Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Управление кредиторской задолженностью (51 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
1.1 Понятие, сущность, виды кредиторской задолженности
1.2 Политика управления кредиторской задолженностью
1.3 Методы управления кредиторской задолженностью
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ООО «МАРКА» И УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Марка»
2.2 Анализ кредиторской задолженности ООО «Марка»
2.3 Оценка эффективности использования кредиторской задолженности ООО «Марка»
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ООО «МАРКА»
3.1 Определение оптимальной величины кредиторской задолженности, определение размера устойчивых пассивов
3.2 Меры по совершенствованию управления кредиторской задолженностью ООО «Марка»
3.3 Экономическое обоснование мер по совершенствованию управления кредиторской задолженностью ООО «Марка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Ведение предприятием любой хозяйственной деятельности сопряжено с образованием кредиторской задолженности.
Кредиторская задолженность — это вид обязательств, характеризующий сумму долгов, которую компания должна заплатить другим лицам. Самым распространенным ее видом является долг перед подрядчиками и поставщиками за запасы материально-производственного характера, которые они предоставляют компании. Очень часто вовремя не оплачиваются зарплата персоналу фирмы — и это тоже кредиторская задолженность. Так же к ней относится задолженность перед фондами, не входящими в бюджет, оплата налогов и сборов и пр.
Наличие большого размера кредиторской задолженности не является благоприятным фактором для предприятия, поскольку она существенно понижает показатели при оценке платежеспособности организации, ее ликвидности, финансового состояния.
Система управления кредиторской задолженностью предприятия направлена на оптимизацию их размера с целью обеспечения стабильного финансового состояния предприятия.
Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в том, что управление кредиторской задолженностью предприятия является важнейшим элементом управления системой расчетов с кредиторами, напрямую влияющих на финансовое состояние предприятия.
Целью работы является исследование системы управления кредиторской задолженностью объекта исследования и предложения мер по ее совершенствованию.
В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:
 изучить понятие, сущность, виды кредиторской задолженности;
 изучить политику управления кредиторской задолженностью;
 изучить методы управления кредиторской задолженностью;
 исследовать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
 провести анализ кредиторской задолженности объекта исследования;
 провести оценку эффективности использования кредиторской задолженности объекта исследования;
 определить оптимальную величину кредиторской задолженности, размера устойчивых пассивов;
 предложить меры по совершенствованию управления кредиторской задолженностью объекта исследования;
 представить экономическое обоснование мер по совершенствованию управления кредиторской задолженностью объекта исследования.
Предметом работы является система управления кредиторской задолженностью предприятия.
Объектом работы является ООО «Марка».
Теоретической и методологической основой для выполнения работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати. В качестве учебной литературы послужили учебники в области финансового анализа и финансового менеджмента под авторством Кириченко Т.В., Ковалева В.В., Лисицыной Е.В. Савицкой Г. В. и других. Источниками из периодической печати послужили статьи в журналах «Молодой ученый», «Символ науки», «Вопросы экономики и управления» под авторством Алькиной Н. П., Герасимовой Л.И. и других.
Информационной базой работы послужили данные годовой бухгалтерской отчетности объекта исследования.
В работе использованы монографический, диалектический, экономико-статистические методы.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, приложения. В ведении подчеркнута актуальность темы данной работы, поставлена цель и задачи исследования. В первой главе изучены теоретические аспеты управления кредиторской задолженностью. Во второй главе представлен анализ организационно-экономической характеристики ООО «Марка» и управления кредиторской задолженностью. В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию системы управления кредиторской задолженностью ООО «Марка». В заключении подведены итоги по всей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под кредиторской задолженностью понимается задолженность перед другими лицами (поставщики, банки и т.д.). Она также различается по видам и срокам. Кредиторская задолженность также может быть просроченной, что ведет к ухудшению деловой репутации предприятия и его кредитной истории. Управление кредиторской задолженностью – это выбранный предприятием способ безопасного использования сумм принятых и не погашенных обязательств. Управление кредиторской задолженности направлено на оптимизацию и минимизацию их размера для поддержания стабильного финансового состояния предприятия. К методам управления кредиторской задолженности относится реструктуризация, списание, взаимозачет требований и другие.
основным видом деятельности ООО «Марка» является удаление и обработка сточных вод. Финансовые результаты предприятия за 2014-2016 гг. улучшились. Организация является платежеспособной и является независимой от внешних источников финансирования. Краткосрочные обязательства организации на конец 2016 года снизились. Данное снижение произошло за счет статьи заемные средства организации. Кредиторская задолженность относительно 2015 года снизилась на 487 тыс. руб., а удельный вес составляет – 100%. Кредиторская задолженность организации снизилась на 487 тыс. руб., а темп снижения составил 16,80%.
