Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ рентабельности продаж (32 стр.)

Описание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты и методологические положения анализа рентабельности продаж
1.1. Сущность рентабельности продаж и ее анализа
1.2. Методика анализа рентабельности продаж
Глава 2. Анализ рентабельности продаж в ООО «Молтрейд»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Молтрейд»
2.2. Анализ и оценка рентабельности продаж ООО «Молтрейд»
2.3. Рекомендации по увеличению рентабельности продаж ООО «Молтрейд»
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Финансовые результаты деятельности предприятия являются главными показателями успешности любого коммерческого предприятия, залогом его эффективности деятельности, а эффективное использование прибыли является базой для дальнейшего его развития. Рентабельность продаж является одним из важнейших показателей, характеризующих финансовые результаты его деятельности и свидетельствующих об успехе или неудаче. От роста рентабельности продаж предприятия зависит появление новых потенциальных возможностей для него, также рентабельность продаж характеризует уровень его деловой активности.
Для анализа эффективности продаж предприятия используется целый ряд финансовых и экономических инструментов. Они могут отличаться по сложности расчета, доступности необходимой информации и пользы для процесса аналитических выводов. Одним из важнейших параметров эффективности является рентабельность продаж, формула расчета которого достаточно проста, а вклад в понимание экономической ситуации на предприятии поистине огромен.
Таким образом, актуальность работы заключается в том, что выявленные в результате проведенного анализа резервы роста уровня рентабельности продаж помогают разработать правильные рекомендации по их увеличению.
Проблемам анализа рентабельности продаж посвящено множество работ ученых. Сущность рентабельности продаж и ее анализа посвящены работы таких ученых как М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, Н.М. Бобошко, Жилкина А.Н., Н.А. Казакова, В.Г. Когденко. Методика анализа рентабельности продаж отражены в работах М.В. Косолаповой, В.А. Свободина, Н.П. Любушина, Л.В. Прыкиной.
Целью работы является проведение анализа рентабельности продаж предприятия с целью выявления резервов ее роста и разработки мер по их увеличению.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи работы:
 изучить сущность рентабельности продаж и ее анализа;
 изучить методику анализа рентабельности продаж;
 исследовать организационно-экономическую характеристику ООО «Молтрейд»;
 провести анализ и оценка рентабельности продаж ООО «Молтрейд»;
 предложить рекомендации по увеличению рентабельности продаж ООО «Молтрейд».
Объектом работы является ООО «Молтрейд».
Предметом работы является анализ рентабельности продаж.
В качестве методов исследования работы выступает анализ, обобщение, метод дедукции, графический метод.
Теоретической базой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, бухгалтерская отчетность предприятия.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список. Во введении обозначена актуальность, поставлена цель и задачи работы. В первой главе изучены теоретические аспекты и методологические положения анализа рентабельности продаж. Во второй главе проведен анализ рентабельности продаж в ООО «Молтрейд». В заключении подведены итоги по всей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рентабельность продаж отражает долю прибыли от продаж в объеме продаж. Анализом рентабельности продаж называется система методов и подходов, с помощью которых исследуется ее динамика, факторы, определяются резервы и вырабатываются управленческие решения по ее повышению. Методика анализа рентабельности продаж включает в себя: горизонтальный анализ рентабельности продаж; факторный анализ рентабельности продаж; коэффициентный анализ рентабельности продаж. Кроме того, может применяться анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия с помощью SWOT-анализа. Информационной базой анализа прибыли предприятия являются данные бухгалтерского учета и отчетности, из которых главным источником выступает отчет о финансовых результатах.
Основным видом деятельности ООО «Молтрейд» является оптовая торговля молочными продуктами. Общество с ограниченной ответственностью представляет собой коммерческое предприятие, уставный капитал которого разделен на доли. ООО «Молтрейд» имеет линейную организационную структуру управления. Не смотря на рост объема продаж, конечные финансовые результаты предприятия за 2015-2017 гг. снизились. В целом можно сделать вывод о том, что снизились все показатели рентабельности по причине уменьшения чистой прибыли. Уровень рентабельности продаж уменьшился с 0,21 до 2,17%, так как увеличилась выручка. Рост цен на продукцию привел к увеличению рентабельности продаж на 9,05%, а рост себестоимости продукции привел к снижению рентабельности продаж на 8,29%. Для решения проблем внутренней среды предприятия необходимо реализовать меры по улучшению политики продвижения и рекламной политики для улучшения борьбы с главным конкурентом на рынке.
В качестве рекомендаций по повышению рентабельности продаж ООО «Молтрейд» было предложено реализовать следующие меры: регистрация в Центре электронных торгов «В2В-Center» и продвижение организации в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы для повышения объема продаж и прибыли. Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации данных мероприятий было основано на методе экспертных оценок. В результате реализации предложенных мер рентабельность продаж ООО «Молтрейд» вырастет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 146–ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142
2. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31472/
3. Артамонов В. С. Микроэкономика: учеб. пособ. / В. С. Артамонов, А. И. Попов, С.А. ДавСнаб, Н. И. Уткин, Е. Б. Алексеев. – СПб.: Питер, 2014. – 456 с.
4. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности/ М.И.Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 499 с.
5. Барашьян В.Ю. Финансовый менеджмент: учебник / В.Ю. Барашьян. - М.: Кнорус, 2015. – 598 с.
6. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: Кнорус, 2015. – 484 с.
7. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент: учебник / Н.И. Берзон. - М.: Кнорус, 2015. – 540 с.
8. Бобошко Н.М. Финансово-экономический анализ: Учебное пособие / Н.М. Бобошко и др. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 383 c.
9. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 285 c.
10. Казакова Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 470 c.
11. Когденко В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 392 c.
12. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 c.
13. Любушин Н.П. Экономический анализ: Учеб. пособие / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 575 c.
14. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для бакалавров / Л.В. Прыкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 256 c.
15. Румянцева Е.Е. Экономический анализ: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Е. Румянцева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.
16. Шадрина Г.В. Экономический анализ: учебник для бакалавров / Г.В. Шадрина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 515 c.
17. Бузаева, Н.А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия / Н.А. Бузаева // Научно-исследовательские публикации. — 2014. — №4. — С. 136-139.
18. Вагазова, Г. Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г.Р. Вагазова // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 13-15.
19. Демчук, О.В. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения / О.В. Демчук, С.Г. Арефьева // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. – №8. – С.6–9.
20. Жеребцов, В.М. Анализ финансовой деятельности предприятия на основе статистики показателей прибыли и рентабельности / В.М. Жеребцов, Л.Р. Кундакова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – №2. – С.275–300.
21. Коротков, А.И. Основные мероприятия по максимизации прибыли в современных условиях хозяйствования / А.И. Коротков, Э.Э. Шамилева // Инновационная наука. – 2015. – №5. – С.140–142.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.