Отчет по практике: ПАО «ВымпелКом» (26 стр.)
Содержание
Введение
1. Общая характеристика ПАО «ВымпелКом»
2. Организационная структура ПАО «ВымпелКом»
3. Анализ ассортимент услуг ПАО «ВымпелКом»
4. Анализ рынка телекоммуникационных услуг в России
5. Финансово-хозяйственные показатели деятельности ПАО «ВымпелКом»
6. Функции финансовой службы ПАО «ВымпелКом»
7. Анализ показателей рентабельности ПАО «ВымпелКом»
8. Анализ баланса ПАО «ВымпелКом»
9. Корпоративная социальная ответственность ПАО «ВымпелКом»
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Практика проходила в ПАО «ВымпелКом».
Целью практики является получение практических навыков по профилю специальности.
К задачам практики относятся:
1. Изучение общей характеристики ПАО «ВымпелКом».
2. Изучение организационной структуры ПАО «ВымпелКом».
3. Проведение анализа ассортимент услуг ПАО «ВымпелКом».
4. Проведение анализа рынка телекоммуникационных услуг в России.
5. Исследование финансово-хозяйственных показателей деятельности ПАО «ВымпелКом».
6. Изучение функций финансовой службы ПАО «ВымпелКом».
7. Проведение анализа показателей рентабельности ПАО «ВымпелКом».
8. Проведение анализа баланса ПАО «ВымпелКом».
9. Изучение корпоративной социальной ответственности ПАО «ВымпелКом».
Информационной базой работы является учебная литература и бухгалтерская отчетность предприятия.
Заключение
ПАО «ВымпелКом» специализируется на предоставлении услуг связи. «ВымпелКом» имеет такую организационно-правовую форму как публичное акционерное общество. Организационная структура ПАО «ВымпелКом» имеет линейно-функциональный тип управления.
В целом выручка ПАО «ВымпелКом» за 2017-2019 гг. выросла в связи с ростом тарифов на услуги мобильной связи и спроса на услуги доступа к сети Интернет и ТВ. Большие структурные сдвиги в структуре выручки ПАО «ВымпелКом» отсутствовали.
По предварительным данным, объем рынка телекоммуникаций в 2019 году достиг 1,73 трлн. руб. Темпы роста доходов составили 2,1%, что ниже показателей предыдущих двух лет. Снижение динамики в первую очередь обусловлено замедлением роста на рынке мобильной связи. Другими негативными факторами выступили замедление все еще быстрорастущего рынка платного ТВ, а также стабильно высокие темпы падения доходов на рынках фиксированной телефонной связи и межоператорских услуг. Доля абонентской базы ПАО «ВымпелКом» на российском рынке мобильной связи оценивалась на уровне 22,86% по состоянию на конец декабря 2019 года (показатель Market Share, Total, VEON).
В целом наблюдается положительная динамика финансовых результатов деятельности ПАО «ВымпелКом». Финансовое состояние не устойчивое.
В качестве финансовых службы в ПАО «ВымпелКом» выступают планово-экономический отдел (ПЭО) и бухгалтерия в составе Финансового департамента. К функционалу сотрудников ПЭО относятся аналитическая работа, статистическая отчетность и выработка прогнозов и рекомендаций в отношении экономической политики предприятия. Организацией бухгалтерского и налогового учета в ПАО «ВымпелКом» занимается бухгалтерия.
За 2017-2019 гг. в целом повысились все показатели рентабельности по причине увеличения прибыли от продаж и чистой прибыли, что свидетельствует о повышении эффективности ПАО «ВымпелКом».
Валюта баланса ПАО «ВымпелКом» повысилась по причине роста внеоборотных активов и обязательств.
ПАО «ВымпелКом» видит свою миссию не только в качественном улучшении услуг связи, но и в создании системных изменений в разных областях жизни общества, начиная от построения новой цифровой модели экономики и заканчивая развитием инновационных решений, имеющих серьезную социальную значимость. Корпоративная социальная ответственность компании регулируется Политикой по социальным инвестициям ПАО «ВымпелКом».
В качестве мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ПАО «ВымпелКом» можно предложить следующие:
1. Погашение части кредиторской задолженности за счет запасов в силу соглашения об отступном.
2. Использование факторинга дебиторской задолженности для получения «живых» денежных средств.
3. Заключение договора цессии дебиторской задолженности для оптимизации кредиторской задолженности.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. закон РФ от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – N 52. – С.3301-3467.
2. Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: учебник / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2019. - 352 c.
3. Киреева, Н.В. Экономический и финансовый анализ [Текст]: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 368 c.
4. Клишевич, Н.Б. Экономический анализ [Текст]: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 254 c.
5. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебник. - М.: Инфра-М, 2019. - 320 c.
6. Маркин, Ю.П. Экономический анализ [Текст]: учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2018. - 864 c.
7. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Под ред. Берзона Н.И.. - М.: КноРус, 2019. - 367 c.
8. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Под ред. Золотарева В.С., Барашьян В.Ю. - М.: КноРус, 2018. - 477 c.
9. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Под ред. Поляка Г.Б.. - М.: Юнити, 2017. - 384 c.
10. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Под ред. Шохина Е.И.. - М.: КноРус, 2018. - 270 c.
11. Чайковская, Н.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]/ Чайковская Н.В., Панягина А.Е.: учебное пособие.- Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 226 c.
12. Чеглакова, С.Г. Анализ финансовой отчетности [Текст] / С.Г. Чеглакова. – М.: Дело и сервис, 2017. – 304 c.
13. Суглобов, А.Е. Экономический анализ [Текст]: учебник / А.Е. Суглобов, О.Г. Карпович, С.А. Хмелев и др. - М.: Риор, 2018. - 168 c.