Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Финансовые ресурсы коммерческих организаций-понятие, состав, источники формирования (37 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
I Теоретические аспекты формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций
1.1 Сущность финансовых ресурсов коммерческих организаций и показатели эффективности их использования
1.2 Источники формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций
II Анализ организационно-экономической характеристики ОАО «КОЛОС» и формирования его финансовых ресурсов
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «КОЛОС»
2.2 Анализ формирования финансовых ресурсов ОАО «КОЛОС» и эффективности их использования
III Рекомендации по повышению эффективности формирования финансовых ресурсов ОАО «КОЛОС»
3.1 Меры по повышению эффективности формирования финансовых ресурсов ОАО «КОЛОС»
3.2 Экономическое обоснование мер по повышению эффективности формирования финансовых ресурсов ОАО «КОЛОС»
Заключение
Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность обозначенного вопроса подтверждается высоким спросом на финансовые ресурсы, и специализированные финансовые компании готовы его удовлетворить, предлагая новые формы финансирования. В то же время руководители стали задумываться не только о том, как привлечь капитал, но и о том, как его сэкономить и преумножить.
Успешное развитие бизнеса невозможно без знаний современных методов управления финансовыми ресурсами, нужно быть в курсе последних экономических достижений, важно понимать, откуда и каким образом можно привлечь капитал, как правильно его распределить, по какой цене продать товар, каким образом интегрировать различные финансовые механизмы.
Целесообразность изучения повышения эффективности формирования финансовых ресурсов обусловлена еще и тем, что последние, как материальные носители финансовых отношений, создают практически всю производственно-хозяйственную деятельность коммерческой организации. Их применение основано на знании экономической природы и законов функционирования, что позволяет наиболее эффективно достигать поставленных целей и реализовывать функциональное назначение финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта.
Таким образом, от эффективного формирования финансовых ресурсов предприятия зависит его финансовая устойчивость, финансовое состояние в целом и привлекательность для потенциальных инвесторов и кредиторов, особенно в условиях проявления кризисных явлений в экономике.
Вопросам формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций посвящено множество научных трудов.
Целью данной работы является исследование формирования финансовых ресурсов объекта исследования.
Для реализации сформулированной цели решаются следующие задачи:
 изучить сущность финансовых ресурсов коммерческих организаций и показатели эффективности их использования;
 изучить источники формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций;
 исследовать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
 провести анализ формирования финансовых ресурсов объекта исследования и эффективности их использования;
 предложить меры по повышению эффективности формирования финансовых ресурсов объекта исследования;
 представить экономическое обоснование мер по повышению эффективности формирования финансовых ресурсов объекта исследования.
Объектом исследования является ОАО «КОЛОС».
Предметом исследования выступает процесс формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций.
Информационной базой работы является учебная литература, статьи авторов в периодической печати, бухгалтерская отчетность предприятия.
Новизна темы заключается в обобщении теоретических аспектов и разработке новых мероприятия по повышению эффективности формирования финансовых ресурсов в реальной практике объекта исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под финансовыми ресурсами понимаются собственные, заемные и привлеченные денежные средства, которые служат источниками формирования активов предприятия и ведения хозяйственной деятельности. К собственным финансовым ресурсам относятся: уставной капитал; капитализируемые резервы; добавочный капитал; нераспределенная прибыль, целевое финансирование. К заемному капиталу относятся денежные средства, выдаваемые кредиторами на условиях срочности, платности и возвратности. Показатели эффективности использования финансовых ресурсов предприятия включают в себя показатели рентабельности, оборачиваемости собственного и заемного капитала, финансовой устойчивости. Привлеченные средства образуются за счет эмиссии ценных бумаг. Собственный капитал в начале образования предприятия формируется за счет средств учредителей. В дальнейшем он формируется за счет чистой прибыли от ведения хозяйственной деятельности. Уставным называется начальный капитал предприятия. Его минимальный размер регулируется законодательством. Резервный капитал используется для покрытия непредвиденных убытков. Также по решению учредителей могут создаваться специальные резервные фонды. Добавочный капитал используется для повышения номинальной стоимости существующих акций и их дополнительной эмиссии. Оставшаяся после распределения чистая прибыль носит название нераспределенной. Целевое финансирование представляет собой внешние финансовые ресурсы, выделяемые сторонними предприятиями, бюджетом для целевого назначения. Заемный капитал предоставляется банками, лизинговыми компаниями, инвестиционными фондами, другими предприятиями. Привлеченные средства образуются за счет выпуска долевых и долговых ценных бумаг.
