Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «Зебра») (44 стр.)

Описание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность прибыли предприятия и факторы, влияющие на ее размер
1.2. Механизм формирования прибыли предприятия
1.3. Пути совершенствования формирования прибыли предприятия
2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ СУПЕРМАРКЕТА ООО «ЗЕБРА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика супермаркета ООО «Зебра»
2.2. Анализ формирования прибыли супермаркета ООО «Зебра»
2.3. Рекомендации по совершенствованию формирования прибыли супермаркета ООО «Зебра»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Значение прибыли для любого предприятия велико, так как ее величина является залогом дальнейшего функционирования и развития.
Стоит отметить, что, занимаясь определенной хозяйственной деятельностью, следует всегда анализировать ее результаты, эффективность затраченных усилий и делать соответствующие выводы о перспективах развития и именно поэтому, знать, что такое рентабельность необходимо, если проводится анализ деятельности предприятия.
В определенной степени прибыль показывает, насколько эффективно компания использует имеющиеся в ее распоряжении экономические, природные, денежные и трудовые ресурсы. Если это некоммерческая структура, то можно сказать, что рентабельность – это и есть эффективность ее работы, для коммерческих же подразделений более важны точные количественные характеристики. Если бизнес по итогам отчетного периода дает прибыль, то такой бизнес можно назвать рентабельным.
Актуальность темы работы заключается в том, что эффективность формирования прибыли является залогом успешности любого коммерческого предприятия и дальнейшего развития.
В качестве предмета исследования – прибыль.
В качестве объекта исследования выступает формирование прибыли супермаркета ООО «Зебра».
Целью работы является разработка мероприятий по повышению эффективности формирования прибыли предприятия.
К задачам работы можно отнести:
• изучить сущность прибыли предприятия и факторы, влияющие на ее размер;
• изучить механизм формирования прибыли предприятия;
• провести анализ организационно-экономической характеристики объекта исследования;
• провести анализ формирования прибыли объекта исследования;
• предложить меры по увеличению прибыли предприятия;
• представить экономическое обоснование мер по увеличению прибыли ООО «Зебра».
Информационную базу составила учебная литература, статьи в журналах в области экономики и менеджмента предприятия. Исходные данные для практической части были взяты из бухгалтерской отчетности объекта исследования.
В качестве методов исследования выступили: анализ, обобщение, экспертные оценки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибыль является одним из наиболее важных показателей деятельности торгового предприятия, так как представляет собой непосредственную цель фирмы и одновременно результат всей производственно-хозяйственной деятельности. Прибыль — это сумма, на которую доходы превышают связанные с ними расходы. Функции прибыли характеризуют экономический эффект от работы предприятия, стимулирующее воздействие на его развитие, бюджетную формирующую сторону его деятельности. Бюджетно-формирующие функции прибыли являются не менее важными, поскольку это один из источников формирования разных уровней бюджетов.
Факторы, влияющие на величину прибыли, можно разделить как бы на две группы. В первую группу относят так называемые основные факторы, которые непосредственно влияют на объем прибыли торгового предприятия. Остальные факторы также непосредственно влияют на прибыль и друг на друга.
Для выявления резервов по совершенствованию управления прибылью предприятия применяют факторный анализ.
Исходя из результатов факторного анализа, реализуют пути увеличения объема продаж или снижения затрат.
Прибыль предприятия торговли слагается из финансового резуль¬тата от реализации товаров, основных средств и иного имущества предприятия, а также прочих доходов, уменьшенных на сумму про¬чих расходов. Механизм определения прибыли установлен дейст¬вующими в настоящее время нормативно-правовыми актами в об¬ласти формирования доходов, расходов и налогообложения прибы¬ли.
Именно чистая прибыль показывает итоговый эффект работы предприятия, который отображается в главном отчетном документе бухгалтерии – бухгалтерском балансе.

В работе была проанализирована деятельность супермаркета ООО «Зебра». Основным видом деятельности супермаркета является розничная продажа продуктов питания и хозяйственно-бытовых товаров.
За 2014 год прибыль от продаж уменьшилась на 22054 тыс. руб., прибыль до налогообложения – на 15276 тыс. руб., чистая прибыль - на 12220,5 тыс. руб. Данный факт свидетельствует о проблеме оптимизации затрат и трудностях со сбытом продукции.
На динамику суммы валовой прибыли могут оказать влияние изменение объема, структуры и полной себестоимости реализованной продукции, а также ее оптовых цен. На динамику суммы прибыли от продаж могут оказать влияние изменение валовой прибыли, а также изменение управленческих и коммерческих расходов. На динамику суммы прибыли до налогообложения могут оказать влияние изменение прибыли от реализации, прочих доходов и прочих расходов. На динамику суммы чистой прибыли могут оказать влияние изменение налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль.
В качестве рекомендаций по совершенствованию формирования прибыли супермаркета ООО «Зебра» было предложено реализовать следующие мероприятия:
• проведение дегустации продукции совместно с поставщиками на территории супермаркета ООО «Зебра»;
• проведение розыгрыша подарков среди покупателей;
• замена дорогостоящих рекламных средств на недорогие рекламные средства с целью снижения себестоимости и цен.
В итоге в результате мероприятий произойдут следующие изменения:
- выручка увеличится на 5%;
- валовая прибыль увеличится на 12,52%;
- прибыль от продаж увеличится на 60,49%;
- прибыль до налогообложения увеличится на 42,33;
- чистая прибыль увеличится на 42,33%.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники
Опубликованные
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая : [федер. закон от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17 июл. 2009) // Рос. газ. – 1996. – № 23. – 06 февр. ; 2009. – № 131п. – 20 июл.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ // Рос. газ. 1994. - № 238-239. – 8 дек. ; 2012. - 3 апр. 2012 г.
Литература
Акатова А. С. Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятий / А. С. Акатова// Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 453-456.
Лихобабин В. К. Методы управления прибылью предприятия / В.К. Лихобабин // Молодой ученый, 2014. — №2. - С. 25-28.
Майская Е.А. Современное состояние и управление прибылью на предприятиях/ Майская Е.А. // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 520-522.
Митрофанов И.А. Экономическая сущность, принципы, функции налога на прибыль: эволюционный подход / И.А. Митрофанов//Финансы и кредит. – 2013. - №44. – С.17
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 435 с.
Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Экономикс, 2013.- 505 с.
Экономика предприятия: Учебник / О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2014. – 547 с.
Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учеб¬ник для вузов/ А.Н. Соломатина. — СПб.: Питер, 2009. — 560с.
Экономический анализ: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 467 с.
Экономический анализ: Учебник для вузов/ Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 448 с.
Адреса интернет-ресурсов
Информационный портал «Стратегия и Управление» [Электронный ресурс]: – Режим доступа: URL: http://www.strategplann.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.