Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Основные методы прогнозирования в процессе стратегического планирования (26 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы стратегического прогнозирования
1.1. Понятие и сущность прогнозирования
1.2. Типология прогнозирования
2. Методологические основы стратегического прогнозирования
2.1. Неформализованные методы прогнозирования
2.2. Формализованные методы прогнозирования
Заключение
Список литературы

Введение

Прогнозирование — это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений. Планирование — это разра-ботка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого. Между прогнозом (предвидением будущего) и планом нет резкой границы. Прогноз — это недостаточно определенный план, а план — это уточненный прогноз. Наиболее значительным отличием плана от прогноза является наличие в плане элементов выбора, принятия решений и мероприятий по осуществлению этих решений.
Методы прогнозирования и планирования постоянно обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый - это экономические кризисы, которые вынудили экономистов и менеджеров в разных странах изыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники. Эти средства сделали общедоступными анализ перспектив и прогнозирование. Они позволили автоматизировать, упростить и ускорить выполнение огромного числа функций планирования и контроля.
В экономике, в предпринимательской деятельности прогноз - это научно-аналитический этап процесса планирования. Прогноз определяет возможности, в рамках которых могут ставиться реалистичные задачи планирования развития экономики или работы предприятия. В прогнозировании и планировании используются математические методы, подчас весьма сложные. Распространение компьютеров, простых и эффективных программных продуктов и делает прогнозирование и планирование широко доступным. Нужно лишь знать, какой в том или ином случае метод выбрать, какой программный продукт применить.
Для реалистичного планирования необходимо понимать суть процес-сов, протекающих в экономике, ситуацию, складывающуюся на предприятии. Это непростые проблемы. Выбрать методы прогнозирования, оценить управленческую ситуацию помогают знания и опыт успешного прогнозирования и управления.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Цель работы – анализ теоретических и методологических основ стратегического прогнозирования.
Задачи работы:
• исследование понятия и типологии прогнозирования;
• исследование неформализованных методов прогнозирования
• исследование формализованных методов прогнозирования.

Заключение

Прогнозы занимают ведущее (исходное) положение во всей системе прогнозов и планов компании. По существу, между прогнозом (предвидением будущего) и планом нет резкой границы. Так, прогноз — это недостаточно определенный план, а план — это уточненный прогноз. Наиболее значительным отличием плана от прогноза является наличие в плане элементов выбора, принятия решений и мероприятий по осуществлению этих решений.
Основные объекты прогнозирования на уровне компании следующие:
• потребность в продукции компании;
• потребности компании в ресурсах (материальных, инвестиционных, финансовых, трудовых, информационных).
Все методы прогнозирования можно разделить на две группы:
• неформализованные (эвристические): экспертные оценки; метод сценариев и т. д.
• формализованные: такие экономико-математические методы, как методы экстраполяции (статистические методы); моделирование, в том числе календарное планирование и т. п.
Неформализованные (эвристические) методы применяются в тех слу-чаях, когда невозможно использовать знания экспертов в формализованном виде. Наиболее широко используются метод дельфи, «мозговой атаки», сценариев будущего и анализа иерархий.
Из формализованных методов наиболее широко применяются экстраполяционные, в которых прогноз производится по такому алгоритму:
• упорядочение прошлых данных;
• сглаживание временного ряда;
• выделение тренда;
• определение уравнения тренда;
• расчет прогнозного значения;
• оценка доверительного интервала с заданной вероятностью.
Наиболее простым методом является экстраполяция с линейным сглаживанием.
Для применения экстраполяционных методов прогнозирования нужны длинные (за продолжительный период) временные ряды. Поэтому в быстро меняющейся обстановке, при прогнозировании развития вновь возникших ситуаций их применять не удается.
Альтернативой экстраполяционным, статистическим методам служат экспертные методы прогнозирования, опирающиеся на опыт и интуицию специалистов.
Экономико-математическое моделирование основывается на принципе аналогии, то есть возможности изучения объекта через рассмотрение другого объекта, подобного ему и более доступного.

Список литературы

1. Албегов М.М. Краткосрочное прогнозирование в условиях неполной информации / М.М. Албегов и [др.] – М.: Эдиториал УРСС, 2009. – 160 с.
2. Арженовский С.В. Методы прогнозирования: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2008. – 236 с.
3. Парсаданов Г.А. Прогнозирование: Учебник / Г.А. Парсаданов, В.В. Егоров. – М.: Высш. шк., 2002. – 304 с.: ил.
4. Ханк Д. и др. Бизнес-прогнозирование / Ханк Д., Уичерн Д., Райтс А., 7-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 656 с.: ил. – Парал. тит. англ.
5. Ушаков, А. Разработка прогнозов экономического развития объектов с использованием комплексной имитационной модели / А. Ушаков [и др.] // Российский экономический журнал – 2009. – № 2. – С. 72-78.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.