Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Государственная поддержка среднего бизнеса в СПб (82 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Исторические аспекты бизнеса России
1.1 Развитие предпринимательства в конце 19 начало 20 века (дореволюционный период).
1.2 Исторический опыт возрождения среднего бизнеса в эпоху НЭПа
1.3 Становление среднего бизнеса в новой России в конце 20 начале 21 века
Глава 2. Организационные и правовые стороны среднего бизнеса
2.1. Классификация среднего бизнеса в современной России
2.2. Правовые основы предпринимательства
2.3. Формы поддержки среднего бизнеса в России
2.3.1.Государственная поддержка
2.3.2.Налогообложение
2.3. 3.Кредитование
Глава 3. Совершенствование деятельности бизнес-инкубатора ООО «Первый городской бизнес-инкубатор»
3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности в области финансовых решений
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности в области информационных технологий
3.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности в области кадровых решений
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Малый и средний бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта (ВНП). Во всех развитых странах на долю малого и среднего бизнеса приходится 60-70% ВНП.
В большинстве стран, таких как США. Япония, Германия, Франция, Великобритания, подавляющую долю - 99,3-99,7% от количества предприятий составляют так называемые малые и средние предприятия (МСП). На них производится почти половина объема выпускаемой продукции. Как правило, такие предприятия дают 75--80% новых рабочих мест в отличие от крупных производств, где наблюдается сокращение занятости. Но дело не только в количественных показателях. Этот сектор по своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры.
Предпринимательство процветает во многих странах мира. Более 20 лет назад произошел взрыв активности малого бизнеса, особенно в западной экономике. 90-е гг. ознаменовались переходом к рыночной экономике и стран Восточной Европы. В какой бы стране правительство ни принимало решение либерализовать экономические условия, малые предприятия во множестве возникали в кратчайшие сроки.
Развитие МСП имеет ряд преимуществ, в сравнении с крупным производством, а именно: активизирует структурную перестройку экономики, предоставляет широкую свободу рыночного выбора и дополнительные рабочие места, обеспечивает быструю окупаемость затрат, оперативно реагирует на изменение потребительского спроса. Малый бизнес помогает насытить рынок товарами и услугами, преодолевать отраслевой и территориальный монополизм, расширить конкуренцию. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени. Наконец, создание этого сектора экономики - позитивная альтернатива подпольному бизнесу, устраняет его монопольное положение на рынке путем совершенствования юридических условий деятельности легально работающих МСП.
В России до сих пор не существует четкого определения понятию «средний бизнес», то есть не выделяют его, как самостоятельную единицу экономических отношений. В основном понятие среднего бизнеса идет «рука об руку» с понятиями малый и крупный бизнес и остается на заднем плане, как «нагрузка» к предприятиям этих категорий.
Полностью отсутствуют признаки, по которым предприятие можно отнести к объекту среднего бизнеса, а также, чем конкретно средний бизнес отличается от малого и крупного. Это выглядит, как минимум нелепо, так как даже если предположить, что валовое производство товаров и услуг страны компаниями крупного бизнеса составляет 50%, а малого – 15%, то на валовое производство предприятиями среднего бизнеса приходится 1/3 часть всех товаров и услуг, а это совсем не мало. На самом деле, в России и сейчас нет четкого разграничения понятий среднего и малого бизнеса.
Компании среднего бизнеса являются как бы негласным посредником между предприятиями крупного и малого бизнеса. До сих пор, в отличие от предприятий малого бизнеса, компании крупного и среднего бизнеса не обладают правовым статусом. Средний бизнес находится посредине между крупным и малым, и является их промежуточной прослойкой.
Предприятия среднего бизнеса выступают «связными» крупных и малых предприятий, и государства и малых предприятий.
Существует такое понятие, как сетевая экономика. Именно предприятия среднего бизнеса взяли на себя решение основных задач крупного и малого бизнеса, так как у этих двух категорий компаний нет возможности сотрудничать напрямую. Это происходит из-за того, что малый бизнес обладает неустойчивостью на рынке, обладает деятельностью с высокой степенью риска и маленькими размерами фирм.
Компании среднего бизнеса помогают регулировать организационные, правовые вопросы, возникающие между фирмами крупного и малого бизнеса. То есть средний бизнес формирует разные по оформлению и форме связи с малым и крупным бизнесом.
Сетевая экономика имеет структуру, которая состоит из трех ярусов: верхний ярус – представители крупного бизнеса, нижний – малого, а промежуточный ярус занимают предприятия среднего бизнеса, которые и формируют экономическую сеть.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы.