В состав кредиторской задолженности входит только краткосрочная кредиторская задолженности, наибольший удельный вес в ней приходиться в 2016 году на авансы полученные – 64,16%, в 2015 году доля авансов полученных составляла – 57,00%, а в 2014 году – 59,80%. За весь период отмечается увеличение доли авансы полученных. В 2016 году отмечает резкое снижение статьи расчеты с поставщиками на 401 тыс. руб., снизилась статья по оплате труда на 8 тыс. руб., однако появилась статья расчеты с подотчетными лицами. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности увеличился на 0,80. Вследствие увеличения данного показателя произошло снижение продолжительности оборачиваемости кредиторской задолженности на 3,85. Также был рассчитан еще один показатель - соотношение кредиторской и дебиторской задолженности. Данный показатель в 2016 году увеличился на 0,43 и составил 0,74. Полученное значение в результате анализа отличается от нормативного значения – 1. Превышение дебиторской задолженности над кредиторской означает отвлечение средств из хозяйственного оборота и в дальнейшем может привести к необходимости привлечения дорогостоящих кредитов банка и займов для обеспечения текущей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской создает угрозу финансовой устойчивости предприятия.
В качестве рекомендаций по совершенствованию управления кредиторской задолженностью ООО «Марка» предлагается реализовать следующие меры: зачет взаимных требований для погашения кредиторской задолженности; уступка права требования дебиторской задолженности (перевод дебиторской задолженности кредитору). В результате реализации мероприятий показатели оборачиваемости кредиторской задолженностью ООО «Марка» улучшатся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (в ред. от 7.02.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 32. - Ст. 3301.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 7.03.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 31. - Ст. 3824.
3. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 c.
4. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2013. - 304 c.
5. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
6. Варламова, Т.П. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.П. Варламова, М.А. Варламова. - М.: Дашков и К, 2012. - 304 c.
7. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов. - М.: КноРус, 2013. - 432 c.
8. Герасименко, А. Финансовый менеджмент - это просто: Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / А. Герасименко. - М.: Альпина Пабл., 2013. - 531 c.
9. Гинзбург, М.Ю. Финансовый менеджмент на предприятиях нефтяной и газовой промышленности: Учебное пособие / М.Ю. Гинзбург, Л.Н. Краснова, Р.Р. Садыкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 287 c.
10. Зайков, В.П. Финансовый менеджмент: теория, стратегия, организация: Учебное пособие / В.П. Зайков, Е.Д. Селезнева, А.В. Харсеева. - М.: Вуз. книга, 2012. - 340 c.
11. Кириченко, Т.В. Финансовый менеджмент / Т.В. Кириченко. - М.: Дашков и К, 2013. - 485 c.
12. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2013. - 1104 c.
13. Кокин, А.С. Финансовый менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / А.С. Кокин, В.Н. Ясенев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 511 c.
14. Котелкин, С.В. Международный финансовый менеджмент: Учебное пособие / С.В. Котелкин. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 605 c.
15. Курочкин, В.Н. Финансовый менеджмент в отрасли образования / В.Н. Курочкин. - М.: Директ-медиа, 2015. - 473 c.
16. Лисицына, Е.В. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.В. Лисицына, Т.В. Ващенко, М.В. Забродина; Под ред. К.В. Екимова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 184 c.
17. Лысенко, Д.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Д.В. Лысенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 372 c.
18. Морозко, Н.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н.И. Морозко, И.Ю. Диденко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
19. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Г. В. Савицкая. - 2-е изд., испр. и доп. — Минск: РИГТО, 2012. — 367 с.
20. Сироткин, С.А. Финансовый менеджмент на предприятии / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 236 c.
21. Филатова, Т.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.В. Филатова. - М.: Юнити, 2013. - 236 c.
22. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 369 с.
23. Алькина, Н.П. Методика анализа дебиторской и кредиторской задолженности / Н.П. Алькина // Молодой ученый. — 2016. — №9.2. — С. 3-5.
24. Емелин, В.Н. Управление кредиторской задолженностью организации / В.Н. Емелин, Е.И. Пивкина // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 465-467.
25. Герасимова, Л.И. Факторинг как один из видов управления дебиторской задолженностью / Л.И. Герасимова, У.С. Ильичева, Д.А. Атажанова // Символ науки. — 2015. — №3. — С. 89-91.
26. Кобелева С.В. Дебиторская задолженность: возникновение, анализ и управление / С.В. Кобелева, О.Ю. Конова // Территория науки. — 2015. — №2. — С. 109-115.
27. Колбасина, Е.И. Дебиторская и кредиторская задолженность как объект анализа финансово-хозяйственной деятельности / Е.И. Колбасина // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 570-573.
28. Кравчук Д.И. Проблемы и пути решения управления дебиторской задолженностью на предприятии / Д.И. Кравчук, В.И. Кравчук // Молодой ученый. — 2015. — №2. — С. 272-274.
29. Курганова О.А. Основы управления дебиторской задолженностью предприятия / О.А. Курганова // Концепт. – 2015. –№5. – С.10-11.
30. Понкратова А.А. Управление кредиторской задолженностью производственного предприятия / А.А. Понкратова, Т.Е. Дрок // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №3.1. — С. 79-85.
31. Солдатова Л.И. Управление дебиторской задолженностью / Л.И. Солдатова, А.П. Солдатова // Science Time. — 2015. — №8. — С. 207-212.
32. Онлайн-журнал для бухгалтеров «Гуру бухгалтерии» [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://buhguru.com/
33. Информационный портал «Налоговые новости и статьи» [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://nalog-nalog.ru/

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.