Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Формирование и использование прибыли фирмы (34 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ФИРМЫ
1.1 Сущность и виды прибыли фирмы
1.2 Методы анализа формирования и использования прибыли фирмы
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАО «РЕНО РОССИЯ» И ФОРМИРОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО ПРИБЫЛИ
2.1 Общая характеристика ЗАО «РЕНО РОССИЯ» и основные экономические показатели его деятельности
2.2 Анализ формирования и использования прибыли ЗАО «РЕНО РОССИЯ»
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЗАО «РЕНО РОССИЯ»
3.1 Мероприятия по улучшению формирования и использования прибыли ЗАО «РЕНО РОССИЯ»
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по улучшению формирования и использования прибыли ЗАО «РЕНО РОССИЯ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Финансовые результаты фирмы являются важнейшими показателями хозяйственной деятельности фирмы. В результате разницы доходов и расходов фирмы формируется такой конечный финансовый результат как прибыль. Целью любой коммерческой фирмы является получение прибыли, которая формируется в результате осуществления основной и прочей видов деятельности. На формирование прибыли фирмы оказывает влияние совокупность факторов внешней и внутренней среды фирмы. Финансовые результаты используются для покрытия расходов от основной и прочей видов деятельности. Такой конечный финансовый результат как чистая прибыль используется для целей развития фирмы или распределяется среди учредителей фирмы по их решению.
Любой коммерческой организации, работающей в условиях достаточно жесткой конкуренции, следует грамотно распределять свои внутренние ресурсы и быстро адаптироваться к постоянно меняющимся внешним условиям. В связи с этим необходимо регулярно проводить анализ прибыли фирмы. Основываясь на результатах грамотно выполненного исследования, компания может выявить резервы по улучшению формирования и использования прибыли.
Таким образом, актуальность темы работы подчеркивает факт о том, что прибыль фирмы является важнейшим показателем и целью любого фирмы. От эффективного формирования и использования прибыли фирмы зависит его успешное развитие и финансовое благополучие в целом.
Согласно теме - объектом исследования является прибыль ЗАО «РЕНО РОССИЯ», предметом исследования – процесс формирования и использования прибыли фирмы.
В качестве цели работы выступает проведение анализа формирования и использования прибыли объекта исследования, и разработка мер по их улучшению.
Поэтому необходимо выполнить следующие задачи:
 изучить сущность и виды прибыли фирмы;
 изучить методы анализа формирования и использования прибыли фирмы;
 исследовать общую характеристику ЗАО «РЕНО РОССИЯ» и основные экономические показатели его деятельности;
 провести анализ формирования и использования прибыли ЗАО «РЕНО РОССИЯ»;
 предложить мероприятия по улучшению формирования и использования прибыли ЗАО «РЕНО РОССИЯ»;
 представить экономическое обоснование мероприятий по улучшению формирования и использования прибыли ЗАО «РЕНО РОССИЯ».
В качестве методов исследования использовались метод дедукции, группировка и обобщение данных, анализ и графический метод, метод экспертов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Во введении поставлена цель и задачи работы.
В первой главе изучены теоретические аспекты формирования и использования прибыли фирмы.
Во второй главе проведен анализ организационно-экономической характеристики ЗАО «РЕНО РОССИЯ» и формирования, использования его прибыли.
В третьей главе предложены рекомендации по улучшению формирования и использования прибыли ЗАО «РЕНО РОССИЯ».
В заключении обобщены итоги по всей работе.
Информационной основной работы послужила учебная литература, статьи в периодической печати. Сущность и виды прибыли фирмы отражены в работах таких авторов как В.М. Алексеев, М.С. Алексеева, М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. Методы анализа формирования, распределения и использования прибыли фирмы исследованы в трудах Г.Р. Вагазова, О.В. Демчук и др. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности фирмы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под прибылью понимают разницу между доходами и расходами. В отчете о финансовых результатах фигурируют валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль. Методы анализа формирования и использования прибыли фирмы включает в себя: структурно-динамический анализ; факторный анализ. Факторный анализ позволяет выявить причины, влияющие на изменение прибыли предприятия. Для улучшения формирования и использования прибыли фирма должна увеличить доходы или снизить расходы.
ЗАО «РЕНО РОССИЯ» была создана в 1998 году и является одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в России, а также одним из крупнейших инвесторов в российскую автомобильную отрасль. Сегодня активы компании включают две производственные площадки: завод в Москве и совместную с партнерами по Альянсу конвейерную линию в Тольятти. Развитая дилерская сеть, насчитывающая около 150 точек по всей стране, позволяет обеспечить клиентов неизменно высоким уровнем сервиса. Организационная структура ЗАО «РЕНО РОССИЯ» является линейной. В целом за 2016-2018 гг. основные экономические показатели деятельности улучшились.
