Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Крупный бизнес в ведущих отраслях российской экономики (37 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы понятия крупного бизнеса
1.1. Понятие, виды и роль крупного бизнеса
1.2. Правовое регулирование крупного бизнеса
2. Анализ развития крупного бизнеса в ведущих отраслях российской экономики
2.1. Динамика показателей развития крупного бизнеса в ведущих отраслях российской экономики
2.2. Современное состояние крупного бизнеса в ведущих отраслях российской экономики
3. Проблемы и перспективы развития крупного бизнеса в ведущих отраслях российской экономики
3.1. Проблемы развития крупного бизнеса в ведущих отраслях российской экономики
3.2. Перспективы развития крупного бизнеса в ведущих отраслях российской экономики
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Субъекты предпринимательской деятельности дифференцируются законодателем на малые, средние и крупные. Динамичный рост экономики страны и, соответственно, развитие рынка предполагает оптимальное соотношении субъективного состава предпринимателей различного уровня, то есть как крупных предприятий, так и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Крупный бизнес – это сегодня одна из основ экономики. Большие фирмы за счет своих ресурсов зависят от рыночной конъюнктуры в меньшей степени. Другими словами, крупный бизнес обладает резервом (запасом) ресурсов, который может быть использован в случае наступления неблагоприятных рыночных условий. Кроме того, многие большие фирмы за счет своей высокой доли влияют на рынок (например, изменением цен). Это, в свою очередь, приводит к попыткам монополизации, так как ослабляет конкуренцию. В связи с этим проводится антимонопольная политика по отношению к самым большим компаниям.
В российских условиях решение проблем развития крупного бизнеса исключительно важно для перевода экономики на инновационный путь развития, что требует постоянных контактов участников инновационного процесса, позволяющих корректировать научные исследования, опытно-конструкторские разработки и производственный процесс.
Критерий отнесения той или иной структуры к крупному бизнесу - ее способность оказывать существенное влияние на экономическое пространство вокруг себя, т.е. изменять экономические институты в сфере ее деятельности. Это может быть либо пространство всей национальной экономики, либо сектора, либо отдельной отрасли. В России такое влияние способны оказывать субъекты бизнеса с объемом продаж в промышленности, строительстве, связи или сельском хозяйстве не менее 500 млн. долл. в год.
Проблематика крупного отечественного бизнеса в ведущих отраслях экономики, его формирования и места в экономике страны вызывает большой общественный интерес. От эффективного функционирования крупного бизнеса в ведущих отраслях экономики зависит финансовое благополучие всех страны.
Предмет работы – крупный бизнес. Объект работы – показатели развития крупного бизнеса в ведущих отраслях российской экономики.
Цель работы – анализ показателей развития крупного бизнеса в ведущих отраслях российской экономики
Задачи работы:
• исследование теоретических основ понятия крупного бизнеса;
• исследование правовых основ регулирования крупного бизнеса;
• анализ динамики показателей развития крупного бизнеса в ведущих отраслях российской экономики;
• анализ современного состояния крупного бизнеса в ведущих отраслях российской экономики;
• анализ проблем развития крупного бизнеса в ведущих отраслях российской экономики;
• анализ перспектив развития крупного бизнеса в ведущих отраслях российской экономики.
Информационной и методологической базой работы является учебная литература по макроэкономике, статьи экспертов в периодической печати, аналитические материалы государственных органов власти, а также нормативно-правовые акты.

