Курсовая работа: Формирование себестоимости продукции (работ, услуг) на предприятиях (50 стр.)
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции на предприятиях
1.1. Сущность и виды себестоимости продукции на предприятиях
1.2. Процесс формирования себестоимости продукции на предприятиях и пути его оптимизации
2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «ТД Айсберри» и формирование себестоимости его продукции
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТД Айсберри»
2.2. Анализ формирования себестоимости продукции ООО «ТД Айсберри»
3. Рекомендации по снижению себестоимости продукции ООО «ТД Айсберри»
3.1. Меры по снижению себестоимости продукции ООО «ТД Айсберри»
3.2. Экономическое обоснование мер по снижению себестоимости продукции ООО «ТД Айсберри»
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Себестоимость продукции важный экономический показатель, отражающий деятельность промышленных предприятий. Себестоимость продукции, главным образом, затрагивает затраты предприятия, связанные непосредственно с производством и реализацией данной продукции. Важно понимать, что себестоимость выражает то, во что обходится выпускаемая продукция предприятию. Этот показатель накапливает затраты на оплату труда (заработную плату) и затраты прошлого труда (стоимость сырья, топлива, материалов, многих ресурсов, амортизацию основных фондов). Получение самого большого эффекта с маленькими затратами, снижение себестоимости продукции важнейшая проблема для любого предприятия. Главное при этом методически и технически правильно найти подход к выявлению практических рекомендаций и навыков.
Выявление резервов снижения себестоимости может опираться на анализ формирования себестоимости продукции. Себестоимость продукции формируется как сумма всех затрат предприятия за определенный период времени. Исследование формирования затрат позволяет выявить издержки, которые могут быть оптимизированы, что приведет в целом к снижению себестоимости продаж и увеличению прибыли.
Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в том, что от формирования себестоимости продукции, которая складывается из всех затрат предприятия, зависят финансовые результаты деятельности предприятия.
Целью работы является исследование формирования себестоимости продукции объекта исследования.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность и виды себестоимости продукции на предприятиях;
изучить процесс формирования себестоимости продукции на предприятиях;
исследовать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
провести анализ формирования себестоимости продукции объекта исследования;
предложить меры по снижению себестоимости продукции объекта исследования;
представить экономическое обоснование мер по снижению себестоимости продукции объекта исследования.
Объектом исследования является ООО «ТД Айсберри».
Предметом исследования является формирование себестоимости продукции.
К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Информационной рабой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, бухгалтерская отчетность предприятия.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение и библиографический список. Во введении обозначена актуальность, поставлена цель и задачи работы. В первой главе изучены теоретические аспекты формирования себестоимости продукции на предприятиях. Во второй главе проведен анализ организационно-экономической характеристики ООО «ТД Айсберри» и формирование себестоимости его продукции. В третьей главе предложены рекомендации по снижению себестоимости продукции ООО «ТД Айсберри». В заключении подведены итоги по всей работе.
Заключение
Под себестоимостью продукции понимаются все совокупные затраты, которые были понесены при производстве и реализации продукции. Это понятие содержит в себе стоимостную оценку ресурсов, задействованных в ходе производства и реализации продукции. Различают следующие виды себестоимости: плановая, нормативная и фактическая себестоимость. Себестоимость включает в себя разные виды затрат. Процесс формирования себестоимости продукции по элементам затрат включает в себя суммирование материальных затрат, затрат на оплату труда, страховые взносы, амортизацию и прочие расходы. Формирование затрат на единицу продукции основано на калькуляции затрат, которая более подробно отражает все затраты предприятия. После анализа формирования себестоимости продукции разрабатываются меры по его оптимизации.
Основным видом деятельности ООО «ТД Айсберри» является производство мороженного. ООО «ТД Айсберри» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. За 2014-2016 гг. произошло ухудшение финансовых результатов деятельности предприятия. В 2014-2016 гг. себестоимость снизилась с 126590 тыс. руб. до 123394 тыс. руб. Это связано с уменьшением прочих расходов. Самый наибольший удельный вес в поэлементной структуре затрат занимают материальные расходы и прочие затраты в 2014-2016 гг. Себестоимость единицы продукции за 2016 год увеличилась на 1,3 руб. за счет изменения объема продаж; уменьшилась на 1,63 руб. за счет изменения постоянных затрат и увеличилась на 2,33 руб. за счет изменения удельных переменных затрат. За период с 2014-2016 затраты на 1 рубль товарной продукции повысились с 0,96 до 0,98 руб. по причине снижения объема продаж. Наибольший удельный вес в структуре прочих затрат составляют рекламные и арендные расходы.
