Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Влияние государства на рыночное равновесие (31 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1.Теоретические основы влияния государства на рыночное равновесие
1.1. Понятие и сущность рыночного равновесия
1.2. Цели и задачи государственного регулирования рыночного равновесия
1.3. Формы и методы государственного регулирования рыночного равновесия
2. Анализ государственного влияния на рыночное равновесие в России
2.1. Антикризисная денежно-кредитная политика в РФ с 2007 года
2.2. Денежно-кредитная политика после окончания кризиса ликвидности
2.3. Основные направления денежно-кредитной политики на 2011-2012 гг.
Заключение
Список литературы

Введение

Возникновение монополий, незаинтересованность рынка в производстве общественных товаров, сохранении окружающей среды, развитии фундаментальной науки, неравенство в распределении доходов, такие имманентные рынку негативные черты, как безработица, инфляция, кризисы — все это обусловило усиление в ХХ веке роли государства в экономике. Цель деятельности государства в рыночной экономике — смягчить негативные последствия действия рыночного механизма, компенсировать "провалы" рынка. Основные его функции: создание правовых основ частного бизнеса, демонополизация, перераспределение доходов, борьба с безработицей, инфляцией, цикличностью развития и др. Отрицательные внешние эффекты приводят к чрезмерному, а положительные внешние эффекты к недостаточному поступлению ресурсов в отрасли, где эти эффекты возникают. Вводя специальные налоги, разного рода санкции или субсидии, государство устраняет эти перекосы в распределении ресурсов.
Государство всегда, в любые исторические периоды, выполняло определенные экономические функции (защита частной собственности, сбор налогов и таможенных пошлин, организация денежного обращения и т.п.). Однако в ХХ веке роль и функции государства существенно изменились, государство стало полноправным субъектом экономических отношений.
Современная рыночная экономика — это экономика, в которой наряду с частным предпринимательством имеется государственный сектор и государственное регулирование. Государство производит около 20% национального продукта, контролирует перераспределение доходов в обществе, регулирует многие экономические процессы.
Усиление экономической роли государства в рыночной экономике связывают, как правило, со случаями, когда рыночный механизм оказывается несостоятельным и не обеспечивает эффективное распределение ограниченных ресурсов общества.
Сглаживание, предотвращение негативных последствий действия ры-ночных регуляторов и решение острых социально-экономических проблем общества — основная цель экономической деятельности государства. Стремясь к достижению этой цели, государство внедряется в рыночное хозяйство, осуществляет разнообразные меры административного и экономического характера, обеспечивающие условия для достижения основных макроэкономических целей.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность данной темы.
Предмет исследования – государственное регулирование рыночного равновесия в России.
Цель работы – исследование особенностей государственного регулирования рыночного равновесия России.
Задачи работы:
• исследование теоретических основ государственного регулирования рыночного равновесия;
• исследование развития денежной системы России после в 2006-2010 гг.;
• исследование направлений государственного регулирования рыночного равновесия в России.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории и макроэкономики.

