Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Бюджетно-налоговая система региона (27 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические основы бюджетно-налоговой системы региона
1.1. Понятие и элементы бюджетно-налоговой системы региона
1.2. Правовое регулирование бюджетно-налоговой системы региона
2. Анализ бюджетно-налоговой системы Ханты-Мансийского автономного округа
2.1. Показатели бюджетно-налоговой системы региона за 2014 год
2.2. Проблемы и перспективы развития бюджетно-налоговой системы региона
Заключение
Список литературы

Введение

Актуальность темы данной работы заключается в том, что с помощью бюджетно-налоговой системы руководство регионов может свободно реализовывать все свои функции и обязательства. Бюджет играет огромную роль в развитии и процветании региона, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, субсидий и т.д.), сокращении неравенства населения (прогрессивная шкала налогообложения) и во многих других направлениях. Региональные бюджеты формируются с помощью налоговых и неналоговых поступлений. Учитывая важность данной экономической структуры, можно сказать, что сущность налогообложения кроется в правильном и бесперебойном функционировании всех рычагов власти и общества, что может быть достигнуто с достижением грамотно разработанной системы налогообложения. Именно поэтому сущность и виды налогов играют далеко не последнюю роль в жизни регионов. Если же рассматривать экономическую сущность налогов, то она без сомнения заключается в том, что налоги характеризуют денежные отношения внутри региона, полученные средства, от которых поступают в его распоряжение и направляются на обязательные нужды.
Предмет работы – бюджетно-налоговая система региона.
Объект работы - бюджетно-налоговая система Ханты-Мансийского автономного округа.
Цель работы – исследование бюджетно-налоговой системы Ханты-Мансийского автономного округа.
Задачи работы:
• изучить понятие и элементы бюджетно-налоговой системы региона;
• изучить правовое регулирование бюджетно-налоговой системы региона;
• исследовать показатели бюджетно-налоговой системы региона за 2014 год;
• исследовать проблемы и перспективы развития бюджетно-налоговой системы региона.
Информационной базой работы является учебная литература, статьи авторов в периодической печати, аналитические материалы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бюджетно-налоговая система региона – система, включающая в себя региональные бюджеты, региональные налоги, сборы, льготы, дотации и субвенции. Кроме того, она включает в себя также региональные финансовые и налоговые отношения с «центром» и, реже, с другими территориальными уровнями. Бюджетно-налоговая система региона регулируется нормами Бюджетного Кодекса и Налогового Кодекса, а также законами субъектов Российской Федерации о налогах и иными законодательными актами.
В ходе исполнения бюджета в 2014 году в бюджет ХМАО пять раз вносились изменения, в результате которых бюджет автономного округа по доходам увеличился на 11 846 582,9 тыс. рублей или на 7,1 % и составил 178 274 586,4 тыс. рублей, по расходам сократился на 464 511,2 тыс. рублей или на 0,2 %, и составил 187 041 369,1 тыс. рублей. Дефицит бюджета снизился на 12 311 094,1 тыс. рублей или на 58,4 % и составил 8 766 782,7 тыс. рублей.
Наибольшую долю в структуре доходов бюджета автономного округа занимают налоговые и неналоговые доходы – 95,2 % (в том числе налог на прибыль организаций – 48,8 %, налог на доходы физических лиц – 19,2 % в общей сумме доходов бюджета, налог на имущество организаций – 21,9 %).
Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета автономного округа в 2014 году занимают расходы по разделу "Образование" – 27,3 %, "Здравоохранение" – 24,0 %, "Социальная политика" – 15,6 %, "Жилищно-коммунальное хозяйство" – 9,5 %, "Национальная экономика" – 9,0 %.
На качество и полноту финансового обеспечения бюджета ХМАО в условиях среднесрочного бюджетного планирования серьезное воздействие оказывает непостоянство федерального бюджетного и налогового законодательства, которое ежегодно меняется.
Сделанный в ходе реформ акцент на единые нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в региональные бюджеты, не учитывает предельно высокого уровня дифференциации экономического и налогового потенциала территорий, в том числе налоговой базы по потенциально передаваемым налогам.
Еще одной важной проблемой является наличие теневой экономики в регионе.
Доходы на 2015 год запланированы с ростом к 2014 году на 12,1% и составят 187,6 млрд. рублей. Расходы приросли к 2014 году на 5,3% и составили 195,1 млрд. рублей. Дефицит сократился на 10,3 млрд. рублей и составит 7,6 млрд. рублей.
В рамках реализации налоговой политики на предстоящий плановый период предлагается установить норму, в соответствии с которой принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, и любая налоговая льгота должна первоначально приниматься на временной основе с требованием об обязательном анализе эффективности по итогам ее применения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 240 с.
2. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — М.: ИТК "Дашков и К0", 2013. – 486с.
3. Алексеева И.А. Макроэкономика: Учеб. Пособие. - Иркутск: ИГЭА, 2013. - 370 с.
4. Алехин Б.И. Макроэкономика учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 335 с.
5. Бизюкова И. В. Макроэкономика: Учеб. Пособие. - М: Экономика, 2013.-245 с.
6. Бюджетная система РФ: учебник / Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2013. – 436с.
7. Виханских О.С., Наумов А.И. Макроэкономика: Учебник. - М.: Гардарики, 2013.-502 с.
8. Вудкок М., Френсис Д. Макроэкономика. Пер. с англ. . - М.: Дело, 2014. -623 с.
9. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия. - М.: Экономика, 2014.-382с.
10. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c.
11. Аносова, А.В. Макроэкономика. Сборник задач и упражнений: Практическое пособие / А.В. Аносова, И.А. Ким; Под ред. С.Ф. Серегина. - М.: Юрайт, 2013. - 154 c.
12. Антипина, О.Н. Макроэкономика: Учебник / О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская. - М.: ДиС, 2012. - 496 c.
13. Басовский, Л.Е. Макроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 202 c.
14. Бродский, Б.Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень: Курс лекций / Б.Е. Бродский. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 336 c.
15. Васильев, В.П. Макроэкономика: Учебное пособие / В.П. Васильев, Ю.А. Холоденко. - М.: ДиС, 2012. - 208 c.
16. Каратуев А.Г. Макроэкономика: Учебное пособие/ А.Г. Каратуев - СПб.: Питер, 2012. – 369 с.
17. Коробова Г. Г. Макроэкономика. / ред. Г. Г. Коробовой. - М.: Юристъ, 2013. – 751 с.
18. Миркин Я.М. Макроэкономика. Учебник. - М.: Перспектива, 2013.- 703 с.
19. Вавилов А.П. Внутренние проблемы в России // КоммерсантЪ.- 2012,-№16.- С.15
20. Жигаев А. Ю. Система макроэкономических показателей // Деньги и кредит.-2012,-№7.-С.10
21. Кобрина И.А. Экономическое развитие России в первой половине 2013 года //Российский внешнеэкономический вестник. – 2013,-№7-С.43
22. Красавина Л.Н. Кризис в России: уроки и перспективы // Деньги и кредит.-2012,-№9.- С.13
23. Подвинская Е.С. Экономическое развитие России //Финансы.-2013, - №3.-С.98
24. Смирнов Е.Е. Единая денежно-кредитная политика в РФ: тенденции и перспективы // Управление в кредитной организации – 2013. - №6. – C.10
25. Хейфец Б.А. Этапы становления экономики // Финансы. – 2013, - №4. – С. 98
26. Департамент финансов ХМАО – Югры http://www.depfin.admhmao.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.