Курсовая работа: Внебюджетные фонды: цель создания, экономическая сущность и источники формирования. (31 стр.)
Содержание
Введение………………………………………………………………………...
1. Теоретические основы внебюджетных фондов РФ………………………
1.1 Экономическая сущность внебюджетных фондов………………………
1.2 Источники формирования внебюджетных фондов……………………..
1.3 Взаимосвязь между внебюджетными фондами………………………….
2. Анализ внебюджетных фондов РФ социального назначения за
2017г - 2019г…………………………………………………………………….
2.1 Анализ Пенсионного фонда (ПФР)……………………………………….
2.2 Анализ Фонда социального страхования (ФСС)………………………...
2.3 Анализ Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС)………………………………………………………………………….
3. Проблемы и перспективы развития внебюджетных фондов РФ…..........
Заключение……………………………………………………………….........
Список использованной литературы………………………………………….
Введение
Социальная политика государства представляет собой вектор ее социального развития. Его основное предназначение состоит в формировании его ключевой роли для решения проблем стоящих перед обществом, а так же решения государственных проблем и вопросов. Социальная сфера представляет собой значимый объект воздействия в социальной политике, в свою очередь это связано с удовлетворением потребностей населения в её более конкретном аспекте, а именно уровнем и качеством жизни населения, условиями труда, быта, досуга, а также с распределением материальных и духовных благ. Данная сфера представлена различными связями и механизмами не только между личностями, а также между различными социальными слоями в том их виде, в каком они сформировались в конкретный исторический период.
Важную роль в современных экономических условиях в процессе обеспечения социального и экономического обеспечения развития государства отводится внебюджетным фондам, которым отводится роль социального обеспечения, а так же экономическая стабильность в обществе. Внебюджетные фонды выступают важнейшим механизмом государственных финансов в перераспределении национального дохода на определенные социально-экономические нужды населения. Внебюджетные фонды необходимы в формировании финансовых ресурсов за пределами бюджета и использовании их для финансирования социальных потребностей населения.
Таким образом, актуальность темы заключается в том, что в условиях кризисных явлений в экономике России, особенно важным вопросом выступает не только эффективное аккумулирование средств внебюджетных фондов, но их использование. В связи с чем, внебюджетные фонды России являются важнейшими составляющими элементами бюджетной политики. Оптимизация формирования и исполнения внебюджетных фондов России помогает получить максимальную пользу для их социально-экономического развития.
Исследованию вопросов внебюджетных фондов РФ посвящено множество трудов ученых. Теоретические основы внебюджетных фондов РФ отражены в трудах Абдулгалимова А.М., Азиевой Х.Х., Дмитриевой А.Г., Магомедова Х.Ш., Маляренко О.B. и др.
В качестве цели работы выступает исследование внебюджетных фондов РФ социального назначения за 2017г - 2019г.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучение теоретических основ внебюджетных фондов РФ;
проведение анализа внебюджетных фондов РФ социального назначения за 2017г - 2019г;
исследование проблем и перспектив развития внебюджетных фондов РФ.
В качестве объекта исследования выступают показатели внебюджетных фондов РФ социального назначения за 2017г - 2019г.
В качестве предмета исследования выступают внебюджетные фонды РФ.
В процессе проведения экономического исследования в рамках выполнения курсовой работы использованы учебники и учебные пособия, теоретические и научно-практические статьи, статистические материалы и электронные ресурсы.
Для выполнения курсовой работы использован ряд методов исследования, таких как дедукция, анализ и синтез, графический метод.
Содержание курсовой работы включает введение; три главы; заключение; список использованной литературы.
Заключение
Внебюджетные фонды представляют собой важные государственные институты в финансовой системе страны. Они аккумулируют и распределяют финансовые ресурсы по направлению пенсионного, социального и медицинского страхования. Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Главным источником формирования внебюджетных фондов являются страховые взносы. Все внебюджетные фонды объедены общей целью – реализовать меры социальной политики государства по материальному обеспечению социально незащищенных слоев населения. Они связаны общей правовой базой регулирования, финансовой базой поступления страховых взносов и административными взаимоотношениями.
За 2017-2019 гг. доходы ПФР выросли с 8260,1 до 8781 млрд. руб.; расходы выросли с 8319,5 до 8627,1 млрд. руб.; в 2017-2018 гг. наблюдался дефицит, а в 2019 г. – профицит бюджета ПФР. За 2018 год доходы ПФР выросли на 0,12%, а за 2019 год – на 6,18%. За 2018 год расходы ПФР выросли на 1,31%, а за 2019 год – на 2,35%.
