Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Разработка комплекса мероприятий по увеличению доли рынка на предприятии ООО ТК «Сапсан» (83 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ТК «САПСАН»
1.1 Общие сведения ООО ТК «Сапсан»
1.2 Анализ основных показателей деятельности
1.3 Анализ среды ООО ТК «Сапсан»
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ В ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛИ РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТЕЙ ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЯ
2.1 Сущность и роль исследования доли рынка предприятия
2.2 Методы анализа доли рынка предприятия
2.3 Российский и зарубежный опыт применения методов увеличения доли рынка предприятия
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ДОЛИ РЫНКА ООО ТК «САПСАН» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1 Разработка предложений по увеличению доли рынка ООО ТК «Сапсан»
3.2 Оценка эффективности предложений по увеличению доли рынка ООО ТК «Сапсан»
3.3 Разработка плана внедрения предложений по увеличению доли рынка ООО ТК «Сапсан»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Одним из главных показателей успешной деятельности предприятия является доля рынка, которая формируется от основной и прочих видов его деятельности. Размер и динамика доли рынка во многом зависит от эффективного менеджмента на предприятии, максимально эффективного использования всех имеющихся ресурсов, маркетинга и других возможностей предприятия. Уменьшение доли рынка предприятия может привести к ухудшению его финансового состояния, и даже банкротству.
Актуальность работы заключается в том, что сегодня в условиях ухудшения экономической ситуации в стране обеспечение роста доли рынка на основе выявленных резервов объема продаж товаров и услуг является важным теоретическим и практическим исследованием, которое позволит предприятию достичь поставленных целей. От размера доли рынка зависят финансовые результаты деятельности предприятия, его конкурентоспособность и успешное развитие в будущем.
Целью работы является разработка проекта мероприятий по увеличению доли рынка для объекта исследования.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить общие сведения ООО ТК «Сапсан»;
 провести анализ основных показателей деятельности;
 провести анализ внешней среды;
 изучить сущность и роль исследования доли рынка предприятия;
 изучить методы анализа доли рынка предприятия;
 изучить российский и зарубежный опыт применения методов увеличения доли рынка предприятия;
 разработать проект мероприятий по увеличению доли рынка объекта исследования.
Объектом исследования является ООО ТК «Сапсан».
Предметом исследования является доля рынка предприятия.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе проанализирована характеристика ООО ТК «Сапсан».
Во второй главе изучены теоретические аспекты понятия доли рынка предприятия и путей ее увеличение.
В третьей главе представлены мероприятия по увеличению доли рынка ООО ТК «Сапсан», план и затраты на его реализацию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основным видом деятельности ООО ТК «Сапсан» является оказание услуг пассажирских перевозок.
Клиенты полностью удовлетворены всеми представленными показателями качеством обслуживания ООО ТК «Сапсан», кроме количества транспортных средств у компании и известностью компании на рынке. Качество услуг ООО ТК «Сапсан» на уровне конкурентов, но есть слабые места. Среди организаций-конкурентов по перевозкам пассажиров в пригороде лидирует транспортная компания АО «ИПОПАТ». У ООО ТК «Сапсан» самая малая доля рынка по перевозкам пассажиров в пригороде по сравнению с его конкурентами.
Доля рынка ООО ТК «Сапсан» по перевозкам пассажиров в пригороде снизилась с 2,74 до 2,59%. В целом ООО ТК «Сапсан» отстает от конкурентов, которые усиливают присутствие на рынке. Необходимо отметить, что в сфере пассажирских перевозок существует благоприятная среда для развития деятельности, так как осуществляется государственная поддержка. Таким образом, главной проблемой ООО ТК «Сапсан» является маленькая доля рынка пассажирских перевозок в пригороде. Поэтому необходимо разработать меры по ее увеличению.
Доля рынка – это процентная часть всех продаж на рынке, приходящаяся на конкретное предприятие. Показатель рассчитывается в натуральном или стоимостном выражении и показывает, соответственно, единицы продукции или выручку.
Исследование рынка  один из видов маркетингового анализа, который состоит из сбора и обработки данных разных источников. С помощью исследования выявляют сильные и слабые стороны компании, положение на рынке, уровень конкуренции, находят подходящую нишу и каналы сбыта. Важны не только статистика и цифры, но и мнение клиентов, сотрудников и экспертов.
Методы анализа доли рынка предприятия включают в себя: динамический и структурный анализ доли рынка предприятия; факторный анализ (SWOT – анализ и др.); анализ организации обслуживания клиентов предприятия.
В российской и зарубежной практике пути увеличения доли рынка можно объединить в следующие направления: увеличение товарооборота на основе улучшения процесса реализации товаров, работ, услуг; улучшение маркетинговой деятельности предприятия; улучшение качества процесса обслуживания.
Доля рынка 2019 года ООО ТК «Сапсан» в целом составила 2,59%. Среди организаций-конкурентов по перевозкам пассажиров в пригороде лидирует транспортная компания АО «ИПОПАТ». У ООО ТК «Сапсан» самая малая доля рынка по перевозкам пассажиров в пригороде по сравнению с его конкурентами, которая за 2019 год снизилась. Исходя из результатов конкурентного анализа и SWOT-анализа стало видно, что для увеличения доли рынка ООО ТК «Сапсан» в пригороде необходимо увеличить количество транспортных средств и повысить известность компании на рынке.
