Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Прибыль как показатель эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации (37 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Значение прибыли в деятельности организации
1.1. Сущность, роль и функции прибыли
1.2. Экономический механизм формирования финансовых результатов
1.3. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов
2. Методические подходы к анализу финансовых результатов организации
2.1. Общая оценка финансовых результатов
2.2. Анализ влияния факторов на величину чистой прибыли
2.3. Расчет и оценка показателей рентабельности
3. Совершенствование порядка формирования и использования прибыли организации
3.1. Анализ направлений использования чистой прибыли
3.2. Разработка системы мер по повышению прибыльности работы организации
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Прибыль является одним из главных показателей предприятия, которые характеризуют финансовые результаты его деятельности. Обеспечить хорошие позиции на рынке в условиях сильной конкуренции стало сложно для любого хозяйствующего субъекта, что возможно только при условии правильного осуществления управления прибылью. Управление прибылью малого предприятия является важнейшим хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и его успех на рынке.
Одним из обязательных элементов управления прибылью предприятия служит ее формирование и использование. Формирование и использование прибыли предприятия связано с максимально возможным повышением доходов и снижением затрат от основной и прочих видов деятельности малого предприятия. Анализ распределения и использования прибыли предприятия позволяет определить факторы формирования и резервы ее повышения.
Сохранить крепкие рыночные позиции в условиях жесткой конкуренции стало сложно любого коммерческого предприятия, что возможно только при условии надлежащего осуществления анализа показателей, характеризующих его финансовые результаты. Он позволяет определить результаты деятельности предприятия, их динамику, факторы формирования и резервы повышения.
Анализ прибыли организации служит основой разработки финансовой политики предприятия, средством определения недостатков в ее функционировании и принятии управленческих решений, направленных на повышение эффективности хозяйствования. Результаты анализа прибыли важны как для внутренних, так и для внешних пользователей информации о деятельности предприятия.
Таким образом, актуальность темы работы подчеркивает факт о том, что прибыль предприятия является важнейшим показателем и целью любого предприятия. От эффективного формирования и использования прибыли предприятия зависит его развитие и финансовое благополучие в целом.
В качестве цели работы выступает проведение анализа формирования и использования прибыли предприятия объекта исследования и разработка мер по их улучшению.
Поэтому необходимо выполнить следующие задачи:
 изучена сущность, роль и функции прибыли;
 представлен экономический механизм формирования финансовых результатов;
 представлено значение, задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов;
 проведена общая оценка финансовых результатов;
 проведен анализ влияния факторов на величину чистой прибыли;
 представлен расчет и оценка показателей рентабельности;
 проведен анализ направлений использования чистой прибыли;
 разработана система мер по повышению прибыльности работы организации.
В качестве объекта исследования выступает ООО «Молтрейд». ООО «Молтрейд» работает с 2014 года. Основным видом деятельности является оптовая торговля молочными продуктами.
Предметом исследования является прибыль предприятия.
Период исследования – 2015-2017 гг.
Теоретической основной работы послужила учебная литература, статьи в периодической печати таких авторов как В.М. Алексеев, М.С. Алексеева, М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, Г.Р. Вагазова, О.В. Демчук и др.
В качестве методов исследования использовались метод дедукции, группировка и обобщение данных, анализ и графический метод, метод экспертов.
Работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Во введении обосновываются актуальность, цель, задачи и методология исследования, приводится информационная база исследования.
В первой главе изучены теоретические аспекты значения прибыли в деятельности организации.
Во второй главе представлены методические подходы к анализу финансовых результатов организации.
В третьей главе представлено совершенствование порядка формирования и использования прибыли организации.
В заключении подводятся итоги исследования и формулируются выводы.

Заключение

Прибылью называют положительную разницу между совокупным доходом и расходами компании на транспортировку и сбыт продукции. В соответствии с бухгалтерской отчетностью прибыль подразделяется на валовую, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль. Прибыль используется и распределяется в соответствии с законодательством, а также с учетом последовательности хозяйственной деятельности.
Валовая прибыль используется для покрытия управленческих и коммерческих расходов. Прибыль от продаж используется для покрытия прочих расходов. Прибыль до налогообложения используется для покрытия налога на прибыль.
Результат всех операций в деятельности предприятия за определенный период выражается показателем чистой прибыли. Он получается уменьшением валовой прибыли на сумму всех расходов, уплачиваемых из нее. Такие расходы классифицируются по правилам, указанным в законах. В общем случае, это налог на прибыль, штрафы, которые должно уплатить предприятие, кредитные проценты и другие операционные расходы. Чистая прибыль распределяется среди учредителей предприятия или используется для собственных нужд.
