Курсовая работа: Предпринимательство: его сущность, формы и значение в современной экономике (35 стр.)
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты понятия предпринимательства
1.1 Сущность и формы предпринимательства
1.2 Роль предпринимательства в рыночной экономике
2 Анализ развития предпринимательства в России
2.1 Показатели развития предпринимательства в России
2.2 Государственная помощь в развитии предпринимательства в России
3 Проблемы развития предпринимательства в России и пути их решения
3.1 Проблемы развития предпринимательства в России
3.2 Пути решения проблем развития предпринимательства в России
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1 Распределение малых и средних предприятий России в сентябре 2014 года в отраслевом разрезе.
Приложение 2 Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, средний размер субъектов малого и среднего предпринимательства и доля малого и среднего предпринимательства в ВВП различных стран. Динамика регистрации индивидуальных предпринимателей в 2013-2014 годах (тыс. единиц).
Приложение 3 Распределение категорий субъектов малого предпринимательства в апреле 2015 года по видам экономической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной системе хозяйствования – это переход к экономике предпринимательского типа. Предпринимательство – это инициативная, связанная с хозяйственным риском и направленная на поиск наилучших способов использования ресурсов деятельность, ведущая с целью извлечения дохода и приумножения собственности.
Предпринимательство в России - цивилизованный вид деятельности. Основой современной экономики является мелкий и средний бизнес. Мелкий и средний бизнес создает отношение в обществе, прививая гражданам умение действовать самостоятельно на свой страх и риск. Основой современного общества является средний класс. В России средний класс составляет 20%, в развитых странах – более 80%.
Малый и средний бизнес рассматривается государством как локомотив экономики. Особенно это касается среднего бизнеса, который потенциально способен на прорывы в развитии рынков. Но большинство аналитиков полагает, что в сложившихся экономических условиях от этого сектора ждать выдающихся успехов пока не стоит.
Если малое предпринимательство (ИП, микропредприятия и малые предприятия) сосредоточено преимущественно в сфере торговли и услуг, то средние компании работают в отраслях, создающих более высокую добавленную стоимость — обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. Кроме того, средний бизнес создал с нуля или серьёзно модернизировал такие отрасли, как сетевой ритейл и билборды, потребительское кредитование, сотовая телефония, частная медицина, информационные технологии, птицеводство, мясопереработка. Это, как правило, инновационные высокопроизводительные компании, поэтому им и отводится особая роль в экономике.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что
Предмет работы – предпринимательство.
Объект работы – предпринимательство России.
Цель работы – исследование состояния предпринимательства в России на современном этапе развития.
Задачи работы:
• изучить сущность и формы предпринимательства;
• изучить роль предпринимательства в рыночной экономике;
• исследовать показатели развития предпринимательства в России;
• исследовать государственную помощь в развитии предпринимательства в России
• исследовать проблемы развития предпринимательства;
• исследовать пути решения проблем развития предпринимательства.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, аналитические материалы экспертов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предпринимательская деятельность – это осуществляемая на свой страх и риск деятельность, целью которой является систематическое получение прибыли за счет продажи работ, товаров, услуг, использования имущества.
Существуют различные виды и формы предпринимательской деятельности, которые в обязательном порядке указываются при получении свидетельства о регистрации предприятия в государственной службе.
В рыночной экономике предпринимательская деятельность выполнят ряд функций: ресурсная, общеэкономическая, инновационная, социальная и организаторская.
Фирма должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение назначенных целей. Это особенно актуально в нестабильных российских условиях, где недооценка внешних условий деятельности может привести к неудачному бизнесу вообще.
Предприниматели играют ключевую роль в рыночной экономике, активируют и стимулируют всю экономическую деятельность. 99% населения могут работать на рабочем месте после того, как оно было создано. Но только 1% населения может создавать эти рабочие места. Этот процент и составляют предприниматели всех уровней. Главной целью предпринимательской деятельности в рыночной экономике является получение прибыли.
