Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Пути увеличения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (40 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Сущность и значение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1.2. Виды доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
2.1. Анализ динамики доходов федерального бюджета России
2.2. Анализ динамики и структуры доходов бюджета г. Екатеринбурга
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
3.1. Пути увеличения доходов федерального бюджета России
3.2. Пути увеличения доходов бюджета г. Екатеринбурга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы формирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации обладает комплексом специфических факторов, таких, как экономический кризис, изменение типа воспроизводственных отношений, перестройка налоговой и бюджетной системы, высокие темпы инфляции, финансовый кризис, дефолт государственных обязательств, огромное долговое бремя. Поэтому тема исследования доходов бюджетов бюджетной системы России как ведущих звеньев финансовой системы на сегодняшний день особенно актуальна.
Исследованию увеличения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации посвящено множество трудов ученых. Сущность и значение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации исследованы в трудах А.М. Бабич, Л.Н. Павловой, Л.Н. Борисоглебской, С.А. Кирсанова, О.Б. Ивановой, С.Н. Рукиной, И.П. Денисовой. Исследованию путей увеличения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации посвящены труды М.Р. Абубакарова, А.М. Хежева, А.О. Акульшиной и др.
Цель данной работы исследование доходов бюджетов бюджетной системы на примере федерального бюджета и бюджета г. Екатеринбурга.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность и структура бюджетной системы Российской Федерации;
 изучить виды доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
 провести анализ динамики доходов федерального бюджета России;
 провести анализ динамики и структуры доходов бюджета г. Екатеринбурга;
 исследовать пути увеличения доходов федерального бюджета России;
 исследовать пути увеличения доходов бюджета г. Екатеринбурга.
Объектом исследования являются доходы федерального бюджета и бюджета г. Екатеринбурга.
Предмет исследования составляет доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В процессе проведении экономического исследования в рамках выполнения курсовой работы были использованы теоретические и научно-практические статья и монографии, статистические и аналитические материалы экспертов.
При написании курсовой работы были использованы такие общенаучные методы исследования, как логический и функциональный подходы, анализ и синтез, дедукция, графический метод, методы сравнительной статики, экономико-математического моделирования
Курсовая работа состоит из введения; основной части, состоящей из трех глав; заключения; списка использованных источников и литературы.
Во введении обозначена цель и задачи работы.
В первой главе изучены теоретические аспекты понятия доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Во второй главе исследована динамика доходов бюджетов бюджетной системы российской федерации на примере федерального бюджета и бюджета г. Екатеринбурга.
В третьей главе предложены рекомендации по увеличению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на примере федерального бюджета и бюджета г. Екатеринбурга.
В заключении сделаны выводы по всей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бюджет является, по смыслу, главной финансовой базой государственного регулирование рыночной экономики и в то же время выступает как объект бюджетной политики, реализуя в конкретных количественных параметрах и их структуре определенные приоритеты в области налогообложения и государственного финансирования. Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – это денежные средства, которые поступают в безвозвратном и безвозмездном порядке в государственную казну, согласно текущему законодательству. Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации позволяют выполнять социально-экономические задачи, стоящие перед органами государственной власти.
К доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации относятся денежные поступления в безвозмездном порядке. В этот перечень входят: налоговые поступления; неналоговые доходы, которые связаны с внешнеэкономической работой, полученные от имущества, находящиеся в государственной собственности и др.; целевые бюджетные поступления. Межбюджетные трансферты представляют собой поступления средств из одного бюджета бюджетной системы РФ в другой бюджет бюджетной системы РФ.
В целом налоговые доходы федерального бюджета РФ за 2017-2019 гг. выросли на 3923,93 млрд. руб. или на 35,53%. Наибольший удельный вес занимает налог на добавленную стоимость. Наименьший удельный вес занимают сборы за использование животного мира и водных ресурсов. Несмотря на заявления о стимулировании экономики с помощью национальных проектов, фактически в 2019 году была проведена крайне жесткая фискальная политика, усугубившая стагнацию. Неналоговые доходы федерального бюджета РФ и безвозмездные поступления за 2017-2019 гг. выросли на 1200,65 млрд. руб. или на 29,88%. Основную долю неналоговых доходов Федерального бюджета РФ составляют доходы от внешнеэкономической деятельности и доходы от использования государственного имущества.
Доходы бюджета г. Екатеринбурга за 2017-2019 гг. в целом выросли в основном за счет налоговых поступлений. Большие структурные сдвиги в доходах бюджета г. Екатеринбурга за 2017-2019 гг. отсутствовали. Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета г. Екатеринбурга в 2017-2019 гг. занимали безвозмездные поступления.
