Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Инвестиции в образование и человеческий капитал в России и за рубежом (35 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические основы осуществления инвестиций в образование и человеческий капитал государством
1.1. Сущность осуществления инвестиций в образование и человеческий капитал государством
1.2. Роль осуществления инвестиций в образование и человеческий капитал государством
2. Анализ инвестиций в образование и человеческий капитал в России и за рубежом
2.1. Государственные вложения в образование и человеческий капитал за рубежом по сравнению с Россией
2.2. Показатели инвестиций в образование и человеческий капитал в России и перспективы их осуществления
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим стратегическим ресурсом экономического развития любого государства и главным фактором экономического роста является человеческий капитал, а все виды целесообразных затрат, способствующие развитию человека, расцениваются как инвестиции в человеческий капитал. Под человеческим капиталом понимается сформированный в результате инвестиций и накопленный человеком определенный запас здоровья, знаний, навыков, способностей, которые целесообразно используются в той или иной сфере общественного воспроизводства, содействуют росту производительности труда и эффективности производства и тем самым ведут к росту доходов для самого человека, семьи, предприятия и общества.
Человеческий капитал в широком определении — это интенсивный производительный фактор развития экономики, общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности. Человеческий капитал является необходимым условием для поддержания конкурентоспособности экономики страны и государства на мировых рынках в условиях глобализации, а также важнейшей характеристикой деятельности органов законодательной и исполнительной власти в стране.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что благодаря инвестициям в образование и человеческий капитал государство создает базу для успешного развития и обеспечения конкурентоспособности страны и населения в будущем в мировом сообществе.
Предмет работы – инвестиции в образование и человеческий капитал.
Объект работы – инвестиции в образование и человеческий капитал в России и за рубежом.
Цель работы – исследование инвестиций в образование и человеческий капитал в России и за рубежом.
Задачи работы:
• изучить сущность осуществления инвестиций в образование и человеческий капитал государством;
• изучить роль осуществления инвестиций в образование и человеческий капитал государством;
• проанализировать государственные вложения в образование и человеческий капитал за рубежом;
• исследовать показатели инвестиций в образование и человеческий капитал в России за 2013 год и перспективы их осуществления.
Информационную базу работы составила учебная литература и статьи авторов в периодической печати, а также аналитические материалы органов государственной власти.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Человеческий капитал включает врождённые способности и талант, а также образование и приобретённую квалификацию. В настоящее время человеческий капитал является одним из основных факторов социально-экономического развития государств и их регионов.
Инвестиции в человеческий капитал и образование – это любое действие, которое повышает квалификацию и способности и тем самым производительность труда рабочих.
Включает в себя:
1. расходы на образование и повышение квалификации. Данный вид инвестиций включает в себя совокупность всех затрат, направленных на формирование профессиональных навыков человека. Сюда в основном относятся расходы на получение начального, среднего, профессионально-технического, среднего специального или высшего образования;
2. расходы на здравоохранение. К данной категории относятся затраты на профилактику и лечение заболеваний, формирование благоприятных социальных условий;
3. мобильность рабочей силы. В данную группу входят затраты на перевод работников из мест с относительно низкой производительностью, в места с относительно высокой производительностью.
Несмотря на явное отставание от развитых стран по расходам на образование, федеральным бюджетом на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов предусмотрено дальнейшее его снижение, который по прогнозам Счетной палаты в 2014 году составит 3,3%. Аналогичная проблема существует в сфере здравоохранения. При всех существующих проблемах федеральным бюджетом на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов предусмотрено дальнейшее снижение расходов на здравоохранение, который по прогнозам Счетной палаты в 2014 году составит 3,5% от ВВП.
В настоящее время разные страны решают проблему преумножения и оптимального использования человеческих ресурсов в процессе управления экономикой при помощи мер административно­правового, нормативного и экономического регулирования. В качестве инструментов регулирования используются стоимость человеческих ресурсов, затраты на их создание и воспроизводство, плата за использование, нормативы эффективности. В России, где человеческие ресурсы пока ещё не полностью включены в систему рыночных отношений, разработка методологии и методов научно­практического обоснования и использования подобных инструментов находится в зачаточном состоянии.
В современных условиях речь должна идти, прежде всего, о выработке стратегических решений, реализация которых требует длительных сроков и масштабных инвестиций в развитие как человеческого, так и социального капитала за счёт роста доверия в обществе, которое было практически полностью утрачено в советское время.
Государство должно предпринять значимые чёткие меры, которые обеспечат повышение уровня жизни населения, составят основу идеологии государственного строительства, будут способствовать сближению с обществом и завоеванию его доверия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борисов Е. Б. Экономическая теория: Учеб. - М.: Юристъ, 2012. - 568 с.
2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов высших учебных заведений. - М., 2013. - 476 с.
3. Гальперин В. М. и др. Микроэкономика. - СПб.: Экономическая школа, 2012. - 348 с.
4. Гуськова М. Ф. Экономика: 100 вопросов - 100 ответов: Учеб. пос. / М. Ф. Гуськова, П. Ф. Стерликов, Ф. Ф. Стерликов. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 278 с.
5. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2013 г. / М.: Весь Мир, 2014. – 150 c.
6. Доллан Э. Дж. Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с англ. - СПб.: Литера плюс, 2012. - 446 с.
7. Емцов Р. Г., Лукин М. Ю. Макроэкономика: Учеб. / Под общ. ред. А. В. Сидоровича. - 2-е изд.. - М.: Дело, 2013. - 317 с.
8. Корчагин Ю. А. Эффективность и качество национальных человеческих капиталов стран мира. – Воронеж.:ЦИРЭ, 2013. – 437c.
9. Курс экономической теории. / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. - Киров, 2011. - 624 с.
10. Курс экономической теории: Учеб. пос./ Под ред. А. В. Сидоровича. - СПб.: Экономическая школа, 2012. – 378с.
11. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. - В 2 т. / Пер. с англ. - М.: Республика, 2013. – 567с.
12. Макроэкономика в таблицах и графиках: Учеб. / Под. ред. Б. В. Прыкина и др. - М.: ЮНИТИ, Финансы, 2012. - 503 с.
13. Основы теории переходной экономики: вводный курс: Учеб. пос. / Под ред. Е. А. Киселевой, М. Н. Чепурина. – Киров: Медиа, 2012. - 319 с.
14. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории: Учеб. пос. / Под ред. В. Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 270 с.
15. Харалд В., Якобсен У. Рыночная экономика: В 15 кн. - М.: Внешторгиздат, 2012. - 285с.
16. Соболева И.. Парадоксы измерения человеческого капитала // Вопросы экономики. – 2013. — № 9. — С. 5-7.
17. Корчагин Ю. А. Российская газета [Электронный ресурс] / Ю. А. Корчагин. – Режим доступа: http://www.rg.ru/
18. Сайт Министерства экономического развития РФ [электронный ресурс]. URL: http://www.economy.gov.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.