Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Факторный анализ прибыли от продаж (35 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты факторного анализа прибыли от продаж предприятия
1.1. Сущность факторного анализа прибыли от продаж предприятия
1.2. Методики факторного анализа прибыли от продаж предприятия
1.3. Пути увеличения прибыли от продаж предприятия
2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Добрянка» и факторный анализ его прибыли от продаж
2.1. Общая характеристика ООО «Добрянка» и финансовые результаты его деятельности
2.2. Проведение факторного анализа прибыли от продаж ООО «Добрянка»
2.3. Меры по увеличению прибыли от продаж ООО «Добрянка»
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Показатель прибыли является основополагающим при определении эффективности работы предприятия, поэтому его анализ необходимо проводить самым тщательным образом. Менеджерам и управляющим недостаточно знать, увеличилась либо уменьшилась прибыль, по сравнению с прошлым годом. Для принятия позитивных управленческих решений крайне важно понимать, с чем связаны произошедшие изменения.
Целью деятельности любого предприятия является прибыль. Прибыль – это качественный показатель эффективности деятельности предприятия, который характеризует рациональность использования предприятием средств производства, а так же финансовых, трудовых, материальных ресурсов.
Получить прибыль предприятие может, лишь производя товар или услуги, пользующиеся спросом и удовлетворяющие потребности общества.
Причем существенную роль будет играть цена этих товаров и услуг – она должна соответствовать платежеспособности потребителей.
Что касается самого предприятия, то для него формирование цены осуществляется с учетом издержек. Приемлемая цена продукции предприятия возможна лишь в случае, когда предприятие не превышает определенный уровень издержек.
В результате сумма потребляемых ресурсов и затрат должна быть меньше получаемой выручки. Это будет означать, что предприятие работает с прибылью.
Если предприятие работает без получения прибыли, то, в условиях рыночной экономики, оно истощит свои ресурсы и уйдет из бизнеса, став банкротом.
Прибыль от продаж является одним из главных показателей успешности любого коммерческого предприятия, залогом его эффективности деятельности и базой для дальнейшего развития.
Отчет о финансовых результатах предприятия позволяет сделать факторный анализ прибыли от продаж. Такой вид анализа делает возможным выявить те доходы и расходы, которые оказывали положительное либо же отрицательное воздействие на абсолютную величину заработанной прибыли.
Актуальность темы работы заключается в том, что результаты факторного анализа прибыли от продаж помогут разработать меры для ее увеличения.
Предмет работы – факторный анализ прибыли от продаж.
Объект работы - ООО «Добрянка».
Цель работы – проведение факторного анализа прибыли от продаж ООО «Добрянка» и предложение мер по ее увеличению.
Задачи работы:
• изучить сущность факторного анализа прибыли от продаж предприятия;
• изучить методику факторного анализа прибыли от продаж предприятия;
• изучить пути увеличения прибыли от продаж предприятия;
• исследовать общую характеристику ООО «Добрянка» и финансовые результаты его деятельности;
• провести факторный анализ прибыли от продаж ООО «Добрянка»;
• предложить меры по увеличению прибыли от продаж ООО «Добрянка».
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, бухгалтерская отчетность предприятия.

Заключение

Прибыль от продаж представляет собой разницу между выручкой и поной себестоимостью, которая включает в себя также коммерческие и управленческие расходы.
Факторный анализ разбивает изменения в прибыли на несколько частей, в зависимости от того, чем они были обусловлены. Существуют два основных вида факторного анализа – детерминированный и стохастический. Стохастический вид состоит в том, что результативный и факторный показатели полностью не связываются. Детерминированный факторный анализ говорит о том, что результат показан в виде суммы факторов. Факторный анализ в силу своей комплексности, т.к. охватывает все стороны экономических операций и выявляет зависимости, влияющие на деятельность предприятия, имеет практическое применение. Такой анализ, также обеспечивает системный подход, потому что изучаемый объект подразумевает под собой сложную систему, которая состоит исключительно из факторов внешней и внутренней среды.
После проведения факторного анализа прибыли предприятия, разрабатываются предложения по ее увеличению.
Основным видом деятельности ООО «Добрянка» является розничная продажа продуктов питания в г. Новосибирске. Организационная структура ООО «Добрянка» является линейной.
За 2014 год финансовые результаты ООО «Добрянка» выросли.
За 2014 год возросли все показатели рентабельности, что свидетельствует о росте эффективности деятельности ООО «Добрянка». Рентабельность товаров выросла на 0,05 %, рентабельность продаж – на 0,04 %.
Обобщив результаты факторного анализа прибыли в таблице, сразу стало видно, что фактический подъем прибыли по сравнению с прошлым годом в размере 7812 тыс. руб. образовался благодаря повышению цен.
В качестве мер по увеличению прибыли от продаж ООО «Добрянка» предлагается реализовать следующие:
• создание интернет-магазина;
• участие в специализированных ярмарках и выставках.
Таким образом, произведенные расчеты показывают, что выручка в результате реализации мероприятий увеличится на 35%, прибыль от реализации увеличится на 84,03%.

Список литературы

1. Архипов А.И., Нестеренко А.Н. Экономика предприятия. – М.: «Проспект», 2012. – 792 с.
2. Бабо Андре. Прибыль / в пер. Е.П.Островской – М.: Прогресс Универс, 2014. – 417 с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 222 с.
4. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). – М.: ИНФРА-М, 2014. – 567 с.
5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 518 с.
6. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). –М.: КноРус, 2014. – 499 с.
7. Герауф Ю.В. Методика анализа финансового состояния предприятия: Методическое пособие. — СПб: РИО АИПК, 2013. — 539 с.
8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2012. – 562 с.
9. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 358 с.
10. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. – М.: Инфра-М, 2012. – 436 с.
11. Ковалев В.В, Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ, 2013. – 424 с.
12. Лебедев В.Г., Томилина Д.Н., Бургунова Г.Н. Методика анализа деятельности предприятия в условиях рынка. – СПб: СПБГИЭА, 2014. – 234 с.
13. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2014. – 263 с.
14. Маренго А.К. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс. - М.: Бератор – Пресс, 2013. – 144 с.
15. Пивоваров В.М. Бизнес-планирование: учеб.-метод. пособие.- М.: Дашков и Ко, 2014. – 284 с.
16. Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 509 с.
17. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 364 с.
18. Финансы предприятий и отраслей народного хозяйства / под ред. Д.С.Молякова. – М.: Финансы и статистика, 2013. –550 с.
19. Финансы предприятий. Под ред. Зайца М.В. – М: Финансы и статистика, 2014. – 637 с.
20. Экономический анализ / под ред. Л.Г. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 527 с.
21. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2014. - №7. - С. 18-25.
22. Медведко К.А. Пути увеличения прибыли. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 6. –С.89-94.
23. Михалкевич А.П. Прибыль субъектов хозяйствования // Бухгалтерский учет и анализ. - 2014. - № 2.-C.44-46.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.