Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Пути увеличения прибыли на предприятии «Елисей» (30 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Анализ деятельности ООО «Елисей» и его место на рынке
1.1 Общая характеристика ООО «Елисей» и его внешняя среда
1.2 Анализ эффективности использования ресурсов ООО «Елисей»
1.3 Слабые и сильные стороны в деятельности ООО «Елисей»
2. Моделирование изменения решения проблемы в ООО «Елисей»
2.1 Цель, задачи и организация управления решения проблемы
2.2 Дерево целей ООО «Елисей»
2.3 Расчет необходимых ресурсов для выбранных решений и план реализации решения проблемы
3. Экономическая выгода от изменения экономической ситуации
3.1 Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий
3.2 Баланс доходов и расходов предприятия
3.3 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Предприятие – это основная единица рыночной экономики. Структура действующей конкуренции представляет собой механизм взаимодействия потребителей, производителей и поставщиков. Экономика предприятия является системой, при которой принимаются хозяйствующие решения относительно действующей организации. Она нацелена на «треногу» рыночных требований: что, как и для кого производить. Экономика предприятия базируется на том, чтобы хозяйствующий субъект выпускал лишь те товары или услуги, которые пользуются спросом и способны приносить прибыль.
Получение прибыли определяет доход и затраты производства товаров и услуг в целом. Сумма превышения первого над вторым есть чистая прибыль организации. Она служит доказательством процветания отрасли. В решении вопроса о том, что производить, огромную роль играет спрос потребителей. Увеличение его повышает прибыль организации.
При этом цель любого коммерческого предприятия, в том числе и сервисных организаций, максимизация прибыли. Значение прибыли для любого предприятия велико, так как ее величина является залогом дальнейшего функционирования и развития.
Основной целью исследования является выявление проблем и разработка практических рекомендаций по увеличению прибылиобъекта исследования.
Предмет исследования – прибыль предприятия.
Объект исследования – ООО «Елисей».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать деятельность ООО «Елисей» и его место на рынке;
• представить моделирование изменения решения проблемы в ООО «Елисей»;
• исследовать экономическую выгоду от изменения экономической ситуации.
Теоретической и методологической основой для выполнения работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати и данные годовой бухгалтерской отчетности объекта исследования.

Заключение

В работе была проанализирована деятельность одного из супермаркетов ООО «Елисей». Основным видом деятельности супермаркета является розничная продажа продуктов питания и хозяйственно-бытовых товаров.
За 2012-2014 гг. произошло уменьшение финансовых результатов по причине усиления конкуренции на рынке.
Среди организаций-конкурентов лидирует супермаркет ООО «Пятерочка». Супермаркет ООО «Елисей» от главного конкурента больше всего отстает по следующим критериальным показателям: политика продвижения товаров и услуг, стимулирование сбыта и уровень цен.
Эффективность использования ресурсов упала по причине снижения объема продаж.
ООО «Елисей» необходимо увеличить прибыль за счет оптимизации затрат и улучшения политики продвижения и стимулирования сбыта.
В качестве рекомендаций по совершенствованию и оптимизации использования прибыли супермаркета ООО «Елисей» предлагается реализовать следующие мероприятия:
• проведение дегустации продукции совместно с поставщиками на территории супермаркета ООО «Елисей»;
• проведение розыгрыша подарков среди покупателей;
• замена дорогостоящих рекламных средств на недорогие рекламные средства с целью снижения себестоимости и цен.
Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации мероприятий основано на опыте аналогичных компаний.
В итоге в результате мероприятий произойдут следующие изменения:
- выручка увеличится на 5%;
- валовая прибыль увеличится на 12,52%;
- прибыль от продаж увеличится на 60,49%;
- прибыль до налогообложения увеличится на 42,33;
- чистая прибыль увеличится на 42,33%.
В результате реализации предложенных мероприятий по увеличению прибыли выручка увеличится на 8%, себестоимость - на 5,42%, фондоотдача – на 8%, длительность 1 оборота оборотных средств уменьшится на 7,52%, налоги увеличатся на 90,97%, валовая прибыль – на 20,12%, чистая прибыль – на 90,96%.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
3. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансовый анализ. М.: Экономика, 2012.- 501с.
4. Волков И.М. Финансовый анализ. - М.: Проспект, 2012. - 574с.
5. Зайцев Н.Л. Экономика предприятия: Учебник. -3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М,2012.-358с.
6. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 578с.
7. Ковалевский Г.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2014.-402с.
8. Кудрявцев А.А. Финансовый анализ. С.-П.: Питер, 2014.- 578с.
9. Лещёва В.Б., Дьякова В.Р. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Аудит. 2013.-453с.
10. Любушин Н.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2013.- 451с.
11. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 574с.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд, перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 435с.
13. Словарь финансово-экономических терминов и определений: учеб.-метод. пособ./ сост. Г. А. Трофимов, А. Г. Трофимов. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2013. – 765с.
14. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Экономикс, 2013.- 505с.
15. Экономика предприятия: Учебник / Под.ред. проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2014. – 547с.
16. Экономический анализ. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2014. – 467с.
17. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 448с.
18. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учеб¬ник для вузов/ Под ред. А.Н. Соломатина. — СПб.: Питер, 2009. — 560с.
19. Акатова А. С. Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятий // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 453-456.
20. Лихобабин В. К. Методы управления прибылью предприятия // Экономическая наука и практика. Издательство Молодой ученый, 2014. — №2. - С. 25-28.
21. Майская Е. А. Современное состояние и управление прибылью на предприятиях // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 520-522.
22. Митрофанов И.А. Экономическая сущность, принципы, функции налога на прибыль: эволюционный подход//Финансы и кредит. – 2013. - №44. – С.17
23. Информационный портал http://laboureconomics.ru/
24. Информационный портал http://www.strategplann.ru/
25. Сайт предприятия http://www.elisey-mag.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.