Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Малые предприятия, их роль в развитии современной экономики. Государственная поддержка малого бизнеса (34 стр.)

Описание

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты понятия малых предприятий и государственной поддержки малого бизнеса
1.1. Сущность, критерии и роль малых предприятий в современной экономике
1.2. Государственная поддержка малого бизнеса и его значение
Глава 2. Анализ государственной поддержки малого бизнеса в России
2.1. Показатели государственной поддержки малого бизнеса в России
2.2. Недостатки государственной поддержки малого бизнеса в России
2.3. Перспективы государственной поддержки малого бизнеса в России
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение

Малые предприятия являются важной частью рыночной экономики страны в целом, они способствует насыщению рынка товарами и услугами, быстро реагируя на его потребности, создают новые рабочие места. Малый бизнес является самым многочисленным слоем мелких собственников. Данный сектор малого предпринимательства способен успешно справляться с любыми изменениями на рынке. Предприятия малого бизнеса в большей степени специализированы и имеют возможность учесть сугубо индивидуальные особенности каждого отдельного потребителя. Очень важную роль малые предпринимательства играют в сфере занятости населения, так как они охватывают довольно значительную аудиторию экономически активного слоя населения. Этим он способствует понижению уровня безработицы в государстве.
Учитывая характерные особенности малого предпринимательства, надо признать, что оно нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Государственная поддержка малого бизнеса – это различные направления правового, экономического и политического характера, способствующие развитию предпринимательства, учитывающие интересы субъекта экономической деятельности и всех структур государства.
Актуальность темы работы заключается в том, что государственная поддержка малого бизнеса является необходимым и значимым элементом государственного управления. Государственная поддержка малого бизнеса помогает преодолеть ему ряд трудностей, связанных с недостатком финансирования и сильной конкуренцией со стороны средних и крупных предприятий. Однако проблема заключается в том, что, несмотря на функционирование программ поддержки малого предпринимательства в России, необходимый уровень развития малых предприятий в системе становления рыночного хозяйства России пока не достигнут.
Объектом исследования является государственная поддержка малого бизнеса в России.
Предметом исследования является малые предприятия и их государственная поддержка.
Целью работы является исследование государственной поддержки малого бизнеса в России.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность, критерии и роль малых предприятий в современной экономике;
 изучить государственная поддержка малого бизнеса и его значение;
 исследовать показатели государственной поддержки малого бизнеса в России;
 исследовать недостатки государственной поддержки малого бизнеса в России;
 исследовать перспективы государственной поддержки малого бизнеса в России.
Информационной базой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, аналитические материалы органов государственной власти.