Малый и средний бизнес в нашей стране производит пятую часть валового внутреннего продукта. Вклад малого и среднего предпринимательства в развитие экономики России определяется его гибкостью и мобильностью реагирования на изменение рыночной спроса. Малый бизнес быстрее апробирует инновации. Именно с его развитием связаны надежды на увеличение в социальной структуре нашей страны среднего класса – фундамента социальной стабильности и модернизации. Малое предпринимательство помогает гражданам, оставшимся без работы, найти новое рабочее место и сохранить уровень доходов.
Сегодня на малый и средний бизнес в России приходится около 25% от общего объема оборота продукции и услуг, производимых предприятиями по стране. Доля сектора малого и среднего предпринимательства в валовом внутреннем продукте в России находится на уровне 20-21%. Сектор малого предпринимательства в России представлен в основном индивидуальными предпринимателями (62,8% от общего количества субъектов малого предпринимательства) и микропредприятиями (32,7%).
С другой стороны, согласно официальным данным Росстата, в период с 2010 по 2014 год фиксировалось поступательное снижение показателя безработицы. Индивидуальные предприниматели, снявшиеся с регистрации, либо работники, ушедшие из сферы наемного труда, продолжают работать в неформальном секторе экономики. По данным ФНС на апрель 2015 года в ЕГРИП зарегистрировано 3,5 млн. индивидуальных предпринимателей, а прекратили свою деятельность за все время 7,7 млн. человек.
2015 год встретил предпринимателей санкциями, снижающимся спросом на товары и услуги и ростом цен. Выросли взносы в пенсионный фонд, теперь они составляют 22261,38 рублей + 1% с выручки, если она больше 300 тысяч рублей.
Антикризисные меры поддержки малого и среднего предпринимательства утверждены в рамках правительственного документа (Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году), размещенного на сайте кабинета министров. В части касающейся малого бизнеса план нацелен на содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек.
Минэкономразвития занималось реализацией программы государственной поддержки малого и среднего бизнеса в 2015 году с бюджетом 16,9 миллиарда рублей.
Для успешного развития субъектов предпринимательства, действующих на территории РФ, мешают следующие государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в РФ:
• несовершенство законодательства по финансовой поддержке малого предпринимательства (МП);
• недостаточное развитие системы финансовой поддержки малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровне;
• несовершенство системы обеспечения кредитами;
• действующая инфраструктура финансовой поддержки малого предпринимательства недостаточно развита на муниципальном уровне;
• административные барьеры при осуществлении финансовой поддержки;
• налоговое бремя;
• не достаточный уровень продвижения информации о финансовой поддержке бизнеса.
В работе были представлены меры по их решению.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454 с.
3. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Анкил, 2012. – 378 с.
4. Емцов Р. Г., Лукин М. Ю. Макроэкономика: Учеб. / Под общ. ред. А. В. Сидоровича. - 2-е изд.. - М.: Дело, 2013. - 317 с.
5. Курс экономической теории. / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. - Киров, 2011. - 624 с.
6. Курс экономической теории: Учеб.пос./ Под ред. А. В. Сидоровича. – СПб: Экономическая школа, 2012. – 378 с.
7. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. - В 2 т. / Пер. с англ. - М.: Республика, 2013. – 567с.
8. Макроэкономика в таблицах и графиках: Учеб. / Под.ред. Б. В. Прыкина и др. - М.: ЮНИТИ, Финансы, 2012. - 503 с.
9. Захаренко Т. Малый бизнес // Консультант предпринимателя. - 2013. - № 11. – с.34
10. Зимина Л. Тепличные условия для малого бизнеса (интервью с П. В. Пустеленым, заместителем директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономи¬ческого развития и торговли РФ). //Главбух. - 2013. - № 3. – с.45
11. Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности // Европейское качество. Дайджест. - 2013. - № 7. – с.57
12. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике //Экономическая газета. - 2013. - № 20. – с.89
13. Сайт Федеральной службы статистики http://www.gks.ru/
14. Информационно-правовой портал http://www.garant.ru/
15. Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли http://minprom.gov39.ru