Основная доля доходов ПФР пришлась на страховые взносы, а основная доля расходов – на выплату страховых пенсий.
За 2017-2019 гг. доходы ФСС выросли с 691,8 до 770,6 млрд. руб.; расходы выросли с 670,8 до 738,1 млрд. руб.; в 2017-2019 гг. наблюдался профицит бюджета ФСС. За 2018 год доходы ФСС выросли на 6,27%, а за 2019 год – на 4,82%. За 2018 год расходы ФСС выросли на 4,68%, а за 2019 год – на 5,11%.
Основная доля доходов ФСС пришлась на страховые взносы, а основная доля расходов – на выплату пособий.
За 2017-2019 гг. доходы выросли с 1737,2 до 2124 млрд. руб.; расходы выросли с 1655 до 2186,7 млрд. руб.; в 2017 г. наблюдался профицит, а в 2018-2019 гг. – дефицит бюджета ФОМС. За 2018 год доходы ФОМС выросли на 9,14%, а за 2019 год – на 12,03%. За 2018 год расходы ФОМС выросли на 20,15%, а за 2019 год – на 9,97%.
Основная доля доходов ФОМС пришлась на страховые взносы, а основная доля расходов – на здравоохранение.
Проблемами внебюджетных фондов являются: дефицит бюджета, низкий размер пенсий, дефицит кадров, проблема теневой экономики и скрытой занятости, проблема роста налоговой нагрузки это приводит к нежеланию уплачивать страховые взносы, а так же к иным проблемам. Главной проблемой остается дефицит средств бюджета внебюджетных фондов. Для ее решения были предложены меры по созданию комплексной координационной работы по не теневым начислениям заработной платы населению в среде различных ведомств, поскольку это влияет на отчисления в фонды, корректировке порядка формирования расходов внебюджетных фондов РФ.
К перспективам внебюджетных фондов можно отнести: увеличение доходов их бюджетов в связи с прогнозом роста страховых поступлений; увеличение расходов их бюджетов в связи с индексацией выплат и пособий; удержание профицита их бюджетов; объединение внебюджетных фондов в единый фонд.
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 15.07.1998г. № 145–ФЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://base.garant.ru/
2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://base.garant.ru/
3. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://base.garant.ru/
4. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://base.garant.ru/
5. Абдулгалимов А.М., Азиева Х.Х. Роль государственных социальных внебюджетных фондов в развитии социальной сферы в Российской Федерации // Экономика устойчивого развития. 2020. №4. С.173-177.
6. Борисоглебская Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Финансирование социальных услуг / Л.Н. Борисоглебская, С.А. Кирсанов. - М.: Андреевский Издательский дом, 2018. 360 c.
7. Врублевской О.В. Финансы / под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. М.: Юрайт, 2018. 464 c.
8. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ, 2018. 391 с.
9. Дмитриева А.Г. Анализ деятельности внебюджетных фондов на реализацию социальной политики государства// Социально-экономическая политика России и зарубежных стран. 2020. №1. С.205-211.
10. Иванюженко А.Б. Государственный и муниципальный финансовый контроль / А.Б. Иванюженко. Москва: Машиностроение, 2018. 398 c.
11. Кунгурякова Е.Н. Финансы и кредит. Курс лекций: моногр. / Е.Н. Кунгурякова, М.С. Синявина. М.: Дашков и Ко, 2018. 260 c.
12. Магомедов Х.Ш. Управление дефицитом бюджетов государственных внебюджетных фондов в Российской Федерации // Ученые записки. 2020. №2 С.81-87.
13. Маляренко О.B. Внебюджетные фонды и их роль в социально-экономическом развитии РФ // Социально-экономическая политика России и зарубежных стран. 2020. №9. С.27-30.
14. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы / И.Н. Мысляева. М.: ИНФРА-М, 2018. 368 c.
15. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие / В. П. Орешин. – М.: ИНФРА-М, 2019. 320 с.
16. Финансы / под редакцией Н.Ф. Самсонова. М.: Юрайт, Высшее образование, 2018. 592 c.
17. Минфин РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.minfin.ru
18. Счетная палата РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru
19. Портал для бухгалтеров «Клерк.ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.klerk.ru/