Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Основные направления увеличения прибыли гостиничного предприятия на примере ЗАО "Балчуг" (71 стр.)

Описание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Глава 1. Прибыль гостиничного предприятия: вопросы, теория
1.1. Системный подход к формированию прибыли предприятия
1.2. Особенности формирования прибыли гостиничного предприятия
1.3. Анализ зарубежного опыта увеличения прибыли гостиничного предприятия
Глава 2. Анализ деятельности ЗАО «Балчуг» за 2013-2015 гг.
2.1. Анализ результатов социально-экономического развития ЗАО «Балчуг» за 2013-2015 гг.
2.2. Факторный анализ формирования прибыли в ЗАО «Балчуг»
2.3. Выявление проблемного поля в системе формирования прибыли в ЗАО «Балчуг» за 2013-2015 гг.
Глава 3. Разработка предложений по увеличению прибыли гостиничного предприятия на долгосрочный период
3.1. Направления по увеличению прибыли гостиничного предприятия на долгосрочный период
3.2. Программа по увеличению прибыли предприятия на долгосрочный период
3.3. Расчет экономической эффективности разработки и реализации Программы по увеличению прибыли предприятия на долгосрочный период
Заключение
Список литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Получение прибыли является главной целью любого коммерческого предприятия. Она представляет собой важнейший показатель деятельности предприятия и рассчитывается как разница между всеми его доходами и расходами. Прибыль представляет собой конечный экономический эффект, то есть конечный результат деятельности предприятия. Превышение доходов над расходами свидетельствует о ведении эффективной деятельности.
Получение прибыли определяет доход и затраты реализации товаров и услуг в целом. Сумма превышения первого над вторым есть чистая прибыль организации. Она служит доказательством процветания отрасли. В решении вопроса о том, что производить, огромную роль играет спрос потребителей. Увеличение его повышает прибыль организации.
Значение прибыли для любого предприятия велико, так как ее величина является залогом дальнейшего функционирования и развития.
Стоит отметить, что, занимаясь определенной хозяйственной деятельностью, следует всегда анализировать ее результаты, эффективность затраченных усилий и делать соответствующие выводы о перспективах развития и именно поэтому, знать, что такое рентабельность необходимо, если проводится анализ деятельности предприятия.
Гостиничные предприятия являются составной частью сферы услуг. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансово-экономической деятельности и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства. Конечная цель и движущий мотив развития предприятия в условиях рынка — это получение прибыли.
В рыночных условиях гостиничное предприятие и его структурные подразделения осуществляют свою производственно-эксплуатационную деятельность на основе самоокупаемости затрат на производство и реализацию продукции и услуг. Для обеспечения устойчивого развития и дальнейшего воспроизводства в процессе эксплуатационной деятельности гостиничное предприятие должно получить прибыль. Прибыль в гостиничном хозяйстве определяется как разница между выручкой от реализации продукции и услуг и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции и услуг гостиницы.
Актуальность темы работы заключается в том, что получение прибыли является залогом успешности любого гостиничного предприятия и дальнейшего развития.
Целью работы явилось исследование прибыли объекта исследования и разработка мер по ее повышению.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить системный подход к формированию прибыли предприятия;
 изучить особенности формирования прибыли гостиничного предприятия;
 провести анализ зарубежного опыта увеличения прибыли гостиничного предприятия;
 провести анализ результатов социально-экономического развития ЗАО «Балчуг» за 2013-2015 гг.;
 провести факторный анализ формирования прибыли в ЗАО «Балчуг»
 выявить проблемное поле в системе формирования прибыли в ЗАО «Балчуг» за 2013-2015 гг.;
 представить направления по увеличению прибыли гостиничного предприятия на долгосрочный период;
 разработать программу по увеличению прибыли предприятия на долгосрочный период
 провести расчет экономической эффективности разработки и реализации Программы по увеличению прибыли предприятия на долгосрочный период
Предмет исследования – процесс формирования прибыли гостиничного предприятия.
Объект работы – ЗАО «Балчуг».
Информационной базой работы явилась учебная литература, статьи в периодической печати, аналитические материальны экспертов и бухгалтерская отчетность объекта работы.
К методам исследования относятся анализ, обобщение, группировка и экспертные оценки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибыль в современных условиях экономики рынка – это главный составляющий и основной экономический компонент, финансовый итог всей хозяйственного труда и предприятия, который направлен на дальнейшее управление предприятием и его ресурсами. Прибыль сервисного предприятия слагается из финансового резуль¬тата от реализации услуг, основных средств и иного имущества предприятия, а также прочих доходов, уменьшенных на сумму про¬чих расходов. Механизм определения прибыли установлен дейст¬вующими в настоящее время нормативно-правовыми актами в об¬ласти формирования доходов, расходов и налогообложения прибы¬ли.
Под доходами торговой организации от приносящей доход деятельности понимаются все денежные средства, полученные предприятием при осуществлении приносящей доход деятельности.
В сумме постоянные и переменные затраты составляют полные (валовые) затраты на оказание услуги. Расход денежных средств, полученных от реализации услуг, осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности по кодам экономической классификации.
Общий алгоритм формирования прибыли гостиничного предприятия аналогичен любому сервисному предприятию. Особенности же связаны со специфическими чертами таких факторов формирования прибыли как доходы и затраты гостиничного предприятия.
Доходы гостиницы формируются от оказания основных и дополнительных услуг.
Расходы гостиничного предприятия в обобщенном виде складываются из следующих составляющих: расходы на партнерские выплаты; затраты по подразделениям (служба управления номерным фондом, служба питания и пр.); расходы, связанные с эксплуатацией коммерческих площадей (в т. ч. расходы на проведение текущего ремонта); общехозяйственные расходы; коммерческие расходы.
