Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Прибыль и рентабельность предприятия (29 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические аспекты понятия прибыли и рентабельности предприятия
1.1. Сущность и виды прибыли и рентабельности предприятия
1.2. Методика оценки прибыли и рентабельности предприятия
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Предприятие – это основная единица рыночной экономики. Структура действующей конкуренции представляет собой механизм взаимодействия потребителей, производителей и поставщиков. Экономика предприятия является системой, при которой принимаются хозяйствующие решения относительно действующей организации. Она нацелена на «треногу» рыночных требований: что, как и для кого производить. Экономика предприятия базируется на том, чтобы хозяйствующий субъект выпускал лишь те товары или услуги, которые пользуются спросом и способны приносить прибыль. Занимаясь определенной хозяйственной деятельностью, следует всегда анализировать ее результаты, эффективность затраченных усилий и делать соответствующие выводы о перспективах развития.
Прибыль, а точнее её получение представляет собой основную цель деятельности каждой коммерческой организации, она (прибыль) является одной из самых важных экономических категорий. Прибылью характеризуется экономический эффект, который получен в ходе деятельности предприятия. Если на предприятии наличествует прибыль, это означает, что доходы предприятия превышают его расходы.
Получение прибыли определяет доход и затраты реализации товаров и услуг в целом. Сумма превышения первого над вторым есть чистая прибыль организации. Она служит доказательством процветания отрасли. В решении вопроса о том, что производить, огромную роль играет спрос потребителей. Увеличение его повышает прибыль организации.
Значение прибыли для любого предприятия велико, так как ее величина является залогом дальнейшего функционирования и развития.
Стоит отметить, что, занимаясь определенной хозяйственной деятельностью, следует всегда анализировать ее результаты, эффективность затраченных усилий и делать соответствующие выводы о перспективах развития.
Прибыль предприятия формируется как сумма финансовых результатов (отрицательных или положительных) по нескольким составляющим его деятельности. Формирование, распределение и использование прибыли является важнейшим хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов государства.
Рентабельность это исключительно относительный экономический показатель, наглядно отображающий степень эффективности работы организации. Показатели рентабельности указывают на эффективное использование всех имеющихся ресурсов компании, включая трудовые, материальные и денежные ресурсы в комплексе.
Актуальность темы работы заключается в том, показатели прибыли и рентабельности организации отражают эффективность ведения финансово-хозяйственной деятельности, ее результативность и целесообразность ведения бизнеса.
Целью работы является изучение теоретических аспектов понятия прибыли и рентабельности предприятия и решение практического задания.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность и виды прибыли и рентабельности предприятия;
 изучить методику оценки прибыли и рентабельности предприятия;
 выполнить практическое задание.
Предмет работы – прибыли и рентабельность предприятия.
Информационной базой работы послужила учебная литература и статьи в периодической печати.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибыль — это сумма, на которую доходы превышают связанные с ними расходы. Прибыль — часть стоимости дополнительного продукта, выраженная в деньгах; часть чистого дохода; денежное выражение стоимости реализованного чистого дохода, основная форма денежных накоплений хозяйственного субъекту. Прибыль — один из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия и формирования фондов денежных средств предприятия.
Обособление различных видов производят исходя из разных интересов лиц, управляющих работой организации и контролирующих ее. Например, собственники предприятия основным показателем считают чистую прибыль, а государство главным финансовым показателем определяет прибыль до налогообложения.
Любой предприниматель анализирует результаты своей деятельности, в том числе и эффективность затраченных финансовых, материальных и нематериальных средств. Один из самых важных показателей – рентабельность. В экономической теории так называется выраженное в процентах значение, полученное делением показателя дохода от какого-то направления деятельности на показатель, отражающий объем затраченных (денежных, материальных, трудовых, природных) средств.
Различают три группы показателей для анализа рентабельности предприятия: рентабельность капитала; рентабельность продаж; рентабельность продукции (товаров, услуг).
Методика оценки прибыли включает в себя:
1. Анализ динамики и структуры прибыли.
2. Анализ факторов, влияющих на величину прибыли и рентабельности (факторный анализ). Факторный анализ разбивает изменения в прибыли на несколько частей, в зависимости от того, чем они были обусловлены.
Методика оценки рентабельности включает в себя:
1. Анализ динамики рентабельности.
2. Анализ факторов, влияющих на величину прибыли и рентабельности (факторный анализ). Факторный анализ разбивает изменения в рентабельности на несколько частей, в зависимости от того, чем они были обусловлены.
Итоговые значения прибыли и рентабельности определяются в основном, внешними рыночными предпосылками и внутренними факторами предприятия.
В работе было выполнено практическое задание, в результате которого были проанализированы технико-экономические показатели предприятия и сделан вывод об их изменении.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аврашков, Л.Я. Экономика предприятия / Л.Я.Аврашков, В.В. Адамчук, О.В.Антонова и др.- М.: ЮНИТИ, 2013. – 443 с.
2. Артамонов, В. С. Микроэкономикам: учеб. пособ. / В. С. Артамонов, А. И. Попов, Н. И. Уткин, Е. Б. Алексеев. – СПб.: Питер, 2014. – 456 с.
3. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности/ М.И.Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 499 с.
4. Барашьян, В.Ю. Финансовый менеджмент: учебник / В.Ю. Барашьян. - М.: Кнорус, 2015. – 598 с.
5. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: Кнорус, 2015. – 484 с.
6. Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент: учебник / Н.И. Берзон. - М.: Кнорус, 2015. – 540 с.
7. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование (для бакалавров): учебное пособие / П.Н. Брусов - М.: Кнорус, 2016. – 567 с.
8. Никольская, Э.В. Прибыль и рентабельность предприятий - залог успеха их деятельности / Э.В. Никольская. - М.: Российская газета, 2013. – 455 с.
9. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / К.А. Раицкий. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. – 372 с.
10. Экономический анализ: Учебник / 14-e изд., перераб. и доп., Савицкая Г.В. – М.: Экономика, 2013. – 649 с.
11. Бердников, А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект / А. А. Бердников // Молодой ученый. — 2013. — №2. — С. 111-113.
12. Бузаева, Н.А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия / Н.А. Бузаева // Научно-исследовательские публикации. — 2014. — №4. — С. 136-139.
13. Вагазова, Г. Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г. Р. Вагазова // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 13-15.
14. Демчук О.В., Арефьева С.Г. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. - №8. – С.6-9.
15. Жеребцов, В.М. Анализ финансовой деятельности предприятия на основе статистики показателей прибыли и рентабельности / В.М. Жеребцов, Л.Р. Кундакова // Экономические науки. — 2015. — №2. — С. 275-300.
16. Медведева, И. В. Анализ финансовых результатов организации / И. В. Медведева // Молодой ученый. — 2014. — №21.2. — С. 85-88.
17. Ропотан, С.В. Проблемные аспекты формирования финансовых результатов организаций в современной экономике / С. В. Ропотан, А. С. Артёменко, Е. В. Скнарина // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 618-621.
18. Соболева, А.А. Финансовая результативность деятельности предприятия и оценка влияющих на нее факторов / А.А. Соболева // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2016. - №10. – С.98-102.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.