Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Управление прибылью на предприятии (34 стр.)

Описание

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
1. Теоретические аспекты управления прибылью на предприятии….
1.1 Сущность и виды прибыли предприятия……………………………….
1.2 Методы управления прибылью на предприятии……………………….
2. Анализ организационно-экономической характеристики АО «СМПП» и эффективности управления его прибылью………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «СМПП»……..
2.2 Анализ эффективности управления прибылью АО «СМПП»………
3. Рекомендации по совершенствованию прибылью АО «СМПП»…..
3.1 Меры по совершенствованию прибылью АО «СМПП»……………….
3.2 Экономическое обоснование мер по совершенствованию прибылью АО «СМПП»…………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список используемых источников…………………………………………
Приложения…………………………………………………………………..

Введение

Предприятие – это основная единица рыночной экономики. Структура действующей конкуренции представляет собой механизм взаимодействия потребителей, производителей и поставщиков. Экономика предприятия является системой, при которой принимаются хозяйствующие решения относительно действующей организации. Она нацелена на «треногу» рыночных требований: что, как и для кого производить. Экономика предприятия базируется на том, чтобы хозяйствующий субъект выпускал лишь те товары или услуги, которые пользуются спросом и способны приносить прибыль.
Прибыль является одним из важнейших показателей, характеризующих финансовые результаты его деятельности и свидетельствующих об успехе или неудаче. От роста прибыли предприятия зависит появление новых потенциальных возможностей для него, также прибыль влияет на уровень деловой активности. Управление прибылью связано с максимально возможным увеличением доходов и уменьшением расходов от основной и прочей видов деятельности предприятия.
Управление прибылью организации является важнейшим хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и его успех на рынке.
Вопросам управления прибылью на предприятии посвящено множество научных трудов. Методам управления прибылью посвящены работы таких авторов как Ковалев В.В., Кудрявцев А.А., Лещёва В.Б., Демчук О.В., Лысенко Д.В., Любушин Н.Г. и др.
Таким образом, актуальность темы работы заключается в том, от эффективности управления прибылью зависит ее размер, а, следовательно, финансовые возможности предприятия по его развитию.
Целью работы является исследование управления прибылью на предприятия и предложение мер по его совершенствованию.
В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:
 изучить сущность и виды прибыли предприятия;
 изучить методы управления прибылью на предприятии;
 исследовать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
 провести анализ эффективности управления прибылью в объекте исследования;
 предложить меры по совершенствованию прибылью в объекте исследования;
 представить экономическое обоснование мер по совершенствованию прибылью в объекте исследования.
Объектом исследования является АО «СМПП».
Предметом исследования является управление прибылью на предприятии.
К методам исследования относится анализ, обобщение, графический метод.
Практическая значимость работы заключается в возможности реализации предложенных мер в реальной практике не только объекта исследования, но на аналогичных предприятиях.
Информационной базой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, бухгалтерская отчетность предприятия.

Заключение

Прибылью называют положительную разницу между совокупным доходом и расходами компании на производство и сбыт продукции. Факторы, влияющие на величину прибыли организации, подразделяют на две важные категории – внешние и внутренние. В отчетности компании фигурируют разные виды прибыли, каждая из которых рассчитывается согласно базовым схемам учета, и отличаются в числовом выражении. В последние годы активно используется и такой показатель, как маржинальная прибыль. Он отражает сумму прибыли, полученную с продажи единицы продукции. Методы управления прибылью организации включает в себя методы ее планирования, анализа, а также методы по ее увеличению. Основные методы планирования прибыли на сегодня это: метод прямого счета; аналитический метод планирования прибыли; метод совмещенного расчета прибыли. Одним из самых распространенных методов анализа прибыли является факторный анализ. Это анализ влияния факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Методы увеличения прибыли представлены двумя направлениями: повышение доходов и снижение расходов.
ОАО «СМПП» занимается производством комплектующих к вертолетной технике. По своему организационно-правовому статусу является акционерным обществом. Организационная структура ОАО «СМПП» имеет линейный тип управления. За 2015-2016 гг. в целом наблюдается отрицательная динамика конечных финансовых результатов деятельности ОАО «СМПП». Поэтому можно сделать вывод, что предприятие не эффективно ведет свою основную деятельность. Снизились все показатели рентабельности по причине уменьшения прибыли от продаж и чистой прибыли, что свидетельствует о снижении эффективности ОАО «СМПП». При планировании в АО «СМПП» применяется бюджетирование. Общий бюджет предприятия включает бюджет финансовых результатов. За анализируемый период удельный вес валовой прибыли в выручке уменьшился на 1,65%; прибыли от продаж на 1,62%; прибыли до налогообложения на 1,78%; чистой прибыли на 1,44%. Это связано с существенным увеличением себестоимости продаж. Наибольшее влияние на уменьшение чистой прибыли оказало изменение затрат на реализацию продукции.
В качестве мер по совершенствованию прибылью АО «СМПП» было предложено реализовать следующие:
1) Участие в специализированных выставках для продвижения продукции и увеличения конечных финансовых результатов деятельности.
2) Регистрация в Центре электронных торгов B2B-Center в качестве поставщика для продвижения продукции и увеличения конечных финансовых результатов деятельности.
Прогнозное увеличение выручки в результате реализации данного мероприятия основано на анализе опыта крупных промышленных предприятий от 2016 года.
В результате реализации данного мероприятия выручка вырастет на 3%, прибыль от продаж – на 7,27%, чистая прибыль увеличится на 8,68%.

Список используемых источников

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ. Режим доступа: http://www.garant.ru
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ: http://www.garant.ru
3. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Проспект, 2013. – 1104 с.
4. Кудрявцев А.А. Финансовый анализ. - С.-П.: Питер, 2014. – 578 с.
5. Лещёва В.Б., Дьякова В.Р. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Аудит. 2013. - 453 с.
6. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия). - М.: Форум, 2015. – с. 456.
7. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 320 с.
8. Любушин Н.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2013. – 451 с.
9. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 574 с.
10. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2013. - 536 c.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд, перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 435 с.
12. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ: Учебник для студентов вузов / Т.У. Турманидзе. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 287 c.
13. Финансы организаций (предприятий): Учебник. / Под ред. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 407 c.
14. Финансы организаций: Учебник / Под ред. Н.В. Колчиной, О.В. Португалово. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 399 c.
15. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Экономикс, 2013. – 505 с.
16. Экономика предприятия: Учебник / под.ред. проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2014. – 547 с.
17. Экономический анализ / под ред. М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. М.: Финансы и статистика, 2014. – 467 с.
18. Экономический анализ: Учебник для вузов/ под ред. Л.Т. Гиляровской. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 448 с.
19. Багаутдинова И.В., Токарева Г.Ф., Шалина О.И. Концепции распределения прибыли организации в контексте устойчивого развития // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - №11. - С.224-226.
20. Демчук О.В., Арефьева С.Г. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - №8. - С.6-9.
21. Жеребцов В.М., Кундакова Л.Р. Анализ финансовой деятельности предприятия на основе статистики показателей прибыли и рентабельности // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - №2. - С.275-300.
22. Коротков А.И., Шамилева Э.Э. Основные мероприятия по максимизации прибыли в современных условиях хозяйствования // Инновационная наука. - 2015. - №5. - С.140-142.
23. Лихобабин, В. К. Методы управления прибылью предприятия // Экономическая наука и практика. Издательство Молодой ученый. - 2014. - №2. - С. 25-28.
24. Пасько Ю.С., Феофилова Т.Ю. Понятие прибыли и ее значение для пользователей отчетности// Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2015. - №3. - С.38-41.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.