Заключение

Крупный бизнес – определение достаточно объемное. Данным понятием характеризуют объединение нескольких предприятий вокруг определенной технологической цепочки, товарной группы или общей группы высших менеджеров и собственников. Основным количественным показателем крупного объединения считается объем реализации услуг и товаров (оборот), так как размер рыночной капитализации и прибыли в большой степени зависит от принятого поведения игроков на фондовом рынке или системы учета. Следует отметить, что большие фирмы вносят значительный вклад в развитие многих производств, в частности, наукоемких (сложных) и капиталоемких (требующих больших затрат капитала).
Законодательство по регулированию деятельности предприятий крупного бизнеса базируется на тех же нормах Конституции, Гражданского Кодекса, Налогового Кодекса и других правовых актах, что и малый и средний бизнес. Но при этом есть федеральный закон, регламентирующий сферу только малого и среднего бизнеса - Федеральный закон 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
После почти десятилетнего периода быстрого роста в 2008 — 2009 гг. российская экономика столкнулась с более глубоким кризисом, чем большинство развитых стран и ведущих стран с развивающейся экономикой. Российский крупный бизнес, который выступал одним из ключевых «движителей» докризисного роста и сам в полной мере пользовался его плодами, первым почувствовал на себе удары кризиса. Факторы, способствовавшие экономическому подъему в докризисный период, с ухудшением экономической конъюнктуры стали работать «в обратном направлении», подрывая экономические позиции ведущих российских компаний.
В 2010 — начале 2011 г. укрепление позиций российских компаний в международных рейтингах продолжилось. Несмотря на кризисные процессы в российской экономике, совокупный объем продаж 100 ведущих компаний страны за период 2007—2011 гг. увеличился на 79,1%.
Примечательно, что укрепление позиций компаний машиностроительного и аграрного секторов, отмечаемое с 2010 г. как признак позитивных качественных изменений в структуре крупного бизнеса, не отразилось на отраслевой структуре 100 крупнейших компаний страны.
Российская экономика в 2012 и 2013 годах находилась под влиянием системно¬го кризиса и последствий 2008-2009 гг.: сохраняются кризисные тенденции в хозяйственной системе государ¬ства, что обуславливает большую волатильность финансовых рынков. В результате этого неопределенность дальнейшей перспективы развития национальной эконо¬мики России в 2013 году существенно возросла, а тем более выход на устойчивые темпы экономического роста и дальнейшего развития становится еще более про-блемным. Уязвимость отечественной экономики от внешних факторов, как и во все предыдущие годы, выражается большим уровнем зависимости от мировых цен на нефть и слабостью российского финансового рынка.
Основные причины неудовлетворительного состояния развития крупного бизнеса ведущих отраслях экономики в следующем:
• крупный бизнес России предпочитает закупать готовые технологии и обору¬дование за рубежом, не вкладывая средства в развитие отечественных производств внутри страны;
• наличие факта нехватки квалифицированной рабочей силы;
• заимствование уже существующих иностранных проектов инноваций, а не со¬здание собственных, качественно новых производств.
Формирование и обновление основных капитальных благ в экономике страны происходит неравномерно, толчками. Основную роль здесь играют НТП, НИОКР, изобретение наукоемких технологий и внедрение их в производственный процесс.
Крупный бизнес играет решающую роль в развитии экономики и всего общества и в то же время его собственного развития. Уровень развития его основных фондов опре¬деляет период экономического цикла. Крупные компании в полной мере подвержены цикличности. Поэтому время функционирования крупных компаний, все подъемы и спады должны быть коррелированы по волне циклов. В противном случае время существования крупных компаний будет ограничено семьюдесятью годами.
Отечественный крупный бизнес — это один из важнейших драйверов как промышленного, индус¬триального, постиндустриального, так и информационного развития России. Он способствует повышению темпов роста отраслей экономики страны и рейтингу России на международном рынке. Но вот с точки зрения пессимистического прогноза, да еще в краткосрочном периоде, ближайшая перспектива развития крупного бизнеса на 2013—2014 годы обещает быть далеко не радужной.

Список литературы

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
2. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454с.
3. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Анкил, 2012. – 378с.
4. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2011.-623с.
5. Бирман Л.А. Макроэкономика. - М.: Дело, 2011.-433с.
6. Бланк И.А. Макроэкономика. - К:Эльга, 2012.-556с.
7. Бланк И.А. Макроэкономика. - К.: Эльга, 2012.-4289с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2012.-444с.
9. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Крупное предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 546с.
10. Власов B.C. Проблемы развития крупного предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник. - М., Академия менеджмента и рынка, 2010. – 430с.
11. Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности // Европейское качество. Дайджест. - 2013. - № 7. – с.57
12. Рыбак О. Крупный бизнес в большой статистике //Экономическая газета. - 2013. - № 20. – с.89
13. Сайт Министерства экономического развития http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/activity/sections/macro/monitoring

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.