Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Организация франчайзинговой формы бизнеса (36 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Теоретические аспекты организации франчайзинговой формы бизнеса
1.1 Сущность и преимущества франчайзинговой формы бизнеса
1.2 Мировой опыт организации франчайзинговой формы бизнеса
2 Анализ организации франчайзинговой формы бизнеса ПАО «Вторресурсы»
2.1 Общая характеристика ПАО «Вторресурсы» и его основные технико-экономические показатели
2.2 Показатели организации франчайзинговой формы ПАО «Вторресурсы»
3 Пути совершенствования организации франчайзинговой формы ПАО «Вторресурсы»
3.1. Характеристика мер по совершенствованию организации франчайзинговой формы ПАО «Вторресурсы»
3.2. Экономическое обоснование мер по совершенствованию организации франчайзинговой формы ПАО «Вторресурсы»
Заключение
Список литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Франчайзингом называют отношения между рыночными субъектами, когда одна сторона передаёт другой стороне за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса и использование разработанной бизнес-модели. Использование франчайзинга позволяет осуществлять деятельность под известной торговой маркой и существенно снизить риски, связанные с самостоятельным выходом на рынок. Открытие бизнеса подобным методом имеет множество преимуществ, снимает с начинающего бизнесмена ряд задач. Ему не нужно заниматься проблемами привлечения покупателей, не нужно проводить утомительные расчеты. Система франчайзинга прочно зарекомендовала себя как один из самых надежных механизмов, позволяющих быстро «раскрутить» свое дело. Особенно важно то, что франчайзинг является оптимальным вариантом для малого бизнеса, ведь риск уменьшается многократно, и для работы под известной торговой маркой предпринимателю потребуется в несколько раз меньше капиталовложений.
В настоящее время международный франчайзинг занимает прочные позиции практически во всех странах. Количество франчайзеров и соответственно франчайзинговых сетей растет высокими темпами. По данным Международной ассоциации франчайзинга в конце первого десятилетия двадцатого столетия в мире насчитывалось около 16,5 тысяч франчайзеров, более 1,2 миллионов франчайзи, общий объем продаж сетей составлял 1,4 триллиона долларов США, а занятость в данной сфере бизнеса колебалась на уровне 12 миллионов человек.
Актуальность темы работы заключается в том, что франчайзинг, как один из путей организации бизнеса, позволяет начинающему предпринимателю значительно упростить организацию бизнеса и обеспечить развитие бизнеса в долгосрочной перспективе.
Объектом исследования является ПАО «Вторресурсы».
Предметом исследования является организация франчайзинговой формы бизнеса.
Целью работы является исследование организации франчайзинговой формы бизнеса ПАО «Вторресурсы» и разработка мер по ее совершенствованию.
В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:
 исследовать сущность и преимущества франчайзинговой формы бизнеса;
 исследовать мировой опыт организации франчайзинговой формы бизнес;
 исследовать общую характеристику ПАО «Вторресурсы» и его основные технико-экономические показатели;
 исследовать показатели организации франчайзинговой формы ПАО «Вторресурсы»;
 предложить меры по совершенствованию организации франчайзинговой формы ПАО «Вторресурсы»;
 провести экономическое обоснование мер по совершенствованию организации франчайзинговой формы ПАО «Вторресурсы».
К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Методологической базой работы послужила учебная литература, статьи в периодической печати, управленческая и бухгалтерская документация объекта исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Франчайзинг - вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. В зависимости от формы организации предприятия выделяют три основных направления франчайзинга: производственный, товарный и смешанный франчайзинг. Главным плюсом для франчайзи является то, что он получает готовый раскрученный и популярный брэнд, с достаточным количеством постоянных клиентов. Главным преимуществом франчайзинга для франчайзера является то, что он может внедрять свою программу, как на региональном уровне, так и мировом.
Эту систему, тогда называемую «система связанных домов», в начале ХIХ века использовали британские пивовары. Через полвека подобную бизнес идею начала использовать фабрика «Зингер». Уже к концу 1920 годов, многие крупные предприниматели в США работали по схеме передачи товара к небольшим розничным продавцам. После войны франчайзинговая модель стала особенно популярной в гостинично-ресторанной индустрии. Активное развитие франчайзинга в мире происходило в 60-70 годы прошлого века. В настоящее время франчайзинговые компании функционируют более чем в 70 секторах экономики. Главными экспортерами франшиз являются США, Япония, Канада, Великобритания, Германия, Австралия и Франция. На сегодняшний день в Китае сосредоточены 1,900 франчайзинговых сетей, с 82 000 точками и ежегодным приростом в 49%.