В качестве мероприятий по увеличению доли рынка ООО ТК «Сапсан» предлагается реализовать следующие:
1) Приобретение новых транспортных средств для оказания услуг в пригороде.
Предлагается организовать три новых маршрута по Сарапульскому району. Для данных маршрутов планируется приобрести три новых автобуса. Для приобретения новых транспортных средств будет взят кредит в ПАО «Сбербанк» по направлению кредитования бизнеса «Кредит на проект». Инвестиции составят 10200 тыс. руб. Дисконтированный период окупаемости составит 6,67 года.
2) Реклама услуг всей организации на экранах в отделениях почты.
Для повышения известности ООО ТК «Сапсан» предлагается разместить рекламу на ЖК экранах в отделениях Почты России. Исходя из результатов опроса жителей, осуществление рекламы услуг всей организации на экранах в отделениях почты позволит увеличить выручку на 10%.
Доля рынка 2019 года ООО ТК «Сапсан» в целом после реализации всех предложенных мероприятий составит 10,02%. В результате реализации предложенных мероприятий доля рынка ООО ТК «Сапсан» по перевозкам пассажиров в пригороде повысится и составит 10,02%.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Adves: как российскому бизнесу бороться с негативом в инфополе за рубежом.  РБК. [Электронный ресурс]  https://plus.rbc.ru/news/5de87cbe7a8aa91a29c5a573 (дата обращения 13.01.2021).
2. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров). - М.: КноРус, 2019. - 494 c.
3. Армстронг Г. Основы маркетинга. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
4. Артеменко В.Г. Экономический анализ. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.
5. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 272 c.
6. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Риор, 2019. - 350 c.
7. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: Academia, 2019. - 271 c.
8. Бондаренко Т.Г. Финансовый менеджмент. - М.: Русайнс, 2018. - 526 c.
9. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2018. - 457 c.
10. Буткова О.В. Сущность и понятие финансовых результатов деятельности экономических субъектов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. – №7. – С. 175–181.
11. Васильева Л.С. Корпоративные финансы. Финансовый менеджмент (для бакалавров). - М.: КноРус, 2017. - 352 c.
12. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент. - М.: КноРус, 2018. - 368 c.
13. Глушак В.В. Факторы, оказывающие влияние на экономическую эффективность деятельности организации // Молодой ученый. 2019. – №14. – С. 99–101.
14. Гражданский Кодекс РФ: Федеральный закон РФ от 30.11.1994 № 51. – // Российская газета. - 1994. - № 238-239.
15. Доля рынка: что это такое и как ее рассчитать.  Интернет-журнал «Генеральный директор». [Электронный ресурс]  https://www.gd.ru/articles/11662-dolya-rynka (дата обращения 13.01.2021).
16. Екимова К.В. Финансы организаций (предприятий): учебник / К.В. Екимова. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c.
17. Зайцева Е.В. Оценка доли рынка аудиторских компаний в проведении аудита нефтегазовой отрасли в России // Молодой ученый.  2016.  № 3 (107).  С. 498-501.
18. История Netflix: как компания по онлайн-прокату дисков стала крупнейшим поставщиком потокового мультимедиа.  Портал «Rusbase». [Электронный ресурс]  https://vc.ru/story/11739-netflix-story (дата обращения 13.01.2021).
19. Калинина А.А. Анализ целевой аудитории компании «Эскимос» в г. Томске // Молодой ученый.  2018.  № 51 (237).  С. 237-239.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
21. Кротова С.Г. Методы управления финансовыми результатами предприятия // Молодой ученый. 2017. – N46. – С. 140–142.
22. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.
23. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 448 c.
24. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон РФ от 8.02.1998 № 30. – // Российская газета. - 1998. - № 30.
25. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.
26. ПАО «Сбербанк». [Электронный ресурс]  https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/credits/project (дата обращения 13.01.2021).
27. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. - М.: Юнити, 2016. - 346 c.
28. Рогова Е.М. Финансовый менеджмент: Учебник и практикум. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 540 c.
29. Румянцева Е.Е. Финансовый менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 360 c.
30. Румянцева Е.Е. Экономический анализ: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.
31. Русакова Е.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2018. - 208 c.
32. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. - М.: Инфра-М, 2018. - 285 c.
33. Салова Л.В. Экономический анализ: практикум. - М.: Риор, 2018. - 480 c.
34. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс. Учебное пособие(изд: 2). - М.: КноРус, 2018. - 375 c.
35. Тесля П.Н. Финансовый менеджмент (углубленный уровень): Учебник - М.: Риор, 2018. - 416 c.
36. Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент: управление финансами предприятия. - М.: Academia, 2018. - 441 c.
37. Турманидзе Т.У. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: Юнити, 2017. - 768 c.
38. Филатова Т.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 584 c.
39. Чараева М.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c.
40. Шадрина Г.В. Экономический анализ: учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 515 c.
41. Этрилл П. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 648 c.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.