Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Пути повышения прибыли предприятия малого бизнеса (37 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты понятия прибыли предприятия малого бизнеса
1.1. Сущность и виды прибыли предприятия малого бизнеса
1.2. Методика анализа прибыли предприятия малого бизнеса
1.3. Резервы роста прибыли предприятия малого бизнеса
2. Анализ организационно-экономической характеристики и прибыли ООО «Мастер»
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер»
2.2. Анализ экономических показателей предприятия
2.2. Анализ прибыли ООО «Мастер»
3. Разработка мер по увеличению прибыли ООО «Мастер»
3.1. Выявление резервов по увеличению прибыли
3.2. Мероприятия по увеличению прибыли ООО «Мастер»
3.3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий Заключение
Список использованных источников
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Предприятие – это основная единица рыночной экономики. Структура действующей конкуренции представляет собой механизм взаимодействия потребителей, производителей и поставщиков. Экономика предприятия является системой, при которой принимаются хозяйствующие решения относительно действующей организации. Она нацелена на «треногу» рыночных требований: что, как и для кого производить. Экономика предприятия базируется на том, чтобы хозяйствующий субъект выпускал лишь те товары или услуги, которые пользуются спросом и способны приносить прибыль.
Основной целью каждого коммерческого предприятия, с которой осуществляется его деятельность, является получение прибыли. Прибыль является одним из важнейших показателей, характеризующих его деятельность и свидетельствующих об успехе или неудаче. От роста прибыли предприятия зависит появление новых потенциальных возможностей для него, также прибыль влияет на уровень деловой активности. Именно по прибыли проводится определение доли доходов, которые получают учредители и собственники.
Актуальность темы работы заключается в том, что прибыль является главным показателем успешности любого коммерческого предприятия, залогом его эффективности деятельности и базой для дальнейшего развития.
Целью работы является исследование прибыли объекта исследования и предложение мер по ее увеличению.
К задачам работы можно отнести:
 изучить теоретические аспекты понятия прибыли предприятия малого бизнеса;
 провести анализ организационно-экономической характеристики и прибыли ООО «Мастер»;
 разработать меры по увеличению прибыли ООО «Мастер».
В качестве предмета исследования – прибыль и рентабельность объекта исследования.
В качестве объекта исследования выступает ООО «Мастер».
Информационную базу составила учебная литература, статьи в журналах в области экономики и менеджмента предприятия. Исходные данные для практической части были взяты из бухгалтерской отчетности объекта исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибыль является одним из важнейших показателей, характеризующих его деятельность и свидетельствующих об успехе или неудаче. Под прибылью понимается экономический эффект, который получен в ходе деятельности предприятия. Если на предприятии наличествует прибыль, это означает, что доходы предприятия превышают его расходы. Данному понятию присущи различные функции и виды.
Методика анализа прибыли основана на анализе динамики прибыли и рентабельности (определяется с помощью абсолютных и относительных показателей) и факторном анализе, то есть анализе факторов, влияющих на величину прибыли и рентабельности (факторный анализ). Факторный анализ позволяет определить влияние каждого показателя, образующего прибыли или рентабельность.
Резервы прибыли роста это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее реализацию, недопущения внереализационных убытков.
ООО «Мастер» ведет свою деятельность с 2008 года. ООО «Мастер» осуществляет следующие виды деятельности: техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; розничная торговля запчастями; бухгалтерские услуги. ООО «Мастер» имеет линейно-функциональную структуру управления. Численность персонала составляет 17 чел.
Финансовое состояние предприятия ООО «Мастер» остается стабильным, хотя есть некоторые недостатки, для исправления которых необходимо реализовать соответствующие меры.
В целом, исходя из результатов проведенного анализа прибыли, была выявлена отрицательная динамика их изменений. За 2012-2014 гг. все виды прибыли предприятия снизились. Главными факторами, которые повлияли на уменьшение прибыли, являются уменьшение объема продаж и увеличение себестоимости продаж. Это свидетельствует о проблемах предприятия, связанных со сбытовой деятельностью и оптимизацией затрат. Необходимо реализовать мероприятия по выявлению резервов роста прибыли в ООО «Мастер».
В качестве мероприятий по увеличению прибыли было предложено реализовать следующие:
1. Продвижение услуг и товаров ООО «Мастер» в сети Интернет (контекстная реклама, форумы, социальные сети в г. Санкт-Петербурге)
2. Проведение розыгрыша подарков среди клиентов.
3. Замена поставщика с более низкими отпускными ценами.
4. Замена рекламы на радио на раздачу рекламных листовок.
Все предложенные мероприятия будут способствовать увеличению прибыли.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ.
3. Абрютина М.С. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2013.
4. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2013.
5. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2014.
6. Алборов Р.А. Реклама в организациях промышленности, торговли и АПК. М.: Дело и сервис, 2014.
7. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансовый анализ. М.: Экономика, 2012.
8. Быкова, Екатерина Викторовна. Рентабельность: формирование, расчет и анализ. М.: РГБ, 2012.
9. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2014.
10. Волков И.М. Финансовый анализ. - М.: Проспект, 2012. – 574 с.
11. Волкова И.О. Экономика предприятия (фирмы) / Волкова И.О., Девяткина О.В. - М.: Инфа, 2012.
12. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2014.
13. Гавриш В.В. Экономика организации: учебное пособие для студентов. Красноярск: СФУ, 2010.
14. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Дело и сервис, 2012.
15. Любушин Н.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2013.
16. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд, перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014.
18. Словарь финансово-экономических терминов и определений: учеб.-метод. пособ./ сост. Г. А. Трофимов, А. Г. Трофимов. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2013.
19. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Экономикс, 2013.
20. Экономика предприятия: Учебник / Под.ред. проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2014.
21. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учеб¬ник для вузов/ Под ред. А.Н. Соломатина. — СПб.: Питер, 2009.
22. Экономический анализ. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2014.
23. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
24. Акатова А. С. Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятий // Молодой ученый, 2014. — №4. — с. 453-456.
25. Заров К.Г. Управление рекламой // Практика рекламы, 2014. - №11-с. 46
26. Карзаева Н.Н. Реклама в сети Интернет// Практика рекламы, 2014. - №5.- с. 64
27. Лихобабин В. К. Методы управления прибылью предприятия // Экономическая наука и практика. Издательство Молодой ученый, 2014. - №2. - с. 25-28.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.