За 2016-2018 гг. наблюдается положительная динамика конечных финансовых результатов деятельности ЗАО «РЕНО РОССИЯ». На формирование прибыли наибольшее влияние оказали изменение количества реализованной продукции, изменение цен на продукцию и изменение коммерческих расходов. Валовая прибыль используется для покрытия управленческих и коммерческих расходов. Прибыль от продаж используется для покрытия процентов к уплате и прочих расходов. Прибыль до налогообложения используется для покрытия налога на прибыль и прочих налоговых обязательств. Чистая прибыль в 2018 году не распределялась.
В качестве мероприятий по улучшению формирования и использования прибыли ЗАО «РЕНО РОССИЯ» было предложено реализовать следующие меры: регистрация в Центре электронных торгов «В2В-Center» для повышения объема продаж и прибыли; поиск нового поставщика материалов для продажи с более низкими оптовыми ценами для снижения материальных затрат, снижения расходов и роста прибыли. Прогноз увеличения объема продаж в результате реализации данного мероприятия основано на методе экспертных оценок. В результате реализации предложенных мер финансовых результаты предприятия улучшатся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изм. и доп.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/10164072/ Дата обращения: 03.12.2019.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 146–ФЗ (с изм. и доп.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/10900200/ Дата обращения: 03.12.2019.
3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/10105712/ Дата обращения: 03.12.2019.
4. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12116599/c000c2ad7762cd85ee2c2c71854df6fd/ Дата обращения: 03.12.2019.
5. Александрова, Ю.Я. Формирование системы методов управления финансовыми результатами предприятия [Текст]/ Ю.Я. Александрова // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - №12. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2017/12/84928 Дата обращения: 03.12.2019.
6. Буткова, О.В. Сущность и понятие финансовых результатов деятельности экономических субъектов [Текст] / О.В. Буткова, Н.С. Гужвина, Е.А. Заходякина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - №7. - С. 175–181.
7. Кротова, С.Г. Методы управления финансовыми результатами предприятия [Текст] / С.Г. Кротова // Молодой ученый. - 2017. - №46. - С. 140-142.
8. Лелькова, Т.Э. Методики анализа финансовых результатов [Текст]/ Т.Э. Лелькова // Молодой ученый. - 2017. - №11. - С. 231-234.
9. Лукьянова, М.Т. Совершенствование управления финансовыми результатами деятельности предприятий малого агробизнеса [Текст]/ М.Т. Лукьянова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 15. - С. 321–325.
10. Незамайкин, В.Н. Финансовый менеджмент: учебник для бакалавров [Текст]/ В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 467 c.
11. Пашаян, А.Г. Способы увеличения прибыли на предприятии [Текст]/ А.Г. Пашаян // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 8. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70431 Дата обращения: 03.12.2019.
12. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для бакалавров [Текст]/ Л.В. Прыкина. - М.: Дашков и К, 2016. – 256 c.
13. Рогова Е.М. Финансовый менеджмент: учебник и практикум [Текст]/ Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 540 c.
14. Романова, Е.Г. Научные подходы к определению прибыли организации [Текст]/ Е.Г. Романова, С.С. Кудинов // Молодой ученый. - 2016. - N26. - С. 373-376.
15. Румянцева Е.Е. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст] / Е.Е. Румянцева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 360 c.
16. Скляренко, В.К. Экономика предприятия [Текст]/ В.К. Скляренко. – М.: Инфра–М, 2016. – 567 с.
17. Согачева, О.В. Управление финансовыми результатами деятельности организации [Текст]/ О.В. Согачева, Р.А. Головачев, О.В. Бесчерева // Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 556-559.
18. Станиславчик, Е.Н. Финансовый менеджмент: управление денежными потоками: учебное пособие [Текст]/ Е.Н. Станиславчик. - М.: ДиС, 2015. - 272 c.
19. Турманидзе, Т.У. Финансовый менеджмент: учебник [Текст] / Т.У. Турманидзе, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 247 c.
20. Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. Берзона Н.И.. - М.: КноРус, 2019. - 167 c.
21. Финансовый менеджмент: учебник / под ред. Золотарева В.С., Барашьян В.Ю. - М.: КноРус, 2018. - 377 c.
22. Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. Ковалева А.М.. - М.: Инфра-М, 2015. - 1088 c.
23. Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. Поляка Г.Б.. - М.: Юнити, 2017. - 384 c.
24. Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. Шохина Е.И.. - М.: КноРус, 2018. - 270 c.
25. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник. / Под ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 407 c.
26. Чеглакова, С.Г. Анализ финансовой отчетности [Текст]/ С.Г. Чеглакова. – М.: Дело и сервис, 2017. – 304 c.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.