Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ рентабельности (40 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1.Теоритические основы изучения рентабельности организации
1.1.Экономическая сущность рентабельности
1.2.Система показателей рентабельности
1.3.Методы анализа рентабельности
2.Анализ рентабельности ООО «Прогресс»
2.1.Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2.Оценка показателей рентабельности организации
2.3.Факторный анализ основных показателей рентабельности
3.Выявление резервов роста рентабельности организации
Заключение
Список литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Предприятие – это основная единица рыночной экономики. Структура действующей конкуренции представляет собой механизм взаимодействия потребителей, производителей и поставщиков. Экономика предприятия является системой, при которой принимаются хозяйствующие решения относительно действующей организации. Она нацелена на «треногу» рыночных требований: что, как и для кого производить. Экономика предприятия базируется на том, чтобы хозяйствующий субъект выпускал лишь те товары или услуги, которые пользуются спросом и способны приносить прибыль.
Основной целью каждого коммерческого предприятия, с которой осуществляется его деятельность, является получение прибыли. Прибыль и рентабельность являются одними из важнейших показателей, характеризующих его деятельность и свидетельствующих об успехе или неудаче. От роста прибыли предприятия зависит появление новых потенциальных возможностей для него, также прибыль влияет на уровень деловой активности. Именно по прибыли проводится определение доли доходов, которые получают учредители и собственники. Прибыль и рентабельность – неразрывно связанные друг другом понятия. Прибыль, а точнее её получение представляет собой основную цель деятельности каждой коммерческой организации, она (прибыль) является одной из самых важных экономических категорий.
Стоит отметить, что, занимаясь определенной хозяйственной деятельностью, следует всегда анализировать ее результаты, эффективность затраченных усилий и делать соответствующие выводы о перспективах развития и именно поэтому, знать, что такое рентабельность необходимо, если проводится анализ деятельности предприятия.
В определенной степени рентабельность показывает, насколько эффективно компания использует имеющиеся в ее распоряжении экономические, природные, денежные и трудовые ресурсы. Если это некоммерческая структура, то можно сказать, что рентабельность – это и есть эффективность ее работы, для коммерческих же подразделений более важны точные количественные характеристики. Можно сравнить рентабельность с показателем КПД, то есть соотношением понесенных затрат и полученной в итоге прибылью (то есть, упрощенно, соотношение расходов и доходов). Если бизнес по итогам отчетного периода дает прибыль, то такой бизнес можно назвать рентабельным.
Актуальность темы работы заключается в том, что рентабельность предприятия (бизнеса) – это показатель, характеризующий доходность его деятельности, или, другими словами, показатель экономической эффективности.
Предмет работы – рентабельность предприятия.
Объект работы - ООО «Прогресс».
Цель работы – исследование рентабельности ООО «Прогресс» и предложение мер по ее повышению.
Задачи работы:
• изучить экономическая сущность рентабельности;
• изучить систему показателей рентабельности;
• изучить методы анализа рентабельности;
• исследовать характеристику финансово-хозяйственной деятельности организации;
• провести оценку показателей рентабельности организации;
• провести факторный анализ основных показателей рентабельности;
• выявить резервы роста рентабельности организации.
Методы исследования: анализ, группировка, экспертные оценки, обобщение. Практическая значимость исследования состоит в возможности реализации предложенных мероприятий в деятельности объекта исследования, опираясь на проведенное экономическое обоснование мероприятий.
Информационную базу составила учебная литература, статьи в журналах в области экономики и менеджмента предприятия. Исходные данные для практической части были взяты из бухгалтерской отчетности объекта исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рентабельность является одним из важнейших показателей, характеризующих его деятельность и свидетельствующих об успехе или неудаче. Показатели рентабельности – это относительные характеристики эффективности деятельности и финансовых результатов. Данным понятиям присущи различные функции и виды.
В зависимости от того, с чем сравнивать показатель прибыли, можно выделить три группы показателей для анализа рентабельности предприятия:
• рентабельность капитала;
• рентабельность продаж;
• рентабельность продукции (товаров, услуг).
Методика анализа рентабельности основана на анализе динамики рентабельности (определяется с помощью абсолютных и относительных показателей) и факторном анализе, то есть анализе факторов, влияющих на величину прибыли и рентабельности (факторный анализ). Факторный анализ позволяет определить влияние каждого показателя, образующего рентабельность.
ООО «Прогресс» имеет линейно-функциональную структуру управления. Финансовое состояние предприятия ООО «Прогресс» остается стабильным, хотя есть некоторые недостатки, для исправления которых необходимо реализовать соответствующие меры.
В целом, исходя из результатов проведенного анализа рентабельности, была выявлена отрицательная динамика их изменений. За 2012-2014 гг. все виды рентабельности предприятия снизились. Главными факторами, которые повлияли на уменьшение рентабельности, являются уменьшение объема продаж и увеличение себестоимости продаж. Это свидетельствует о проблемах предприятия, связанных со сбытовой деятельностью и оптимизацией затрат. Необходимо реализовать мероприятия по выявлению резервов роста финансовых результатов в ООО «Прогресс».
Исходя из выявленных резервов, в качестве мероприятий по повышению рентабельности ООО «Прогресс» было предложено реализовать следующие:
1. Продвижение услуг и товаров ООО «Прогресс» в сети Интернет (контекстная реклама, форумы, социальные сети в г. Москве)
2. Проведение розыгрыша подарков среди клиентов.
3. Замена текущего поставщика материалов на поставщика с более низкими оптовыми ценами.
4. Замена рекламы на радио на раздачу рекламных листовок.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волкова И.О. Экономика предприятия (фирмы) / Волкова И.О., Девяткина О.В. - М.: Инфа, 2012. – 290 с.
2. Гавриш В.В. Экономика организации: учебное пособие для студентов. Красноярск: СФУ, 2010. – 543 с.
3. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. Москва: КноРус, 2011. – 439 с.
4. Кондратьева М.Н. Экономика предприятия. Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 390 с.
5. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров. Москва: Юрайт, 2011. – 498 с.
6. Манахова И.В. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие. Саратов: Саратовский юридический ин-т МВД России, 2011. – 398 с.
7. Напхоненко Н.В. Экономика предприятия: учебное пособие. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2011. – 344 с.
8. Никифорова Е.В. Анализ и диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Тольятти: ТГУ, 2011. – 298 с.
9. Никольская Э.В. Прибыль и рентабельность предприятий - залог успеха их деятельности. Москва: Российская газета, 2013. – 455 с.
10. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. – 372 с.
11. Романенко И.В.. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Москва: Финансы и статистика, 2011. – 439 с.
12. Романов Е.С. Экономика предприятия. Архангельск: Северный (Арктический) федеральный ун-т, 2011. – 455 с.
13. Экономический анализ: Учебник / 14-e изд., перераб. и доп., Савицкая Г.В. – М.: Экономика, 2013. – 649 с.
14. Бердников А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект // Молодой ученый. — 2013. — №2. — С. 111-113.
15. Вагазова Г. Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 13-15.
16. Медведева И. В. Анализ финансовых результатов организации // Молодой ученый. — 2014. — №21.2. — С. 85-88.
17. Сайт ООО «Прогресс» http://autoservice-progress.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.