Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Факторный анализ прибыли от продаж предприятия (51 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты факторного анализа прибыли от продаж предприятия
1.1. Сущность и формирование прибыли от продаж предприятия
1.2. Методика факторного анализа прибыли от продаж предприятия
1.3. Пути увеличения прибыли от продаж предприятия
2. Анализ организационно-экономической характеристики ОАО «ТД ЦУМ» и его прибыли от продаж
2.1. Общая характеристика ОАО «ТД ЦУМ» и его организационная структура
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ТД ЦУМ»
2.3. Проведение факторного анализа прибыли от продаж ОАО «ТД ЦУМ»
3. Рекомендации по увеличению прибыли от продаж ОАО «ТД ЦУМ»
3.1. Меры по увеличению прибыли от продаж ОАО «ТД ЦУМ»
3.2. Экономическое обоснование мер по увеличению прибыли от продаж ОАО «ТД ЦУМ»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение

Прибыль от продаж предприятия является одним из важнейших показателей, характеризующих финансовые результаты его деятельности и свидетельствующих об успехе или неудаче. От роста прибыли предприятия зависит появление новых потенциальных возможностей для него, также прибыль влияет на уровень деловой активности. Прибыль, а точнее её получение представляет собой основную цель деятельности каждой коммерческой организации, она является одной из самых важных экономических категорий. Прибылью характеризуется экономический эффект, который получен в ходе деятельности предприятия. Если на предприятии наличествует прибыль, это означает, что доходы предприятия превышают его расходы.
Оценить результаты деятельности организации можно с помощью разных методик, в том числе используя факторный анализ. Факторный анализ прибыли от продаж позволяет улучшить показатели работы предприятия. Исследование проводится на основании данных бухгалтерской отчетности.
Этот метод помогает установить, от чего наибольшим образом зависит объем доходов организации, выявить ведущие факторы, а также позволяет регулировать объемы денежных поступлений. На основании факторного анализа руководство предприятия принимает решения о дальнейшей деятельности организации.
Актуальность темы работы заключается в том, что результаты факторного анализа прибыли от продаж предприятия помогут выявить резервы и разработать меры для ее увеличения.
В качестве объекта исследования выступает ОАО «ТД ЦУМ».
В качестве предмета исследования выступает прибыль от продаж предприятия.
Целью работы является проведение факторного анализа прибыли от продаж объекта исследования и разработка мер по ее увеличению.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность и формирование прибыли от продаж предприятия;
 изучить методику факторного анализа прибыли от продаж предприятия;
 изучить пути увеличения прибыли от продаж предприятия;
 исследовать общую характеристику ОАО «ТД ЦУМ» и его организационную структуру;
 провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ТД ЦУМ»;
 провести факторный анализ прибыли от продаж ОАО «ТД ЦУМ»;
 предложить меры по увеличению прибыли от продаж ОАО «ТД ЦУМ»;
 представить экономическое обоснование мер по увеличению прибыли от продаж ОАО «ТД ЦУМ».
К методам исследования относится анализ, обобщение, графический метод, метод дедукции.
Информационной базой работы выступает учебная литература, статьи в периодической печати и бухгалтерская отчетность предприятия.

