяйственной деятельности, которые показывают  эффективно ли используется имущество предприятия для получения прибыли. Прибыль формируется исходя из всех полученных доходов и понесенных расходов предприятием. Рентабельность формируется исходя из размера полученной прибыли относительно выручки, затрат и размеров ресурсов предприятия.
Общий алгоритм анализа формирования прибыли и рентабельности предприятия включает в себя: расчет показателей рентабельности предприятия; анализ динамики показателей прибыли и рентабельности; выявление факторов изменения показателей прибыли и рентабельности предприятия; разработка мероприятий по улучшению формирования прибыли и рентабельности предприятия. Для анализа факторов и выявления резервов улучшения формирования прибыли и рентабельности предприятия проводят факторный анализ.
Основные направления улучшения формирования прибыли и рентабельности предприятия можно объединить в следующие направления: увеличение объема продаж на основе улучшения процесса реализации продукции; улучшение маркетинговой деятельности предприятия; уменьшение затрат; улучшение качества процесса обслуживания.
Основным видом деятельности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» является ручное производство высокохудожественных фарфоровых изделий в традициях Гжельского керамического народного промысла, его развитие и воссоздание.
ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» имеет линейную организационную структуру управления, при которой присутствуют только линейные связи между руководителями разных уровней и их подчиненными. Функциональные связи отсутствуют.
В целом объем продаж ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» за 2018-2020 гг. снизился в связи с падением спроса на все группы продукции. Наибольший удельный вес занимает объем продаж посуды; наименьший удельный вес занимает объем продаж прочей продукции. В целом большие структурные сдвиги в структуре объема продаж услуг ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» отсутствовали.
Эффективность использования ресурсов ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» за 2018-2020 гг. снизилась в связи с уменьшением объема продаж. Финансовое состояние стабильное. В целом все виды прибыли ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» за 2018-2020 гг. снизились, кроме валовой прибыли. Значительные структурные сдвиги прибыли по отношению к выручке присутствовали. Наибольшее влияние на снижение чистой прибыли ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» за 2019-2020 гг. оказало уменьшение количества реализованной продукции.
В целом показатели рентабельности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» за 2018-2020 гг. уменьшились. Наибольшее влияние на рентабельность оказало изменение себестоимости и чистой прибыли.
В качестве мероприятий по улучшению формирования прибыли и рентабельности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» было предложено реализовать следующие меры:
1) Продвижение в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы для повышения прибыли и рентабельности.
2) Поиск нового поставщика сырья (глины) с более низкими ценами для снижения материальных затрат, повышения прибыли и рентабельности.
3) Поиск новой транспортной компании с более низкими тарифами для снижения расходов на ее услуги транспортной компании, издержек обращения, повышения прибыли и рентабельности.
В результате реализации предложенных мер увеличатся все виды прибыли и повысится рентабельность.

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ //Российская газета от 8.12. 1994. № 238.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ //Российская газета от 6.08.1998. № 148.
3. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров). - М.: КноРус, 2019. - 494 c.
4. Акуленко Н.Б. Экономический анализ: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2017. - 496 c.
5. Александров О.А. Экономический анализ: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
6. Алексеев В. М. Управление прибылью предприятия: основные задачи // Молодой ученый.  2016.  № 23 (127).  С. 198-200.
7. Армстронг Г. Основы маркетинга. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
8. Артеменко В.Г. Экономический анализ. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.
9. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник. - М.: Экономика, 2018. - 352 c.
10. Балихина Н.В. Финансы и налогообложение организаций: учебник. - М.: Юнити, 2018. - 400 c.
11. Барсова У.В. Финансово-хозяйственная деятельность коммерческих организаций // Молодой ученый.  2018.  №17.  С. 152-154.
12. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 272 c.
13. Бобошко Н.М. Финансово-экономический анализ: учебное пособие. - М.: Юнити, 2016. - 383 c.
14. Богатырев С.Ю. Корпоративные финансы: стоимостная оценка: учебное пособие. - М.: Риор, 2018. - 528 c.
15. Бондаренко Т.Г. Финансовый менеджмент. - М.: Русайнс, 2018. - 326 c.
16. Борисова О.В. Корпоративные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 621 c.
17. Брусов П.Н. Современные корпоративные финансы (для бакалавров). - М.: КноРус, 2019. - 346 c.
18. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие. - М.: КноРус, 2018. - 357 c.
19. Буткова О.В. Сущность и понятие финансовых результатов деятельности экономических субъектов // Научно-методический электронный журнал «Концепт».  2018.  № 7.  С. 175–181.
20. Васильев М.В. Методические основы и направления повышения рентабельности предприятия // Сборник статей XXXIII международной научно-практической конференции.  2020.  №12.  С.93-94.
21. Владимиров А.Э. Анализ и оценка рентабельности торгового предприятия // Сборник статей XXXIII международной научно-практической конференции.  2020.  №12.  С.20-25.
22. Голиченкова Е.А. Анализ финансовых результатов на примере ОАО «Серпуховский завод «Металлист» // Научно-методический электронный журнал «Концепт».  2016.  Т. 34.  С. 102–106.
23. Гранина М.Ю. Проблемы и пути повышения финансовых результатов коммерческих предприятий в современных условиях // Студенческий форум.  2020.  №34.  С. 22-25.
24. Дедаева Е.Д. Формирование, распределение и использование прибыли на предприятии // Молодой ученый.  2020.  № 27 (317).  С. 178-181.
25. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. - Москва: Огни, 2017. - 336 c.
26. Колоколова В.В. Роль доходов и расходов в деятельности предприятия // Аллея науки.  2018.  № 11.  С. 393-396.
27. Низамутдинов А.И. Оптимизация доходов и расходов организации // Актуальные проблемы финансов глазами молодежи.  2019.  №12.  С. 82-86.
28. Савватеев Е.В. Экономика, организация, основы маркетинга в перерабатывающей промышленности: учебное пособие.  М.: Инфра-М, 2016. - 528 c.
29. Ферова И.С. Корпоративные финансы (для бакалавров). - М.: КноРус, 2018. - 384 c.
30. Черникова Л.И. Корпоративные финансы: проблемы, тенденции, перспективы. - М.: Русайнс, 2016. - 492 c.
31. Шемятихина Л.Ю. Маркетинг для бакалавров менеджмента и экономики. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 352 c.
32. Эскиндаров М.А. Корпоративные финансы (бакалавриат и магистратура). - М.: КноРус, 2017. - 352 c.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.