Согласно проекту бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов, доходы федерального бюджета в 2020 году составят 20,4 трлн. рублей, из них налоговые доходы прогнозируются в размере 15,5 трлн. руб. К проблемам сбора налоговых доходов относится снижение цен на нефть, экономический кризис, снижение количества предприятий. Поэтому для роста сбора налоговых доходов федерального бюджета необходимо активизировать социально-экономическое развитие в стране. С целью сглаживания негативных экономических последствий из-за распространения коронавирусной инфекции власти намерены вносить изменения в налоговое законодательство, улучшающие положение налогоплательщиков. К основным мерам государственной политики, направленной на оптимизацию структуры доходов Федерального бюджета России можно отнести меры по улучшению экономики, налоговой системы, увеличению доходов от использования, продажи имущества и оказания платных услуг.
В результате анализа доходов бюджета г. Екатеринбурга в 2017-2019 гг. было выявлено, что произошло снижение неналоговых доходов в основном по причине снижения доходов от оказания платных услуг и доходов от продажи и использования имущества. К перспективным мерам улучшения формирования бюджета г. Екатеринбурга, можно отнести увеличение налоговых и неналоговых поступлений за счет улучшения социально-экономического развития, пересмотром системы местных налогов, продвижением платных услуг, улучшением использования муниципального имущества.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/12112604/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая : от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/10900200/
3. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/186367/
4. Абубакаров, М.Р. Анализ формирования доходов и расходов местного бюджета (на примере муниципального образования «город Грозный») / М.Р. Абубакаров // Вопросы экономики и управления. — 2019. — №4. — С. 15-18.
5. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 687 c.
6. Борисоглебская, Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Финансирование социальных услуг / Л.Н. Борисоглебская, С.А. Кирсанов. - М.: Андреевский Издательский дом, 2018. - 360 c.
7. Волобуева, Д.В. Роль системы налогообложения в экономике государства/ Д.В. Волобуева, А.А. Исаева // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 377-379.
8. Воронцов, В.А. Государственный бюджет и государственные долги России / В.А. Воронцов. - М.: Медиа, 2017.  139 c.
9. Врублевской, О.В. Финансы / Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт, 2018.  464 c.
10. Государственные и муниципальные финансы: учеб. / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 391 с.
11. Давыдов, Я.В. Финансы / Я.В. Давыдов. - М.: Приор-издат, 2017.  284 c.
12. Епифанов, В.А. Государственное управление финансами и кредитом в современных условиях хозяйствования. Учебное пособие / В.А. Епифанов, А.А. Паньковский. - Москва: Наука, 2017. - 462 c.
13. Иванова, О.Б. Государственные и муниципальные финансы / О.Б. Иванова, С.Н. Рукина, И.П. Денисова. - М.: Феникс, 2017. - 320 c.
14. Иванюженко, А.Б. Государственный и муниципальный финансовый контроль / А.Б. Иванюженко. - Москва: Машиностроение, 2018.  398 c.
15. Имажап, Б.Ю. Доходы и расходы федерального бюджета Российской Федерации / Б.Ю. Имажап, Ю.А. Иванова // Молодой ученый.  2018.  №15.  С. 19-22.
16. Косов, М.Е. Особенности формирования федерального бюджета в современных экономических условиях / М.Е. Косов, Я.Я. Иванова // Экономика и предпринимательство.  2017.  № 8-3 (85-3).  С. 32-38.
17. Кунгурякова, Е.Н. Финансы и кредит. Курс лекций: моногр. / Е.Н. Кунгурякова, М.С. Синявина. - М.: Дашков и Ко, 2018.  260 c.
18. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. – М.: Кнорус, 2017. - 468 с.
19. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы / И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2018.  368 c.
20. Орешин, В.П. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие / В. П. Орешин. – М.: ИНФРА-М, 2019. - 320 с.
21. Ракитина, И.С. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. – М.: Юрайт, 2016. - 334 с.
22. Угурчиев, О.Б. Основы государственного и муниципального управления: учеб. пособие / О.Б. Угурчиев, Р. О. Угурчиева. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019. - 378 с.
23. Финансы / под редакцией Н.Ф. Самсонова. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2018.  592 c.
24. Хежев, А.М. Особенность формирования и исполнения местного бюджета: монография / А.М. Хежев, А.О. Акульшина. – М.: ООО «Мегаполис», 2018. – 156 с.
25. Храмченко, А.А. Проблема дефицита федерального бюджета РФ, поиск альтернативных источников формирования доходов/ А.А. Храмченко, В.П. Заралиди // Современные научные исследования и разработки.  2017.  № 7 (15).  С. 357-358.
26. Минфин РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru
27. ФНС РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/
28. Счетная палата РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru
29. Федеральное казначейство РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа http://datamarts.roskazna.ru/
30. РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/
31. ИА РЕГНУМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://regnum.ru/
32. Администрация г. Екатеринбурга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://екатеринбург.рф/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.