В качестве мероприятий по снижению себестоимости продукции ООО «ТД Айсберри» предлагается реализовать следующие: поиск новых поставщиков сырья с более низкими закупочными ценами; применение лизинга для приобретения арендуемых основных средств и снижения арендных расходов. Выбор нового поставщика ООО «Молпродукт» приведет к снижению материальных затрат на 5%. Ежегодные расходы по лизинговой схеме составят 7935 тыс. руб. вместо арендных платежей в сумме 9254,55 тыс. руб. В результате реализации всех мероприятий себестоимость продукции снизится на 3,17%, прибыль от продаж увеличится на 146,4%.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации 22.12.1995.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: приказ Минфина РФ от 06.05.1999.
3. Баканов М.И., А.Д. Шеремет Теория экономического анализа. Учебное пособие.- М.: Юнити-Дана, 2015. - 544 c.
4. Барашьян В.Ю. Финансовый менеджмент: учебник. - М.: Кнорус, 2015. – 598 с.
5. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник. - М.: Кнорус, 2015. – 484 с.
6. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент: учебник. - М.: Кнорус, 2015. – 540 с.
7. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование (для бакалавров): учебное пособие. - М.: Кнорус, 2016. – 567 с.
8. Казакова Н.А. Финансовый анализ: учебник и практикум/ Н.А. Казакова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 539 с.
9. Любушин Н.П. Экономический анализ: Учеб. Пособие. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 575 c.
10. Мельник М.В., Кривцов А.И., Горлова О.В. Комплексный экономический анализ: учебное пособие. – М.: Издательство Форум - Инфра-М, 2014. – 368 с.
11. Мерзликина Е.М. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в полиграфии: учеб. пособие/ Е.М. Мерзликина, С.А. Бескоровайная. — М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2012. — 252 с.
12. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. – 372 с.
13. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 649 c.
14. Управление затратами и ценообразование: учебное пособие. /Сост. Н.В. Гусева, О.П.Гаршина – Самара: Самар. гос. техн. ун-т., 2013. - 170 с.
15. Управление затратами как фактор повышения конкурентоспособности полиграфической организации: монография / М.А. Колпакова, О.В. Дмитриева; Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова. — М. : МГУП имени Ивана Федорова, 2015. — 206 с.
16. Басалаев Д.Э. Применение лизинга как одного из источников финансирования инвестиционных проектов предприятия / Д.Э. Басалаев // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2015. - № 4. – С.42-47.
17. Игуменников А. С. Различие понятий «затраты» и «расходы» // Молодой ученый. - 2015. - №5. - С. 275-278.
18. Коваленко О.А. Формирование информации о затратах в системе учета субъектов малого и среднего предпринимательства // Проблемы современной экономики. - 2013. - №3. - С. 227-331.
19. Кот Е.М., Пильникова И.Ф. История развития и эволюция изучения издержек: обзор научных публикаций // Аграрное образование и наука. – 2015. - Режим доступа: http://aon.urgau.ru/uploads/article/pdf_attachment/92/4_Кот__Пильникова._История_развития_и_эволюция_изучения_издержек.pdf
20. Никитина А.Р. Содержание понятий «затраты», «расходы», «издержки», «себестоимость» и их различия // Мир современной науки. - 2014. - №6. - С. 1-4.
21. Пачкова О.В. Лизинг как возможность финансирования бизнеса в условиях импортозамещения в России / О.В. Пачкова, Гаптельхаков М.Р. // Science Time. – 2015. - № 4. – С.596-599.
22. Прудникова А.Е. Историческое развитие и сущность лизинга / А.Е. Прудникова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2015. - № 100. – С.1-18.
23. Смирнова Н.В. Налоговые преимущества лизинговой сделки для предприятий с общей системой налогообложения /Н.В. Смирнова // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 878-881.
24. Тетерук А. Д. Методы учета и управления затратами в условиях кризиса // Молодой ученый. - 2016. - №10. - С. 900-902.
25. Шалаева Л.В. Основы классификации затрат в системе стратегического управленческого учета // Международный бухгалтерский учет. - 2012. - № 23. - С. 34–45
26. www.kom-dir.ru - Интернет-журнал «Коммерческий директор»
27. www.fd.ru - Интернет-журнал «Финансовый директор»