Заключение

Таким образом, изучив теоретические аспекты понятия малых предприятий и государственной поддержки малого бизнеса, был сделан вывод о том, что малые предприятия представляют собой важнейшую часть экономики любой страны. К малым относятся предприятия, которые соответствуют законодательно закрепленным критериям отнесения их таковым. В России согласно ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» размер годовой выручки не должен превышать 800 млн. руб.; численность работников составляет не более 100 человек. Полное и правильное становление и функционирование рыночной экономики страны без развития, поддержания и укрепления деятельности субъектов малого предпринимательства невозможно. Для достойного функционирования рыночных механизмов усовершенствование малого бизнеса — это одно из самых важных направлений экономической политики государства. Следовательно, главной целью политики органов исполнительной и государственной власти становится создание обязательных для этого условий.
На развитие малого бизнеса оказывает влияние множество факторов, которые можно разделить на внутренние и внешние. Одним из важнейших внешних факторов является государственная поддержка развития малого бизнеса, которая выражается в форме программ, инфраструктуры и финансовой помощи. Государственная поддержка малого бизнеса представляет собой совокупность действий органов государственной власти по созданию благоприятных условий для деятельности малых предприятий. Государственная поддержка может выражаться в следующих формах: оказание финансовой помощи; предоставление льготных кредитов; предоставление налоговых льгот; предоставление в аренду основных средств по сниженным ценам; приоритетное осуществление государственных закупок товаров и услуги у малых предприятий; информационно-консультационные услуги и др.
Анализ государственной поддержки малого бизнеса в России позволил сделать вывод о том, что в целях обеспечения предсказуемых условий для деятельности малых предприятий в 2015 году реализован ряд важных мер, направленных на оказание дополнительной поддержки сектору. «Налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей введены в 81 субъекте Российской Федерации. Одновременно с трех до пяти лет увеличен минимальный срок рассрочки оплаты имущества, приобретаемого субъектами малого предпринимательства. Объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета составил 18,5 млрд. рублей. В рамках программы к концу 2015 года было создано 250 организаций инфраструктуры поддержки. По состоянию на 1 января 2016 г. АО «Корпорация «МСП» выдано 3 552 гарантии на сумму 19,2 млрд. рублей. Заключены 82 соглашения с региональными гарантийными организациями. Под гарантии субъектами малого и среднего предпринимательства привлечено кредитов на общую сумму 41,7 млрд. рублей.
Принципы и способы оказания поддержки малому бизнесу в 2016 году остались теми же, что и в предыдущем. Однако стоит учесть, что в этом году государство существенно снизило размеры финансирования этих программ с 18,5 до 12,3 млрд. руб. Субсидирование – главная форма государственной поддержки малого бизнеса в России в 2016 году. В 2016 году путем субсидирования является предоставление помощи на открытие собственного дела через Центр занятости. В этом случае выделяется 58 800 рублей. Максимальный размер гранта не может превышать 500 тысяч рублей для бизнесменов. Использовать полученные средства можно по своему усмотрению, за исключением двух случаев: выплата заработной платы наемному персоналу и аренда офиса и/или производственного помещения. Максимальный размер субсидирования в кредитовании составляет 15 млн. рублей.
Для успешного развития субъектов малого бизнеса, действующих на территории РФ, мешают недостатки государственной поддержки малого бизнеса: несовершенство законодательства по поддержке малого бизнеса; недостаточное развитие системы финансовой поддержки малого бизнеса на региональном и муниципальном уровне; административные барьеры; не достаточный уровень продвижения информации о поддержке малого бизнеса; увеличение налоговой нагрузки и др.
В 2017 году будет продолжено действие программ, направленных на поддержку и развитие малых предприятий (МП). В первую очередь до 1,5 трлн. руб. будут расширены объемы закупок госкомпаний, что обеспечит дополнительные заказы для МП. В следующем году будет функционировать 7 региональных лизинговых центров. В целом правительство планирует выделить на поддержку МП до 20 млрд. руб. В 2017 году правительство продолжит стимулировать развитие малого бизнеса, в том числе останутся в силе субсидии при уплате процентов по кредиту. В прогнозный период будет расширена государственная поддержка развития малого инновационного предпринимательства.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Информационно-правовая система «Гарант», 2016.
2. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2013.
3. Бланшар, О. Макроэкономика: учебник. - М.: ГУ ВШЭ, 2015.
4. Боброва О.С., Цыбуков С.И., Бобров И.А. Основы бизнеса: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2015.
5. Вымятнина Ю.В., Борисов К.Ю., Пахнин М.А.Макроэкономика в 2 ч. часть 2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 198 c.
6. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика -1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: учебник. - М.: ИТК Дашков и К, 2016.
7. Кульков В.М., Теняков И.М. Макроэкономика: учебник и практикум. - Люберцы: Юрайт, 2016.
8. Курс экономической теории: учебное пособие / Под ред. А. В. Сидоровича. – СПб: Экономическая школа, 2012.
9. Быкова Н.Н., Рогозина Л.С. Проблемы развития малого бизнеса в России // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 479-483.
10. Мигалкина И.Л. Сущность малого предпринимательства // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – №1. – С. 64-65.
11. Сыскетов И. Д. Роль государственной поддержки в развитии малого бизнеса // Молодой ученый. — 2016. — №16. — С. 210-213.
12. Официальный сайт Федеральной службы статистики Российской Федерации www.gks.ru
13. Ресурсный центр малого предпринимательства www.rcsme.ru
14. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации economy.gov.ru
15. Газета «Коммерсант www.kommersant.ru

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.