Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Государственное регулирование денежного обращения: необходимость, содержание, цели, анализ механизма (32 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические основы государственного регулирования денежного обращения
1.1. Понятие, сущность и роль государственного регулирования денежного обращения
1.2. Методы государственного регулирования денежного обращения
1.3. Нормативно-правовое регулирование денежного обращения
2. Анализ государственного регулирования денежного обращения в 2006-2011 гг.
2.1. Анализ динамики показателей государственного регулирования денежного обращения в 2006-2011 гг.
2.2. Анализ проблем государственного регулирования денежного обращения и условий для их решения
2.3. Анализ перспектив государственного регулирования денежного обращения
Заключение
Список литературы

Введение

Возникновение монополий, незаинтересованность рынка в производстве общественных товаров, сохранении окружающей среды, развитии фундаментальной науки, неравенство в распределении доходов, такие имманентные рынку негативные черты, как безработица, инфляция, кризисы — все это обусловило усиление в ХХ веке роли государства в экономике. Цель деятельности государства в рыночной экономике — смягчить негативные последствия действия рыночного механизма, компенсировать "провалы" рынка. Основные его функции: создание правовых основ частного бизнеса, демонополизация, перераспределение доходов, борьба с безработицей, инфляцией, цикличностью развития и др. Отрицательные внешние эффекты приводят к чрезмерному, а положительные внешние эффекты к недостаточному поступлению ресурсов в отрасли, где эти эффекты возникают. Вводя специальные налоги, разного рода санкции или субсидии, государство устраняет эти перекосы в распределении ресурсов.
Государство всегда, в любые исторические периоды, выполняло определенные экономические функции (защита частной собственности, сбор налогов и таможенных пошлин, организация денежного обращения и т.п.). Однако в ХХ веке роль и функции государства существенно изменились, государство стало полноправным субъектом экономических отношений.
Сглаживание, предотвращение негативных последствий действия рыночных регуляторов и решение острых социально-экономических проблем общества — основная цель экономической деятельности государства. Стремясь к достижению этой цели, государство внедряется в рыночное хозяйство, осуществляет разнообразные меры административного и экономического характера, обеспечивающие условия для достижения основных макроэкономических целей.
В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. В рыночной экономике важнейшим показателем благосостояния государства, предпринимателей, всего населения страны является устойчивость финансов и денежного обращения. Финансовые результаты - конечный результат деятельности миллионов людей.
Отсутствие финансовых ресурсов на государственном уровне и на уровне предприятия свидетельствует об экономическом кризисе общества. Для преодоления этого кризиса необходимо финансовое оздоровление экономики государства. При этом финансы стали главным рычагом государственного регулирования экономики в целях выхода страны из недавнего кризисного состояния.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность данной темы.
Предмет исследования – государственное регулирование денежного обращения в России.
Цель работы – исследование особенностей государственного регулирования денежного обращения в России.
Задачи работы:
• исследование теоретических и методологических основ государственного регулирования денежного обращения;
• исследование государственного регулирования денежного обращения России в 2006-2011 гг.;
• исследование проблем государственного регулирования денежного обращения и условий их решения;
• исследование перспектив государственного регулирования денежного обращения.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области финансов и макроэкономики.

