Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ показателей рентабельности организации (24 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты анализа показателей рентабельности организации
1.1. Сущность рентабельности организации
1.2. Показатели рентабельности организации
1.3. Методы анализа показателей рентабельности организации
2. Анализ организационно-экономической характеристики ОАО «ВымпелКом» и его рентабельности
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВымпелКом»
2.2. Анализ показателей рентабельности ОАО «ВымпелКом»
2.3. Пути увеличения показателей рентабельности ОАО «ВымпелКом»
Заключение
Список источников информации
Приложение

Введение

Предприятие – это основная единица рыночной экономики. Структура действующей конкуренции представляет собой механизм взаимодействия потребителей, производителей и поставщиков. Экономика предприятия является системой, при которой принимаются хозяйствующие решения относительно действующей организации. Она нацелена на «треногу» рыночных требований: что, как и для кого производить. Экономика предприятия базируется на том, чтобы хозяйствующий субъект выпускал лишь те товары или услуги, которые пользуются спросом и способны приносить прибыль. Занимаясь определенной хозяйственной деятельностью, следует всегда анализировать ее результаты, эффективность затраченных усилий и делать соответствующие выводы о перспективах развития.
Рентабельность это исключительно относительный экономический показатель, наглядно отображающий степень эффективности работы организации. Показатели рентабельности указывают на эффективное использование всех имеющихся ресурсов компании, включая трудовые, материальные и денежные ресурсы в комплексе.
Актуальность темы работы заключается в том, показатели рентабельности организации отражают эффективность ведения финансово-хозяйственной деятельности, ее прибыльность и целесообразность ведения бизнеса. Анализ показателей рентабельности помогает определить степень эффективности работы организации, спрогнозировать тенденции развития организации в будущем.
Теоретическое значение работы заключается в продолжении методологического исследования анализа показателей рентабельности. А практическое значение – в возможности реализации предложенных мер в реальной практике объекта исследования.
Период исследования охватывает 2014-2015 гг.
Целью работы является проведение анализа рентабельности объекта исследования.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность рентабельности организации;
 изучить показатели рентабельности организации;
 изучить методы анализа показателей рентабельности организации;
 исследовать организационно-экономическую характеристику ОАО «ВымпелКом»;
 провести анализ показателей рентабельности ОАО «ВымпелКом»;
 предложить пути увеличения показателей рентабельности ОАО «ВымпелКом».
Предмет работы – показатели рентабельности организации.
Объектом работы является ОАО «ВымпелКом».
В качестве источников информации послужила учебная литература, статьи в периодической печати и бухгалтерская отчетность объекта исследования.
При написании курсовой работы были использованы такие методы исследования, как изучение научной и учебной литературы, обобщение материала, сравнительный и другие методы исследования.
Кроме того, при проведении исследования были использованы такие нормативно-правовые акты как Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс, положения о бухгалтерском учете и другие.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения. Во введении обозначена актуальность темы, поставлены цель и задачи исследовании. В первой главе представлены теоретические аспекты анализа рентабельности организации. Во второй главе представлен анализ организационно-экономической характеристики и рентабельности ОАО «ВымпелКом». В заключении подведены итоги по всей работе.