Заключение

Основная задача государственного воздействия заключается в определении того, какие стороны рыночного равновесия, в каких масштабах и формах, с помощью каких инструментов и методов должны подвергаться государственному регулированию.
Государственное воздействие на экономику может принимать различные формы в зависимости от масштаба, инструментов, содержания и характера регулирующих мер. Главным способом управления является принятие законов (гораздо реже по экономическим вопросам принимаются постановления). Законы за редчайшими исключениями имеют обще нормативный характер.
Существуют и такие направления государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов: обеспечение качества товаров (ра-бот, услуг), охрана окружающей среды, выполнение правил санитарно-гигиенической, противопожарной и иной безопасности и т.д.
Государственное регулирование может быть прямым и косвенным. Прямое регулирование более свойственно административной экономике, и в настоящее время оно сдает свои позиции. Вместе с тем, в рыночных условиях хозяйствования приоритет отдается косвенным методам регулирования с применением различных экономических рычагов и стимулов. Косвенное государственное регулирование может как стимулировать те или иные виды экономической деятельности (через предоставление льгот при налогообложении, кредитовании и т.п.), так и быть направленным на дестимулирование осуществления деятельности.
Новый этап в проведении денежно-кредитной политики начался со стабилизации курса рубля и с возобновления роста цен на нефть на мировом рынке в середине февраля – марте 2009 г.
На этом этапе произошла стабилизация валютных резервов и даже за-фиксирован некоторый их рост в отдельные периоды.
Центральный банк РФ существенно сократил объемы помощи банковской системе через инструменты денежно-кредитной политики, в частности предоставления ликвидности.
Анализ проекта «Основные направления единой государственной де-нежно-кредитной политики на 2010 год и период 2011 и 2012 годов» (далее – Проект) позволил выделить как положительные, так и некоторые негативные и спорные моменты данного документа, определяющего монетарные процессы в экономике России на ближайшие 3 года.
Приведенный в Проекте 3-летний горизонт ДКП позволит:
• более эффективно осуществлять адаптационное денежно-кредитное регулирование (в том числе с учетом динамики основных макроэкономических показателей и состояния финан-сового рынка);
• учитывать длительность временных лагов в действии трансмис-сионного денежно-кредитного механизма;
• влиять на адаптационные инфляционные ожидания экономических субъектов;
• обеспечивать более тесную взаимосвязь различных направле-ний государственной экономической политики, прежде всего денежно-кредитной и бюджетной политик.

Список литературы

1. Виханский О.С., Наумов А.Н. Экономика. М.: Высшая школа, 2009. – 456с.
2. Герчикова И.Н. Экономическая теория. М.: ЮНИТИ, 2008. – 465с.
3. Каратуев А.Г. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие/ А.Г. Каратуев - СПб.: Питер, 2009. - 369с.
4. Кидуэлл Д. С. Экономическая теория / С. Д. Кидуэлл, Р. Л. Петер-сон, Д. У. Блэкуэлл - СПб.: Питер, 2009. - 431с.
5. Килячков А.А., Чалдаева Л.А. Деньги, кредит, банки.М: БЕК,2009.-546 с.
6. Колтынюк Б.А. Экономическая теория. М.: Михайлова, 2009-427с.
7. Коробова Г. Г. Деньги, кредит, банки. / ред. Г. Г. Коробовой. - М.: Юристъ, 2009. - 751 с.
8. Маманович П.А. Экономическая теория. Учебное пособие.Минск: Арбат, 2009. -546 с.
9. Миркин Я.М. Деньги, кредит, банки. Учебник. - М.: Перспектива, 2009.- 703 с.
10. Лаврушин О. И. Экономическая теория: Учеб. для вузов по экономическим специальностям / ред. О. И. Лаврушин. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 670 с.
11. Краюхин Г.А. Экономическая теория. СПб.: Питер, 2009. – 329с.
12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы права. М.: Дело, 2009. – 456с.
13. Фатхутдинов Р. А. Государственное регулирование экономики, М.: Дело, 2009. – 768с.
14. Портер М. Право. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 2008. – 568с.
15. Ахматова М., Попов Е. Антиинфляционная политика государства // Маркетинг. - 2010. - №14. - с.160
16. Захаренко Т. Методы антиинфляционной политики// Консультант предпринимателя. - 2010. - №3. - с.102
17. Мартынова О.К. Дефляционная политика // Приложение к журналу «Стандарты и качество». - 2010. - №1. - с.125
18. Пилчер Т. Политика государства в период кризиса// Европейское качество. Дайджест. - 2010. - №2. - с.150
19. Рубин Ю. Методы государственной политики // Управление компанией. - 2010. - №12. - с.134
20. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Государственные рычаги регулирования рыночного равновесия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №11. - с.189
21. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Анализ форм и методов государственного регулирования // Приложение к журналу «Стандарты и качество». - 2010. - № 7. – с.189

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.