В итоге чистая прибыль формируется как разница между всеми доходами и расходами гостиничного предприятия, при этом в расходы также включается налог на прибыль.
Зарубежный опыт увеличения прибыли гостиничного предприятия основан на мерах по увеличению его доходов и мерах по оптимизации затрат. В настоящее время для увеличения доходов зарубежные гостиничные предприятия главный акцент делают на предоставлении уникальных дополнительных услуг и максимальном использовании возможностей сети Интернет, а также на новых методах привлечения гостей. Таким образом, повышая доход или оптимизируя расходы, зарубежные гостиничные предприятия увеличивают свою прибыль.
Основным видом деятельности ЗАО «Балчуг» является оказание гостиничных услуг. ЗАО «Балчуг» представляет собой крупный гостиничный комплекс, включающий гостиницу, кафе, сауну и автостоянку.
В целом за 2013-2015 гг. произошло снижения финансовых результатов деятельности ЗАО «Балчуг», поэтому эффективность использования ресурсов также снизилась.
Обобщив результаты факторного анализа прибыли в таблице, сразу стало видно, что фактический спад чистой прибыли по сравнению с прошлым годом составил в размере -12220,5 тыс. руб. под влиянием уменьшения основных доходов, повышения себестоимости продаж, коммерческих расходов и прочих расходов.
Предприятие должно обратить внимание на слабые позиции: политику продвижения и политику стимулирования сбыта услуг. А также на угрозы со стороны конкурентов. ЗАО «Балчуг» от главного конкурента больше всего отстает по следующим критериальным показателям: политика продвижения услуг, стимулирование сбыта и уровень цен.
К направлениям по увеличению прибыли ЗАО «Балчуг» можно отнести:
1. Улучшение политики продвижения услуг.
2. Улучшение стимулирования сбыта.
3. Оптимизация уровня цен
В качестве мероприятий по увеличению прибыли ЗАО «Балчуг» на долгосрочный период предлагается реализовать следующие мероприятия:
• создание и продвижение сайта;
• проведение розыгрыша подарков среди гостей;
• замена дорогостоящих рекламных средств на недорогие рекламные средства с целью снижения себестоимости и цен.
Таким образом, в результате реализации предложенных мероприятий за пять лет чистая прибыль с учетом дисконтирования увеличится на 33978,82 или на 471,08%.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. №1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
2. Абрютин М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2012. – 645 с.
3. Амблер Тим. Практический маркетинг. СПб: Питер, 2012.- 456 с.
4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2010. – 554 с.
5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2010. – 645 с.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 544 с.
7. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: Кнорус, 2011. – 354 с.
8. Берд Д. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012. – 354 с.
9. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебное пособие / М. Б. Биржаков. – СПб: Издательский дом Герда, 2010. – 354 с.
10. Борисова Ю. Н. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: Инфра-М, 2012. – 505 с.
11. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010. – 745 с.
12. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. Учебное пособие. М: 2011.-345 с.
13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 389 с.
14. Кенгиз Хаксевер, Барри Рендер, Роберта ЧС.Рассел, Роберт Г.Меддик. Управление и организация в сфере услуг. – СПб.: Питер, 2012. – 438 с.
15. Козлова М.В. Управление качеством услуг и инновационным развитием предприятий. - СПб.: Астерион, 2010. -140 с.
16. Кудрявцев, А.А. Финансовый анализ. - С.-П.: Питер, 2014.- 578 с.
17. Лещёва В.Б., Дьякова В.Р. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Аудит. 2013.-453 с.
18. Любушин Н.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2013.- 451 с.
19. Любушин Н.П., Лещева, В.Б., Дъякова, В.Г. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 574 с.
20. Мальская М.П. Основы туристического бизнеса. – М.: Инфра-М, 2011. – 466 с.
21. Маркетинг и продажи в туристском бизнесе: Учебно-практическое пособие / под ред. О.Л. Андреевой. – М.: Дело, 2011. - 224 с.
22. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания / под ред. О.Л. Андреевой. – М.: РМАТ, 2010. – 460 с.
23. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / М.А. Морозов. – М.: Academia, 2011. – 306 с.
24. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства / Г.А. Папирян. – М.: Экономика, 2010. - 284 с.
25. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд, перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 435 с.
26. Ян Х. Гордон. Маркетинг партнерских отношений. СПб: Питер, 2011. — 320 с.
27. Акатова, А. С. Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятий // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 453-456.
28. Левыкин В.М., Дэвон В.М. Исследование ключевых факторов, влияющих на прибыль мини-гостиницы в рамках проекта по совершенствованию ее деятельности // Технологический аудит и резервы производства. – 2015. - №2. – С.12-27.
29. Лихобабин, В. К. Методы управления прибылью предприятия // Экономическая наука и практика. — 2014. — №2. — С. 25-28.
30. Мантуленко В. В. Управление прибылью предприятия // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 48-50.
31. Интернет-портал «Guest-marketing» http://guest-marketing.com/
32. Интернет-журнал «Академия гостеприимства» http://hotel-rest.biz
33. Интернет-портал «Cossa» http://www.cossa.ru/
34. Сайт консалтинговой группы «НеоЦентр» http://www.neoconsult.ru/
35. Сайт группы компаний «Fantalis» http://www.fantalis.ru/
36. Интернет-журнал «Журнал WomanAdvice» http://womanadvice.ru/
37. Интернет-портал «Про отели» http://prohotelia.com
38. Интернет-портал «Формула труда» http://www.formula-truda.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.