На сегодняшний день — ОАО «Колос» одно из ведущих предприятий Сахалинской области, которое следует старинным сложившимся традициям производства пива и безалкогольных напитков. Организационная структура ОАО «КОЛОС» имеет линейный тип управления. За 2014-2016 гг. наблюдается отрицательная динамика конечных финансовых результатов деятельности ОАО «КОЛОС». Поэтому можно сделать вывод, что предприятие эффективно ведет свою основную деятельность. За 2014-2016 гг. собственный капитал уменьшился, а заемный капитал увеличился. Показатели оборачиваемости собственного капитала улучшились по причине увеличения выручки. Показатели оборачиваемости заемного капитала также улучшились по причине увеличения выручки. Показатели финансовой устойчивости соответствуют нормативным значениям. Предприятие обеспечено собственными финансовыми ресурсами и не сильно зависимо от внешних источников финансирования.
В качестве рекомендаций по повышению эффективности формирования финансовых ресурсов ОАО «КОЛОС» было предложено реализовать следующие меры: принятие участия в специализированных выставках для повышения объема продаж; регистрация в Центре электронных торгов B2B-Center в качестве поставщика для продвижения продукции и увеличения объема продаж. Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации данного мероприятия основано на методе экспертных оценок, то есть на мнениях экспертов. В качестве экспертов выступали управленческие сотрудники ОАО «КОЛОС». В результате реализации мероприятия объем продаж вырос на 13%, чистая прибыль - на 270,46%, собственный капитал - на 14,25%. В целом финансовые ресурсы выросли на 20330 тыс. руб. или на 8,9%.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994 г. — № 32. — Ст. 3301.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998 г. — № 31. — Ст. 3824.
3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996 г. — № 1. — Ст. 1.
4. Абрютина М.С. Финансовый анализ: учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2013. – 632 с.
5. Алексейчева Е.Ю., Магомедов М. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
6. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации: Учебник. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы, 2013.- 365 с.
8. Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации): Учебник. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
9. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 c.
10. Бригхэм Ю.Ф. Финансовый менеджмент: Экспресс-курс. - СПб.: Питер, 2013. - 592 c.
11. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансовый анализ. - М.: Экономика, 2012. – 501 с.
12. Варламова Т.П., Варламова М.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.
13. Екимова К.В., Шубина Т.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 375 c.
14. Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации: Учебник. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
15. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник. - М.: Проспект, 2013. - 352 c.
16. Коробкин А.З. Экономика организации отрасли: Учебное пособие. - Минск: Изд-во Гревцова, 2013. - 288 c.
17. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
18. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
19. Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 462 c.
20. Мокий М.С. Экономика организации: Учебник и практикум. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 334 c.
21. Растова Ю.И., Фирсова С.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
22. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 511 c.
23. Бережная Е.В. Резервы повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Концепт. - 2015. - №3. – С.1-7.
24. Болдырев В.Н., Кудряшева О.В. Мониторинг и анализ финансового состояния коммерческой организации // Территория науки. - 2015. - №4. – С.1-7.
25. Вахрушева М.Ю., Ершов Д.В. Финансовый анализ в менеджменте: прикладной аспект // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2015. - №34. – С.158-163.
26. Суетин С.Н., Кещан В.Г., Богачева Д.А., Грушин М.Ю. Финансовый менеджмент в условиях кризисных явлений // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №1. – С.1-9.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.