Заключение

Механизм определения прибыли установлен дейст¬вующими в настоящее время нормативно-правовыми актами в об¬ласти формирования доходов, расходов. Прибыль от продаж предприятия формируется как разница между выручкой и себестоимостью продаж, коммерческими и управленческими расходами. Под доходами от приносящей доход деятельности понимаются все денежные средства, полученные предприятием при осуществлении приносящей доход деятельности. Расход денежных средств, полученных от реализации товаров и услуг, осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности по кодам экономической классификации. Факторы, влияющие на величину прибыли от продаж предприятия, подразделяют на две важные категории – внешние и внутренние. К первой важной категории относятся такие факторы, которые направлены и влияют на рост прибыли не зависящие от самой деятельности организации, то есть все проявления внешней среды. Ко второй важной категории относятся такие факторы, которые направлены и влияют на рост прибыли зависящие от самой деятельности организации и от работы всего коллектива. Совокупность подобных факторов оказывает непосредственное влияние на эффективность коммерческого предприятия, рентабельность его деятельности и сумму прибыли. Факторный анализ - методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя. Факторный анализ прибыли от продаж позволяет произвести расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж предприятия. Метод цепных подстановок. Используется для исчисления влияния отдельных факторов на соответствующий совокупный показатель. Используется, когда зависимость между изучаемыми явлениями имеет строго функциональный характер, когда она представляется в виде прямой или обратной пропорциональной зависимости. Прибыль от продаж в общем случае изменяется под воздействием таких факторов как изменение объема реализации, отпускных цен на реализованную продукцию, себестоимости продаж, а также коммерческих и управленческих расходов. Пути увеличения прибыли от продаж предприятия основаны на повышении объема продаж или снижении себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов. Повысить объем продаж предприятию помогут следующие меры: расширение ассортимента товаров, работ, услуг; улучшение использования ресурсов организации; улучшить обслуживание покупателей с помощью внедрения стандартов обслуживания и др. К путям снижения затрат относится снижение материальных затрат, арендных затрат, коммунальных затрат и др.
Основным видом деятельности ОАО «ТД ЦУМ» является торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах. Открытым акционерным обществом называется компания, акции которой публично размещаются на рынке ценных бумаг и доступны для покупки каждому желающему. ОАО «ТД ЦУМ» имеет линейную организационную структуру управления. За 2014-2016 гг. наблюдается положительная динамика финансовых результатов деятельности ОАО «ТД ЦУМ». Поэтому можно сделать вывод, что предприятие эффективно ведет свою основную деятельность. Повысились все показатели рентабельности по причине увеличения прибыли от продаж и чистой прибыли, что свидетельствует о повышении эффективности ОАО «ТД ЦУМ». Показатели ликвидности не соответствуют нормативным значениям, что означает наличие у ОАО «ТД ЦУМ» трудностей со своевременным погашением текущих обязательств. Показатели финансовой устойчивости ОАО «ТД ЦУМ» не соответствуют нормативным значениям. Это означает, что предприятие зависимо от заемных средств. В результате изменения цен прибыль от продаж увеличилась на 9165047 тыс. руб.; падения объема реализации в натуральном выражении - уменьшилась на 6027596 тыс. руб.; изменения себестоимости продаж - уменьшилась на 1931700 тыс. руб.; изменения коммерческих расходов - уменьшилась на 773600 тыс. руб. В итоге прибыль от продаж за 2016 год повысилась на 432200 тыс. руб. Наибольшее влияние на прибыль от продаж оказал рост объема продаж.
В качестве меры по увеличению прибыли от продаж ОАО «ТД ЦУМ» предлагается реализовать следующие: продвижение в сети Интернет для увеличения объема продаж; замена дорогостоящих рекламных средств на недорогие рекламные средства с целью снижения себестоимости. Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации данного мероприятия основано на методе экспертных оценок. В результате реализации данного мероприятия, выручка увеличится на 4%, издержки обращения уменьшатся на 48,44%, прибыль от продаж увеличится на 45,22%.

Список использованной литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ.
3. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Проспект, 2013. – 1104 с.
4. Кудрявцев А.А. Финансовый анализ. - С.-П.: Питер, 2014. – 578 с.
5. Лещёва В.Б., Дьякова В.Р. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Аудит. 2013. - 453 с.
6. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 320 с.
7. Любушин Н.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2013. – 451 с.
8. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 574 с.
9. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2013. - 536 c.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд, перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 435 с.
11. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ: Учебник для студентов вузов / Т.У. Турманидзе. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 287 c.
12. Финансы организаций (предприятий): Учебник. / Под ред. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 407 c.
13. Финансы организаций: Учебник / Под ред. Н.В. Колчиной, О.В. Португалово. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 399 c.
14. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Экономикс, 2013. – 505 с.
15. Экономика предприятия: Учебник / под.ред. проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2014. – 547 с.
16. Экономический анализ / под ред. М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. М.: Финансы и статистика, 2014. – 467 с.
17. Экономический анализ: Учебник для вузов/ под ред. Л.Т. Гиляровской. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 448 с.
18. Багаутдинова И.В., Токарева Г.Ф., Шалина О.И. Концепции распределения прибыли организации в контексте устойчивого развития // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - №11. - С.224-226.
19. Демчук О.В., Арефьева С.Г. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - №8. - С.6-9.
20. Жеребцов В.М., Кундакова Л.Р. Анализ финансовой деятельности предприятия на основе статистики показателей прибыли и рентабельности // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - №2. - С.275-300.
21. Коротков А.И., Шамилева Э.Э. Основные мероприятия по максимизации прибыли в современных условиях хозяйствования // Инновационная наука. - 2015. - №5. - С.140-142.
22. Лихобабин, В. К. Методы управления прибылью предприятия // Экономическая наука и практика. Издательство Молодой ученый. - 2014. - №2. - С. 25-28.
23. Пасько Ю.С., Феофилова Т.Ю. Понятие прибыли и ее значение для пользователей отчетности// Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2015. - №3. - С.38-41.
24. Свороб Н.С., Сенченко Е.В. Прибыль коммерческого предприятия: виды и факторы, оказывающие влияние на нее// Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2015. - №28. - С.24-34.
25. Чернявская Н.В., Кащук Н.В. Роль и значение прибыли для хозяйствующих субъектов в современных экономических условиях// Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2015. - №10. - С.40-44.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.