Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Формирование и использование прибыли организации (30 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы формирования и использования прибыли организации
1.1. Сущность и значение прибыли для организации
1.2. Виды прибыли и процесс их формирования
1.3. Направления использования прибыли
2. Анализ формирования и использования прибыли в ООО «М-АРТ»
2.1. Общая характеристика ООО «М-АРТ»
2.2. Формирование и использование прибыли ООО «М-АРТ»
2.3. Пути увеличения прибыли от продаж
Заключение
Список литературы

Введение

Предприятие – это основная единица рыночной экономики. Структура действующей конкуренции представляет собой механизм взаимодействия потребителей, производителей и поставщиков. Экономика предприятия является системой, при которой принимаются хозяйствующие решения относительно действующей организации. Она нацелена на «треногу» рыночных требований: что, как и для кого производить. Экономика предприятия базируется на том, чтобы хозяйствующий субъект выпускал лишь те товары или услуги, которые пользуются спросом и способны приносить прибыль.
Получение прибыли определяет доход и затраты производства товаров и услуг в целом. Сумма превышения первого над вторым есть чистая прибыль организации. Она служит доказательством процветания отрасли. В решении вопроса о том, что производить, огромную роль играет спрос потребителей. Увеличение его повышает прибыль организации.
При этом цель любого коммерческого предприятия, в том числе и торговых организаций, максимизация прибыли. Значение прибыли для любого предприятия велико, так как ее величина является залогом дальнейшего функционирования и развития.
Актуальность темы работы заключается в том, что эффективность формирования и использования прибыли является залогом успешности любого коммерческого предприятия и дальнейшего развития.
В качестве предмета исследования – прибыль объекта исследования.
В качестве объекта исследования выступает ООО «М-АРТ».
Целью работы является исследование процесса формирования и использования прибыли предприятия и предложение путей увеличения прибыли от продаж.
К задачам работы можно отнести:
• исследование теоретических и методологических основ формирования и использования прибыли предприятия;
• анализ общей характеристики объекта исследования;
• анализ формирования и использования прибыли объекта исследования;
• предложение рекомендаций по повышению прибыли от продаж объекта исследования.
Информационную базу составила учебная литература, статьи авторов в периодической печати. Исходные данные для практической части были взяты из методических указаний.

Заключение

Прибыль – это итог деятельности предприятия или банка, исчисляемый как математический остаток между выручкой и их затратами. Получение прибыли – основная цель создания, как банков, так и коммерческих предприятий.
В основу классификации следует включить следующие признаки: характер отражения в учете; характер деятельности предприятия; основные виды хозяйственных операций предприятия; основные виды деятельности предприятия; состав формирующих элементов; характер налогообложения; характер инфляционной "очистки"; достаточность уровня формирования; рассматриваемый период формирования; характер использования; степень использования; значение итогового результата хозяйствования.
Валовая прибыль определяется как разница между выручкой и себестоимостью.
Прибыль от продаж соответственно представляет собой разницу между валовой прибыли и коммерческими и управленческими расходами.
Прибыль до налогообложения рассчитывается как разница между прибылью от продаж и сальдо прочих доходов и расходов.
Чистая прибыль характеризует сумму прибыли до налогообложения, уменьшенную на сумму налоговых платежей за счет нее.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности.
Объектом исследования было ООО «М-АРТ». Предприятие занимается розничной торговлей продовольственными товарами.
Наиболее сильное влияние в 2013 году на изменение суммы прибыли от реализации товаров оказал рост оборота розничной торговли и рост уровня издержек обращения. Это говорит о том, что резервы роста прибыли от продаж товаров необходимо искать, во-первых, в увеличении объемов оборота, во-вторых, в сокращении издержек обращения торговой организации.
Наибольшее влияние на прибыль до налогообложения произвело изменение прочих доходов и расходов. Наибольшее влияние на чистую прибыль также произвело изменение прочих доходов и расходов.
За 2013 год использование чистой прибыли на накопление увеличилось на 1532,3 тыс. руб., а на потребление - на 845,9 тыс. руб.
В качестве главных мероприятий по увеличению прибыли от продаж ООО «М-АРТ» было предложено реализовать:
• расклейка рекламных объявлений в районе нахождения торгового предприятия
В результате мероприятия планируется увеличить выручку на 5%, прибыль от продаж – на 5,85%, прибыль до налогообложения – на 10,26%, чистая прибыль – на 10,26%.
• ведение дисконтной системы скидок
В результате мероприятия планируется увеличить выручку на 3%, прибыль от продаж – на 3,51%, прибыль до налогообложения – на 6,15%, чистая прибыль – на 6,15%.
• розыгрыш туристических путевок среди покупателей по итогам года
В результате мероприятия планируется увеличить выручку на 4%, прибыль от продаж – на 4,68%, прибыль до налогообложения – на 8,21%, чистая прибыль – на 8,21%.

Список литературы

1. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник/ О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 437с.
2. Во‏лко‏в О‏.И. Эко‏но‏мика пре‏дприятия: Уче‏бник. – М.: ИНФРА, 2012 – 283 с.
3. Во‏лко‏ва И.О‏. Эко‏но‏мика пре‏дприятия (фирмы) / Во‏лко‏ва И.О‏., Де‏вяткина О‏.В. - М.: Инфа, 2013. – 290 с.
4. Гавриш В.В. Эко‏но‏мика о‏рганизации: уче‏бно‏е‏ по‏со‏бие‏ для студе‏нто‏в. Красно‏ярск: СФУ, 2010. – 543с.
5. Грибо‏в В.Д. Эко‏но‏мика о‏рганизации (пре‏дприятия): уче‏бно‏е‏ по‏со‏бие‏. Мо‏сква: Кно‏Рус, 2011. – 439с.
6. Ко‏ндратье‏ва М.Н. Эко‏но‏мика пре‏дприятия. Ульяно‏вск: УлГТУ, 2013. – 390с.
7. Ко‏ршуно‏в В.В. Эко‏но‏мика о‏рганизации (пре‏дприятия): уче‏бник для бакалавро‏в. Мо‏сква: Юрайт, 2011. – 498с.
8. Манахо‏ва И.В. Эко‏но‏мика пре‏дприятия: уче‏бно‏-ме‏то‏диче‏ско‏е‏ по‏со‏бие‏. Сарато‏в: Сарато‏вский юридиче‏ский ин-т МВД Ро‏ссии, 2012. – 398с.
9. Напхо‏не‏нко‏ Н.В. Эко‏но‏мика пре‏дприятия: уче‏бно‏е‏ по‏со‏бие‏. Но‏во‏че‏ркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2013. – 344с.
10. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов/И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 389с.
11. Бука Л.Н. По‏выше‏ние‏ прибыли. // Бухгалте‏рский уче‏т и анализ. -2013. -№12.- С.19
12. Мало‏в А., Майн Е. Эко‏но‏миче‏ско‏е‏ по‏ло‏же‏ние‏ пре‏дприятия. // Эко‏но‏мист. - 2013. - №8. –С.76

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.