ПАО «Вторресурсы» было основано в 2011 году. Компания является горизонтально-интегрированным холдингом, включающим сеть из площадок сбора и переработки лома и отходов чёрных металлов.
Организационная структура ПАО «Вторресурсы» является линейно-функциональной.
За 2014-2016 гг. эффективность использования основных средств улучшилась по причине увеличения объема оказания услуг; эффективность использования персонала ухудшилась по причине увеличения численности персонала; эффективность использования оборотных средств улучшилась по причине увеличения объема продаж услуг. Уровень рентабельности в целом вырос по причине роста прибыли от продаж.
С помощью накопленного и систематизированного опыта, а так же создания специального авторского программного обеспечения теперь стало возможным расширять холдинг с помощью франчайзинговой системы. В работе были представлены преимущества франшизы данной компании. Для того, чтобы стать партнёром ПАО «Вторресурсы», необходимо пройти через ряд общих процедур. ПАО «Вторресурсы» обеспечивает своим франчайзи полную и постоянную поддержку на всех этапах становления бизнеса, при необходимости на площадку может приехать специалист. У компании имеются определенные требования к покупателям франчайзи и помещениям.
В 2012 году состоялось открытие 6 франшизных площадок: Республика Коми, Волгоградская область, Архангельская область. Кроме того, в этом же году произошло внедрение облачного решения для управления площадкой. ПАО «Вторресурсы» разработало стандартизированную систему сервисов, включающую модульную информационную систему, обеспечивающую эффективное управление удаленной площадкой.
В конце января 2015 года франшиза ПАО «Вторресурсы» была принята в Российскую ассоциацию франчайзинга (РАФ). В планах компании — открытие в 2017 году 300 площадок в рамках франчайзинга. За один год одна площадки может выйти на ежемесячный объем переработки лома в размере 1500 тонн. Показатели прибыли напрямую зависят от инвестиций в открытие бизнеса. При инвестировании минимальной суммы 5 млн. руб. франчайзи будет получать ежегодно в среднем 2,5 млн. руб. прибыли, поэтому срок окупаемости составит максимально 2,5 лет. При инвестировании на уровне регионального бизнеса 61 млн. руб. франчайзи будет получать ежегодно в среднем 55 млн. руб. прибыли, поэтому срок окупаемости составит максимально 2 года.
Для совершенствования системы франчайзинга в ПАО «Вторресурсы» было предложено реализовать следующие мероприятия:
1. Внедрение системы кредитования через банк для франчайзи на открытие бизнеса, в которой гарантом выступает ПАО «Вторресурсы».
2. Внедрение бесплатной системы обучения персонала франчайзи в виде тренингов на территории франчайзера.
Таким образом, в результате реализации мероприятий все основные технико-экономические показатели ПАО «Вторресурсы» улучшатся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ.
2. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М: Финансы и статистика, 2013. – 564 с.
3. Викулина Т.Д. Экономическая теория: Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 209 c.
4. Кузнецов Б.Т., А.Б. Кузнецов. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 367 c.
5. Худокормов А.Г. Экономическая теория: Новейшие течения Запада: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
6. Якобсон А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2014. - 176 c.
7. Ахатов А.И., Моджина Н.В. Франчайзинг в России в наше время // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1107-1109.
8. Мамедова Ф. И. Перспективы использования франчайзинга для повышения эффективности управления современным торговым бизнесом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 2631–2635. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54790.htm.
9. Пекова А.Л. Развитие франчайзинга как фактор поддержки малого бизнеса в современных условиях // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 895-898.
10. Пуп А.А. Перспективы развития франчайзинга на территории единого экономического пространства // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 202-205.
11. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса / // Символ науки. — 2016. — №3. — С. 153-158.
12. Смоленская С.В., Сакун Я.В., Мукин Д.С. Франчайзинг как одна из форм организации предприятия // Проблемы современной экономики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 113-116.
13. Шкутько О.Н. Международный франчайзинг: современные тенденции и мировой опыт // Экономический вестник университета. Сборник научных трудов ученых и аспирантов.  2015.  № 26.  С. 100-106.
14. Сайт ПАО «Вторресурсы» http://vtorr.ru/
15. Портал «Открой бизнес» http://www.openbusiness.ru
16. Портал о франчайзинге http://www.top-franchising.com/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.