Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ деловой активности предприятия (43 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические основы анализа деловой активности предприятия
1.1. Понятие и сущность финансового состояния и деловой активности предприятия
1.2. Методы анализа деловой активности предприятия
1.3. Пути повышения деловой активности предприятия
2. Анализ деловой активности ООО «Экологический центр «Строй Технология»
2.1. Общая характеристика ООО «Экологический центр «Строй Технология»
2.2. Анализ технико-экономических показателей ООО «Экологический центр «Строй Технология»
2.3. Показатели деловой активности и пути ее повышения ООО «Экологический центр «Строй Технология»
Заключение
Список литературы

Введение

Деловая активность в финансовой деятельности определяется как весь спектр действий, направленных на продвижение данного предприятия во всех сферах: рынок сбыта продукции, финансовая деятельность, рынок труда и т.д. Повышение деловой активности любого предприятия проявляется в расширении сферы обслуживания или рынка сбыта, увеличении номенклатуры товаров и услуг и ее успешной реализации, стабильном развитии (профессиональное, личностное развитие) штата работников предприятия, эффективности использования всей базы ресурсов (финансы, персонал, сырье).
Для того, чтобы определить уровень деловой активности предприятия, необходимо провести полноценный грамотный анализ. В данном случае, анализу подвергаются уровни и динамика определенных «финансовых коэффициентов», которые являются показателями достигнутых результатов в деятельности предприятия.
Анализ деловой активности предприятия показывает, что увеличивается (уменьшается) рентабельность. Другими словами, если наблюдается замедление оборачиваемости, её необходимо компенсировать, за счёт большей рентабельности. Это возможно при снижении расходов, уменьшении затрат и т.д. В том случае, если увеличение рентабельности не представляется возможным - необходимо поднимать оборот, т.е. выпускать и реализовывать большее количество продукции
Объект работы - ООО «Экологический центр «Строй Технология».
Предмет работы – деловая активность объекта исследования.
Цель работы – исследование деловой активности объекта исследования.
Задачи работы:
• анализ общей характеристики ООО «Экологический центр «Строй Технология»;
• анализ основных технико-экономических показателей ООО «Экологический центр «Строй Технология»;
• исследование финансового состояния ООО «Экологический центр «Строй Технология»;
• анализ деловой активности ООО «Экологический центр «Строй Технология»;
• предложение рекомендаций по повышению деловой активности.
Информационной базой будет бухгалтерская отчетность исследуемой организации и учебная литература.

Заключение

В финансовом аспекте деловая активность предприятия проявляется в скорости, с которой оборачиваются его средства. Прибыльность деятельности предприятия отражает его рентабельность. Анализ деловой активности предприятия, а также его рентабельности состоит в проведении исследований уровней и динамики различных финансовых коэффициентов, позволяющих судить об оборачиваемости и рентабельности. Данные коэффициенты представляют собой относительные показатели финансовых результатов, которых достигло предприятие в ходе своей деятельности. Среди показателей деловой активности основным показателем успешности, рентабельности любого предприятия, эффективности его функционирования является длительность оборотности основных средств. Чем короче оборот, тем эффективнее работает финансовая система данного предприятия. Расчет показателей оборачиваемости является основным и очень эффективным способом определения реального финансового положения предприятия.
ООО «Экологический центр «Строй Технология» - проектно-изыскательская фирма созданная профессионалами своего дела. ООО "Экологический центр «Строй Технология" проводит инженерно-экологические изыскания для проектирования, реконструкции и строительства гражданских, промышленных, сельскохозяйственных и линейных объектов; сдачи в эксплуатацию объектов жилого и производственного назначения; разработки природоохранных разделов. Численность персонала составляет 55 чел. За 2012 год выручка увеличилась на 127,91%, себестоимость – на 47,68%, прибыль от реализации продукции – на 681,54%, чистая прибыль – на 756,31%.
Коэффициент оборачиваемости активов – КОа2011 = 3,2; КОа2012 = 1,9 – показывает, что число оборотов активов предприятия за 2012 год снизилось, т.е. активы предприятия стали менее эффективно использоваться в производственном процессе. И соответственно продолжительность одного оборота увеличилась с 114 дней до 192. Таким образом, активы предприятия стали медленнее превращаться в денежную форму, что негативно сказывается на деятельности организации. Скорость превращения в денежную форму оборотных активов значительно снизилась в 2012 году и составила 2,1 оборотов. Следовательно, длительность одного оборота увеличилась с 101 дней до 174. Это неблагоприятная тенденция. Коэффициент оборачиваемости запасов отражает значительное уменьшение оборотов запасов с 162 до 5,37. С дебиторской задолженностью аналогичная ситуация: число оборотов снизилось до 3,43, т.е. расчеты с дебиторами ухудшились – дебиторской задолженности стало больше. Следовательно, длительность одного оборота возросла с 47,8 дней до 106. Снизилась эффективность использования собственного капитала с 7,9 до 2,94 оборотов. Следовательно, длительность одного оборота увеличилась. Это неблагоприятная тенденция. Число оборотов кредиторской задолженности увеличилось с 5,4 до 5,81, что неблагоприятно влияет на ликвидность предприятия. А уменьшение периода расчета с кредиторами с 67,6 до 63 дней говорит о неблагоприятной деятельности предприятия.
Мерами по повышению деловой активности предприятия могут стать:
• внедрение системы лизинга приобретения основных фондов для расширения рынка сбыта с целью снижения кредиторской задолженности;
• продажа просроченной дебиторской задолженности коллекторскому агентству;
• расширение ассортимента услуг;
• проведение рекламных компаний;
• расширение методов стимулирования клиентов для увеличения выручки и привлечения клиентов;
• участие в выставках и ярмарках.

Список литературы

1. Абрютина М.С. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2010.- 632с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование. М.: Финансы и статистика, 2011.-456с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Антикризисное управление. - М: Финансы и статистика, 2009.- 293с.
4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы, 2011.- 365с.
5. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансовый анализ. М.: Экономика, 2011.- 501с.
6. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. -М: Финансы и статистика, 2011. -721с.
7. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – СПб.: Издательский дом Герда», 2010. 388с.
8. Волков И.М. Финансовый анализ. - М.: Проспект, 2009. 574с.
9. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М,2009.-358с.
10. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: Проспект, 2011. 565с.
11. Ковалевский Г.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2011.-402 с.
12. Кудрявцев А.А. Финансовый анализ. С.-П.: Питер, 2011.- 578с.
13. Любушин Н.П., Лещёва В.Б., Дьякова В.Р. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Аудит. 2011.-453с.
14. Любушин Н.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2011.- 451с.
15. Русак Н.А., Стражев В.И. Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. М.: Русь, 2009.- 625с.
16. Савицкая Г.В. Финансовый анализ. М.: Русь, 2011.- 423с.
17. Степанов И.С. Экономика (практическое пособие). С.П.: Питер, 2009.- 544с.
18. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Экономикс, 2011.- 505с.
19. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. М: Инфра-М, 2011.-467с.
20. Ветрова Н.В. Методы улучшения финансового состояния // Финансы - 2010 - №12. – с. 184.
21. Герчикова И.Н. Анализ основных показателей фирмы // Маркетинг. - 2011. - №6.-с. 167.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.