Заключение

Эффективность работы предприятия отражается в результатах финансовой деятельности и общей сумме полученной прибыли. Анализ рентабельности проводится за счёт комплексной оценки данных показателей и характеризует все стороны хозяйствования. Как правило, он помогает в принятии управленческих решений при разработке стратегии захвата рынка или для сохранения конкурентных позиций.
Рентабельность является основной целью всех коммерческих предприятий. Без нее бизнес не сможет выжить в долгосрочной перспективе. Таким образом, при измерении финансовых потоков, прибыльности и прогнозирования будущей прибыли рентабельность является очень важным показателем.
Показатели рентабельности делятся на три группы:
 рентабельность капитала;
 рентабельность продаж;
 рентабельность продукции (товаров, услуг).
Методы анализа рентабельности включает в себя следующие направления:
1. Анализ динамики рентабельности.
2. Анализ факторов, влияющих на величину прибыли и рентабельности (факторный анализ). Факторный анализ разбивает изменения в рентабельности на несколько частей, в зависимости от того, чем они были обусловлены.
Для торговых и сервисных предприятий чаще всего проводят факторный анализ рентабельности продаж и товаров способом цепной подстановки.
Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» зарегистрировано в Российской Федерации 15 сентября 1992 года На 31 декабря 2015 года. Компания оказывала телекоммуникационные услуги в России, Казахстане, Армении, Узбекистане, Грузии, Кыргызстане и Лаосе преимущественно под торговой маркой «Билайн». Открытое акционерное общество представляет собой юридическое лицо, участники которого наделены правом продажи принадлежащих им акций без получения согласия на это других акционеров.
В целом за 2013-2015 гг. наблюдается отрицательная динамика конечных финансовых результатов предприятия. Не смотря на увеличение объема продаж с 280300553 до 284173895 тыс. руб., чистая прибыль в итоге снизилась с 36329160 до 14775979 тыс. руб. по причине увеличения всех видов расходов предприятия.
Таким образом, на уменьшение рентабельности продаж за анализируемый период оказали влияние оба фактора – изменение цен на услуги снизило рентабельность продаж на 1,37%, а изменение себестоимости продукции – на 2,6%.
В целом за анализируемый период показатели рентабельности снизились по причине снижения прибыли.
На уменьшение рентабельности продаж за анализируемый период оказали влияние оба фактора – изменение цен на услуги снизило рентабельность продаж на 1,37%, а изменение себестоимости продукции – на 2,6%.
В качестве направлений по укреплению рентабельности ОАО «ВымпелКом» были предложены следующие меры:
1. Для повышения объема продаж услуг:
- Развития новых инновационных технологий передачи данных в сети Интернет.
- Улучшение качества обслуживания клиентов.
2. Для снижения себестоимости продаж:
- Поиск новых поставщиков оборудования с более низкими отпускными ценами.
- Перевод всех закупочных процедур на электронную площадку с более низкими комиссионными тарифами.
Наиболее оптимальным вариантом является электронная торговая площадка http://etp.roseltorg.ru, у которой тарифы ниже на 15%, чем у текущей электронной торговой площадки B2B-interrao.ru.

Список источников информации

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ// СПС «Консультант Плюс».
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ// СПС «Консультант Плюс».
3. Аврашков, Л.Я. Экономика предприятия / Л.Я.Аврашков, В.В. Адамчук, О.В.Антонова и др.- М.: ЮНИТИ, 2013. – 443 с.
4. Артамонов, В. С. Микроэкономикам: учеб. пособ. / В. С. Артамонов, А. И. Попов, Н. И. Уткин, Е. Б. Алексеев. – СПб.: Питер, 2014. – 456 с.
5. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности/ М.И.Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 499 с.
6. Барашьян, В.Ю. Финансовый менеджмент: учебник / В.Ю. Барашьян. - М.: Кнорус, 2015. – 598 с.
7. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: Кнорус, 2015. – 484 с.
8. Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент: учебник / Н.И. Берзон. - М.: Кнорус, 2015. – 540 с.
9. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование (для бакалавров): учебное пособие / П.Н. Брусов - М.: Кнорус, 2016. – 567 с.
10. Никольская, Э.В. Прибыль и рентабельность предприятий - залог успеха их деятельности / Э.В. Никольская. - М.: Российская газета, 2013. – 455 с.
11. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / К.А. Раицкий. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. – 372 с.
12. Экономический анализ: Учебник / 14-e изд., перераб. и доп., Савицкая Г.В. – М.: Экономика, 2013. – 649 с.
13. Бердников, А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект / А. А. Бердников // Молодой ученый. — 2013. — №2. — С. 111-113.
14. Бузаева, Н.А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия / Н.А. Бузаева // Научно-исследовательские публикации. — 2014. — №4. — С. 136-139.
15. Вагазова, Г. Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г. Р. Вагазова // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 13-15.
16. Демчук О.В., Арефьева С.Г. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. - №8. – С.6-9.
17. Жеребцов, В.М. Анализ финансовой деятельности предприятия на основе статистики показателей прибыли и рентабельности / В.М. Жеребцов, Л.Р. Кундакова // Экономические науки. — 2015. — №2. — С. 275-300.
18. Медведева, И. В. Анализ финансовых результатов организации / И. В. Медведева // Молодой ученый. — 2014. — №21.2. — С. 85-88.
19. Ропотан, С.В. Проблемные аспекты формирования финансовых результатов организаций в современной экономике / С. В. Ропотан, А. С. Артёменко, Е. В. Скнарина // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 618-621.
20. Соболева, А.А. Финансовая результативность деятельности предприятия и оценка влияющих на нее факторов / А.А. Соболева // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2016. - №10. – С.98-102.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.