Объект исследования работы – показатели развития среднего бизнеса в России, предмет исследования – средний бизнес.
Цель дипломной работы – исследование особенностей развития среднего бизнеса в России.
Задачи работы:
• анализ исторических основ развития среднего предпринимательства в России;
• анализ организационно-правовых основ среднего бизнеса в России;
• анализ рекомендаций по совершенствованию деятельности бизнес-инкубатора ООО «Первый городской бизнес-инкубатор».
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики предприятия, менеджмента и основам предпринимательства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Российское предпринимательство за последние 150 лет прошло такой путь революционных преобразований, который предопределил его социальные, психологические и другие специфические особенности. До 1861 г. крепостное право тормозило развитие предпринимательства и превращало страну в феодально-крепостническую. Отмена крепостного права открыла эпоху наиболее благоприятного эволюционного развития предпринимательства, которая длилась с 1861 по 2013 г.г. Но и в этот период в России не было полной свободы предпринимательства, т.к. сложившаяся система монархической власти продолжала осуществлять жесткое администрирование и государственное регулирование экономических процессов. Переход к рыночной экономике не мог быть простым и безболезненным. Решить весь комплекс проблем, причем в достаточно короткие сроки, практически не представлялось возможным. В торговле сказывались пережитки прошлого. Но наша страна смело шагнула к рынку товаров и товарных отношений. Российское предпринимательство и бизнес получило свое наибольшее развитие в условиях перехода к рынку. В 1990 г. политическое руководство нашей страны объявило о необходимости перехода к рыночным отношениям.
На сегодняшний день, в рыночных условиях роль малого и среднего предпринимательства трудно переоценить. В западных странах производимая в этом секторе продукция составляет большую часть валового национального продукта экспорта, в нем сосредоточено значительное число рабочих мест. В России на сегодняшний день доля малого и среднего бизнеса в ВВП не превышает 12 %. В расчете на 1000 человек населения страны приходится лишь около 6 малых предприятий, тогда как в государствах Европейского союза не меньше 30. К тому же основное количество предприятий России сосредоточено в Москве (22% от общего количества) и Санкт - Петербурге (11%).
В современной России действует множество разнообразных организаций среднего бизнеса. Их взаимодействие определяет специфику общественной структуры, формирует социальный фон жизни современного человека. Организации среднего бизнеса определяют уровень развития современного общества.
Как отметили в Росстате, в результате сплошного наблюдения получены отчеты от 1,66 млн. малых предприятий - юридических лиц и 2,91 млн. индивидуальных предпринимателей. Из всей совокупности представленных отчетов пять процентов получены в электронном виде. Общее количество предприятий малого и среднего предпринимательства (МСП) определено в объеме 1 млн. 647,5 единиц, из них 1 млн. 621,8 составляют малые компании и 25,7 тысяч - средние.
При регулировании предпринимательской деятельности основная цель государства состоит в обеспечении баланса между удовлетворением государственных нужд и интересов бизнеса.
Правовая база государственного регулирования предпринимательской деятельности формируется преимущественно из норм публично-правовой направленности, включающих нормы конституционного, административного, финансового права, но единый нормативный акт, закрепляющий перечень средств государственного регулирования предпринимательской деятельности отсутствует.
Правовое регулирование развития среднего предпринимательства в России основывается на Конституции РФ и федеральном законе № 209-ФЗ от 6 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Господдержка регламентируется и другими федеральными законами, а также законами и нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Бизнес-инкубаторы - это организации, размещающие на своей территории на льготных условиях специально отобранные малые предприятия. Разместив свой бизнес на территории бизнес-инкубатора, можно воспользоваться льготной арендой помещения, льготными консалтинговыми, образовательными и офисными услугами. К настоящему моменту в России создано 50 бизнес-инкубаторов. Эти организации выступают как самостоятельно, так и в составе технопарков или техноцентров.
Примером является Первый городской бизнес-инкубатор. Это универсальная стартовая площадка для запуска и развития собственного бизнеса. Она ориентирована на создание необходимых условий для успешного развития инновационных компаний, оказываем содействие и поддержку на разных этапах реализации инновационных проектов. Первый городской бизнес-инкубатор в Санкт-Петербурге создан Правительством Санкт Петербурга (Постановление № 1425 от 22.11.2006) совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации.
