Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ показателей рентабельности организации (на примере ОАО «ВымпелКом») (24 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………
1.1 Понятие рентабельности предприятия…………………………………
1.2 Показатели рентабельности предприятия……………………………..
1.3 Методика оценки рентабельности предприятия………………………
2 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВЫМПЕЛКОМ» …………………………………………………………..
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………
2.2 Анализ финансовой устойчивости на примере ОАО «ВымпелКом»………………………………………………………………..
2.3 Направления улучшения рентабельности ОАО «ВымпелКом»………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Предприятие – это основная единица рыночной экономики. Структура действующей конкуренции представляет собой механизм взаимодействия потребителей, производителей и поставщиков. Экономика предприятия является системой, при которой принимаются хозяйствующие решения относительно действующей организации. Она нацелена на «треногу» рыночных требований: что, как и для кого производить. Экономика предприятия базируется на том, чтобы хозяйствующий субъект выпускал лишь те товары или услуги, которые пользуются спросом и способны приносить прибыль.
Основной целью каждого коммерческого предприятия, с которой осуществляется его деятельность, является получение прибыли. Прибыль и рентабельность являются одними из важнейших показателей, характеризующих его деятельность и свидетельствующих об успехе или неудаче. От роста прибыли предприятия зависит появление новых потенциальных возможностей для него, также прибыль влияет на уровень деловой активности. Именно по прибыли проводится определение доли доходов, которые получают учредители и собственники. Прибыль и рентабельность – неразрывно связанные друг другом понятия. Прибыль, а точнее её получение представляет собой основную цель деятельности каждой коммерческой организации, она (прибыль) является одной из самых важных экономических категорий.
Стоит отметить, что, занимаясь определенной хозяйственной деятельностью, следует всегда анализировать ее результаты, эффективность затраченных усилий и делать соответствующие выводы о перспективах развития и именно поэтому, знать, что такое рентабельность необходимо, если проводится анализ деятельности предприятия.
В определенной степени рентабельность показывает, насколько эффективно компания использует имеющиеся в ее распоряжении экономические, природные, денежные и трудовые ресурсы. Если это некоммерческая структура, то можно сказать, что рентабельность – это и есть эффективность ее работы, для коммерческих же подразделений более важны точные количественные характеристики. Можно сравнить рентабельность с показателем КПД, то есть соотношением понесенных затрат и полученной в итоге прибылью (то есть, упрощенно, соотношение расходов и доходов). Если бизнес по итогам отчетного периода дает прибыль, то такой бизнес можно назвать рентабельным.
Актуальность темы работы заключается в том, что рентабельность предприятия (бизнеса) – это показатель, характеризующий доходность его деятельности, или, другими словами, показатель экономической эффективности.
Целью работы является проведение анализа рентабельности объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
• изучить понятие рентабельности предприятия;
• изучить показатели рентабельности предприятия;
• изучить методику оценки рентабельности предприятия;
• исследовать характеристику финансово-экономической деятельности предприятия;
• провести анализ рентабельности на примере ОАО «ВымпелКом»;
• представить направления улучшения рентабельности ОАО «ВымпелКом».
Объектом работы является ОАО «ВымпелКом», которое занимается оказанием телекоммуникационных услуг.
Предмет работы – процессы формирования и функционирования финансовой стратегии предприятия, направленной на повышение уровня рентабельности на примере ОАО «ВымпелКом»
При написании курсовой работы были использованы такие методы исследования, как изучение научной и учебной литературы, обобщение материала, сравнительный и другие методы исследования, которые направлены на оценку рентабельности предприятия.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения. Во введении обозначена актуальность темы, поставлены цель и задачи исследовании. В первой главе представлены теоретические основы анализа рентабельности предприятия. Во второй главе представлен анализ рентабельности на примере ОАО «ВымпелКом». В заключении подведены итоги по всей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рентабельность – это один из показателей, характеризующий экономическую эффективность работы предприятия. Существует два общих фактора определяющих саму рентабельность, это соответственно внешний и внутренний факторы. К внешнему фактору, определяющему формулу рентабельности, относится фактор рынка, государства и географическое положение. К внутреннему фактору относится внепроизводственные и производственные элементы развития данного предприятия. Анализ внутреннего и внешнего факторов выявляет и отделяет показатель эффективности от внешних воздействий.