Значение анализа прибыли и рентабельности организации заключается в формировании информации для обоснования управленческих решений, планирования деятельности, оценке и контроле выполнения планов. Информационной базой анализа прибыли предприятия являются данные бухгалтерского учета и отчетности, из которых главным источником выступает отчет о финансовых результатах.
Конечные финансовые результаты предприятия за 2015-2017 снизились. За 2015-2017 гг. большие структурные сдвиги в прибыли по отношению к выручке не наблюдались. Использование валовой прибыли для покрытия коммерческих затрат выросло на 1684 тыс. руб. Использование валовой прибыли для покрытия коммерческих затрат выросло. Использование прибыли от продаж для покрытия внереализационных затрат снизилось. Использование прибыли до налогообложения для покрытия налога на прибыль и прочих налоговых обязательств выросло.
В 2017 г. чистая прибыль не распределялась и полностью осталась на балансе. Положительное влияние на формирование чистой прибыли оказало увеличение выручки и снижение внереализационных затрат. Отрицательное влияние на формирование чистой прибыли оказало увеличение себестоимости продаж, коммерческих расходов, снижение внереализационных доходов и рост налога на прибыль и прочих налоговых обязательств.
SWOT-анализ показал, что для решения проблем внутренней среды предприятия необходимо реализовать меры по улучшению политики продвижения и рекламной политики для борьбы с главным конкурентом, которые приведут к росту объема продаж, эффективности использования основных и оборотных средств, а также росту рентабельности. За 2015-2017 гг. снизились все показатели рентабельности по причине уменьшения чистой прибыли.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дельнейшее развитие деятельности предприятия. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.
В качестве рекомендаций по повышению прибыльности работы организации ООО «Молтрейд» было предложено реализовать следующие меры:
 регистрация в Центре электронных торгов «В2В-Center» для повышения объема продаж и прибыли;
 продвижение организации в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы для повышения объема продаж и прибыли.
Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации данных мероприятий было основано на методе экспертных оценок. В результате реализации предложенных мер прибыльность ООО «Молтрейд» вырастет.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2018).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018).
3. Алексеев, В.М. Управление прибылью предприятия: основные задачи / В.М. Алексеев, М.С. Алексеева // Молодой ученый. - 2016. - №23. - С. 198-200.
4. Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. М.: Юнити–Дана, 2015. - 544 c.
5. Вагазова, Г.Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г.Р. Вагазова // Молодой ученый. - 2015. - №11. - С. 13–15.
6. Демчук, О.В. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения / О.В. Демчук, С.Г. Арефьева // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - №8. - С.6–9.
7. Жеребцов, В.М. Анализ финансовой деятельности предприятия на основе статистики показателей прибыли и рентабельности / В.М. Жеребцов, Л.Р. Кундакова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - №2. - С.275–300.
8. Жилкина, А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 285 c.
9. Казакова, Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. Люберцы: Юрайт, 2016. - 470 c.
10. Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник / В.В. Ковалев. М.: Проспект, 2016. - 352 c.
11. Красная, Е.М. Прибыль предприятия и методы ее оптимизации / Е.М. Красная // Молодой ученый. - 2017. - №24. - С. 264-266.
12. Литовченко, В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.П. Литовченко. М.: Дашков и К, 2016. - 214 c.
13. Любушин, Н.П. Экономический анализ / Н.П. Любушин. М.: ЮНИТИ, 2016. - 575 c.
14. Пасько, Ю.С. Понятие прибыли и ее значение для пользователей отчетности / Ю.С. Пасько, Т.Ю. Феофилова // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2015. - №3. С.38–41.
15. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для бакалавров / Л.В. Прыкина. М.: Дашков и К, 2016. - 256 c.
16. Романова, Е.Г. Научные подходы к определению прибыли организации / Е.Г. Романова, С.С. Кудинов // Молодой ученый. - 2016. - №26. - С. 373-376.
17. Румянцева, Е.Е. Экономический анализ: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Е. Румянцева. Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.
18. Рябцева, К.А. Необходимость и проблемы повышения уровня рентабельности российских предприятий / К.А. Рябцева // Молодой ученый. - 2015. - №24. - С. 580–582.
19. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 284 c.
20. Чернявская, Н.В. Роль и значение прибыли для хозяйствующих субъектов в современных экономических условиях / Н.В. Чернявская, Н.В. Кащук // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. - №10. – С.40-44.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.