В качестве мероприятия по совершенствованию деятельности в области финансовых решений для поддержки среднего бизнеса предлагалось со стороны ООО «ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР» осуществлять помощь в приобретении субъектами среднего бизнеса необходимых им для осуществления деятельности основных фондов в лизинг. ООО «ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР» будет выступать в качестве партнера лизинговых компаний г. Санкт-Петербурга. Получение оборудования в лизинг при равных экономических условиях эффективнее покупки оборудования с привлечением кредитных ресурсов. Кроме того, срок лизинга может быть больше, а ставка меньше и предприятие сэкономит не только на налоге на прибыль, но и на самих лизинговых платежах.
В качестве мероприятия совершенствованию деятельности ООО «ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР» в области информационных технологий поддержки среднего бизнеса предлагается предоставление в аренду субъектам среднего бизнеса программное обеспечение «Галактика» для автоматизации работы предприятий среднего бизнеса.
В качестве мероприятия по совершенствованию деятельности в области кадровых решений предлагается два направления:
• проведение тренингов, семинаров для персонала предприятий среднего бизнеса
• предоставление услуг аутосорсинга.
Аутосорсинг будет осуществляться сотрудниками ООО «ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3 (с изменениями и дополнениями).
2. Налоговым Кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями)
5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями)
6. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями и дополнениями)
7. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистиче¬ская справка по итогам 2009 г. Москва, Ресурсный центр малого пред¬принимательства, 2010. – 678с.
8. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Анкил, 2009. – 467с.
9. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2011.-723с.
10. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2009.-833с.
11. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2009.-656с.
12. Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Эльга, 2010.-789с.
13. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.М.: Финансы и статистика, 2010.-644с.
14. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое и среднее предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2011. – 465с.
15. Власов В.И., Крапивин О.М.Комментарий к законодательству о малых и средних предприятиях. - М.: Юрайт-М, Новая Правовая культура, 2009. – 476с.
16. Власов B.C. Проблемы развития среднего предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник. - М., Академия менеджмента и рынка, 2011. – 476с.
17. Ванкевич В., Химченко Г. Порядок формирования фондов и использования прибыли - М.: Дело, 2009.-723с.
18. Вильям ДЖ. Стивенсон. Управление производством. - М., БИНОМ, 2008.-709с.
19. Гарбузов, А.К. Финансово-кредитный словарь, том II. – М.: Финансы и стବтистика, 2011.-606с.
20. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Экономика. Пер. с англ. – Киев: Торго¬во-¬издательское бюро ВHV, 2008.-645с.
21. Голубков Е.П. Основы финансов: Учебник. - М.: Финпресс, 2008.- 610с.
22. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2011.-645с.
23. Источники финансирования малых и средних предприятий на Северо-Западе РФ. Аналитический отчет. СПб., Питер, 2008. – 487с.
24. Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Среднее предпринимательство: Учеб. по¬собие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:ИНФРА - М, 2008. – 874с.
25. Слуцкий Л.Э. Развитие среднего предпринимательства в российской эко¬номике. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 564с.
26. Становление среднего бизнеса: Бюллетень. — М: Национальное содруже¬ство бизнес-инкубаторов, 2009. – 765с.
27. Шабунин С.А., Гандилов Т.М. Правовые проблемы среднего предприни¬мательства. - М.: Экзамен, 2011. – 437с.
28. Ахматова М., Попов Е. Программа поддержки среднего бизнеса // Маркетинг. 2011. - №4. – 176с.
29. Бодрягина О. Новый закон для среднего бизнеса. //Новая бухгалтерия. -2008. -№ 10. – 187с.
30. Зимина Л. Тепличные условия для среднего бизнеса (интервью с П.В.Пустеленым, заместителем директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономи¬ческого развития и торговли РФ). //Главбух. -2011.- № 10. – 145с.
31. Злобин А. Среднесрочная программа. Много слов и мало дела. //Двойная запись. - 2011. - № 10. – 165с.
32. Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности// Европейское качество. Дайджест. -№1. -2011. – 198с.
33. Рыбак О. Малый и средний бизнес в большой статистике //Экономическая газета. - 2011. - № 20. – 161с.
34. Самойленко О.Б. Государство отреклось от среднего бизнеса: с 1 января 2007 года и, похоже, навсегда. //Предприниматель без образования юри¬дического лица. - 2011. - № 1. – 130с.
35. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Проблемы среднего бизнеса в регионах // Маркетинг в России и за рубежом. -№4. -2011. – 129с.
36. Федеральная служба государственной статистики www.gks.ru

Назад

Вернуться на главную

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.

Поиск готовых работ в базе