В зависимости от того, с чем сравнивать показатель прибыли, можно выделить три группы показателей для анализа рентабельности предприятия:
• рентабельность капитала;
• рентабельность продаж;
• рентабельность продукции (товаров, услуг).
Методы анализа рентабельности включает в себя следующие направления:
1. Анализ динамики рентабельности.
2. Анализ факторов, влияющих на величину прибыли и рентабельности (факторный анализ). Факторный анализ разбивает изменения в рентабельности на несколько частей, в зависимости от того, чем они были обусловлены.
ПАО «ВымпелКом» предоставляет интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, телематических услуг связи, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего и четвертого поколений. Среди клиентов и партнеров «ВымпелКом» — частные лица, малые, средние и крупные предприятия, транснациональные корпорации, операторы связи.
В целом за 2013-2015 гг. наблюдается отрицательная динамика конечных финансовых результатов предприятия.
В целом за анализируемый период показатели рентабельности снизились по причине снижения прибыли.
На уменьшение рентабельности продаж за анализируемый период оказали влияние оба фактора – изменение цен на услуги снизило рентабельность продаж на 1,37%, а изменение себестоимости продукции – на 2,6%.
В качестве направлений по укреплению рентабельности ОАО «ВымпелКом» предлагаются следующие меры:
1. Для повышения объема продаж услуг:
- Расширение деятельности по стране в целом, продолжение расширения деятельности в регионах.
- Развития новых инновационных технологий передачи данных в сети Интернет.
- Развитие дополнительных услуг. ВымпелКом продолжает развитие дополнительных услуг.
- Улучшение качества обслуживания клиентов.
2. Для снижения себестоимости продаж:
- Поиск новых поставщиков оборудования с более низкими отпускными ценами.
- Перевод всех закупочных процедур на электронную площадку с более низкими комиссионными тарифами.

Список использованных источников

1. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ// СПС «Консультант Плюс».
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ// СПС «Консультант Плюс».
3. Волкова, И.О. Экономика предприятия (фирмы) / Волкова И.О., Девяткина О.В. - М.: Инфа, 2012. – 290 с.
4. Гавриш, В.В. Экономика организации: учебное пособие для студентов / В.В. Гавриш. - Красноярск: СФУ, 2010. – 543 с.
5. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В.Д. Грибов. – М.: КноРус, 2011. – 439 с.
6. Кондратьева, М.Н. Экономика предприятия / М.Н. Кондратьева. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 390 с.
7. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / В.В.Коршунов. - М.: Юрайт, 2011. – 498 с.
8. Манахова, И.В. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие/ И.В. Манахова. - Саратов: Саратовский юридический ин-т МВД России, 2011. – 398 с.
9. Напхоненко, Н.В. Экономика предприятия: учебное пособие / Н.В. Напхоненко. - Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2011. – 344 с.
10. Никифорова, Е.В. Анализ и диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия / Е.В. Никифорова. - Тольятти: ТГУ, 2011. – 298 с.
11. Никольская, Э.В. Прибыль и рентабельность предприятий - залог успеха их деятельности / Э.В. Никольская. - М.: Российская газета, 2013. – 455 с.
12. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / К.А. Раицкий. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. – 372 с.
13. Романенко, И.В. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.В. Романенко. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 439 с.
14. Романов, Е.С. Экономика предприятия / Е.С. Романов. - Архангельск: Северный (Арктический) федеральный ун-т, 2011. – 455 с.
15. Экономический анализ: Учебник / 14-e изд., перераб. и доп., Савицкая Г.В. – М.: Экономика, 2013. – 649 с.
16. Бердников, А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект / А. А. Бердников // Молодой ученый. — 2013. — №2. — С. 111-113.
17. Вагазова, Г. Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г. Р. Вагазова // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 13-15.
18. Медведева, И. В. Анализ финансовых результатов организации / И. В. Медведева // Молодой ученый. — 2014. — №21.2. — С. 85-88.
19. База данных о компаниях www.e-disclosure.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.