Заключение

Таким образом, денежное обращение, являясь основой современной экономической мировой системы, подвергается государственному регулированию. Регулированию подлежит денежная система государства и количество денежной массы, находящейся в обращении. При этом элементы денежной системы устанавливаются законодательно, т.е. являются объектом правового регулирования. Количество денежной массы в обращении подвергается смешанному, экономико-правовому государственному регулированию: инструменты государственного регулирования количества денежной массы в обращении устанавливаются законодательно, в то время как само регулирование осуществляется экономическими методами, например, посредством осуществления операций на открытом рынке, эмиссии облигаций ЦБ РФ, валютных интервенций или рефинансирования кредитных организаций, которые косвенно влияют на объем денежной массы в обращении. Есть также прямые административные методы экономического воздействия на объем денежной массы – процентные ставки по операциям ЦБ РФ, нормативы обязательных резервов, установление ориентиров роста денежной массы, прямые количественные ограничения.
В 2009-2011 гг. Банк России продолжил осуществлять взаимодействие с Минфином РФ как в области реализации денежно-кредитной политики, так и по вопросам развития национальных финансовых рынков. В частности, реализованный в 2008 г Минфином совместно с Банком России механизм размещения временно свободных бюджетных средств на депозиты в кредитных организациях будет использоваться как дополнительный канал предоставления ликвидности банковскому сектору в периоды возникновения ее дефицита. Кроме того, политика Банка России будет направлена на реализацию совместно с Минфином ряда мер по совершенствованию рынка государственных облигаций, что будет способствовать повышению эффективности использования операций Банка России с государственными ценными бумагами в целях регулирования денежного предложения.
В начале 2011 года Банк России продолжил ужесточение денежно-кредитной политики. В целях снижения инфляции в январе было принято решение о повышении нормативов обязательных резервов. В феврале Банк России объявил о еще одном повышении нормативов обязательных резервов и о повышении большинства процентных ставок Банка России, включая ставку рефинансирования, на 0,25%. В марте 2011 г. вновь было принято решение о повышении нормативов обязательных резервов.
В ближайшие годы российской экономике необходимо преодолеть последствия мирового финансово-экономического кризиса и выйти на траекторию устойчивого роста. В этой связи главной целью денежно-кредитной политики в предстоящий трехлетний период является удержание инфляции в границах 5 - 7% в годовом выражении. Обеспечение контроля над инфляцией и поддержание ее на стабильном уровне будет способствовать формированию низких инфляционных ожиданий, оживлению деловой активности.
С целью повышения эффективности своих действий Банк России при проведении денежно-кредитной политики будет учитывать ситуацию на финансовых рынках, риски, обусловленные ростом денежных агрегатов, кредитов и цен на активы.

Список литературы

1. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 г. (ред. от 3.11.2010 г.) №86-Ф3// Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: [www.garant.ru];
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 03.02.1996 г. № 17-ФЗ (ред. 3.07.2010) // Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: [www.garant.ru];
3. Дробозина Л.А. Банковское дело. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. – с.515
4. Жукова Е.Ф. Банковское дело. - М.: ЮНИТИ, 2009. – с.450
5. Ложкин С.А. Организация деятельности банка. – М.: Финансы и статистика, 2009. – с.364
6. Лаврушин О.И. Банковский менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2009. – с.460
7. Липсиц И.В. Организация деятельности коммерческих банков. – М.: Дело ЛТД, 2010. – с.499
8. Макарова О.М., Сахарова М.С., Сидоров В.И. Коммерческие банки и их операции. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – с.798
9. Мозолин В.П. Организация деятельности коммерческих банков. - М.: Издательство ТЕИС, 2010. – с.421
10. Панова Г.С.Банковское дело. – М.: МКЦ Дис, 2008. – с.348
11. Свиридов О.Ю. Организация деятельности банков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – с.437
12. Тосунян Г.А. Банковское дело и законодательство. – М.: Издательство ТЕИС, 2009. – с.427
13. Четыркин Е.М. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2010. – с.435
14. Организация деятельности банков: учебник /под ред. Белоглазовой Г.Н. - М.: Юрайт, 2009, 158 с.
15. Организация деятельности банков: учебник /под ред. Лаврушиной О.И.. - М.: Кнорус, 2010. - 560 с.
16. Организация деятельности банков: учебник /под ред. Жукова Е.Ф. - М.: Юнити-Дана, 2010 - 160 с.
17. Буркова А.Ю. Рефинансирование коммерческих банков и компаний в условиях кризиса. // Банковское дело. - 2009. - №1. - с.188
18. Велиева И.С., Самиев П.А.. Основные проблемы развития банковской системы.// Аудитор. - 2009. №12.- с.142
19. Есина Т.Н. Рефинансирование кредитных организаций: опыт и проблемы // Деньги и кредит. - 2010.- №3.- с.146
20. Гамза В.А. О системе обеспечения ликвидности и рефинансирования кредитных организаций России. // Банковское дело.- 2008.- №6. - с.127
21. Головин М.Ю. Денежно-кредитная политика после кризиса // Банковское дело.- 2009.- №12.- с.134
22. Головин М.Ю. Денежно-кредитная политика после кризиса // Банковское дело. -2009. - №12. -с.129
23. Шор К.Б. Гибкое рефинансирование как направление поддержания банковской ликвидности. // Деньги и кредит. - 2011. - №10. - с.120.
24. Шилова Н.А. Денежно-кредитные маневры Банка России: чего ждать и на что надеяться // Банковское дело. - 2011.- №12. - с.134.
25. Официальный сайт Банка РФ http://www.cbr.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.