Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Малый и крупный бизнес: проблемы взаимоотношений (23 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа взаимодействия малого и крупного бизнеса
1.1. Малый бизнес: понятие, особенности, роль в экономике
1.2. Крупный бизнес и его место в экономике страны
1.3. Преимущества и формы взаимодействия малого и крупного бизнеса
Глава 2. Анализ взаимоотношений малого и крупного бизнеса в зарубежных странах и России
2.1. Особенности взаимоотношений малого и крупного бизнеса в зарубежных странах
2.2. Особенности взаимоотношений малого и крупного бизнеса в России
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Крупный бизнес – это сегодня одна из основ экономики. Большие фирмы за счет своих ресурсов зависят от рыночной конъюнктуры в меньшей степени. Другими словами, крупный бизнес обладает резервом (запасом) ресурсов, который может быть использован в случае наступления неблагоприятных рыночных условий. Кроме того, многие большие фирмы за счет своей высокой доли влияют на рынок (например, изменением цен). Это, в свою очередь, приводит к попыткам монополизации, так как ослабляет конкуренцию. В связи с этим проводится антимонопольная политика по отношению к самым большим компаниям.
Малое предпринимательство занимает не заполненные крупным бизнесом ниши в экономическом пространстве страны. В основном это предоставление услуг населению (бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес услуг (консалтинг, маркетинг, инжиниринг и др.). Малое предпринимательство является позитивной альтернативой теневой экономике, он способствует ликвидации ее монопольного положения. Также малый бизнес привлекателен тем, что он доступен для широкого круга людей, поскольку его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что в российских условиях решение проблем взаимодействия крупного и малого предпринимательства исключительно важно для взаимовыгодного сотрудничества, стабильного экономического развития предприятий, перевода экономики предприятий на инновационный путь развития.
Цель работы – анализ взаимоотношений малого и крупного бизнеса в зарубежных странах и России
Задачи работы:
• исследование теоретических основ понятия малого и крупного бизнеса;
• исследование правовых основ регулирования малого и крупного бизнеса;
• анализ особенностей взаимоотношений малого и крупного бизнеса в зарубежных странах;
• анализ особенностей взаимоотношений малого и крупного бизнеса России.
Предмет работы – малый и крупный бизнес. Объект работы – взаимоотношения малого и крупного бизнеса в зарубежных странах и России.
Информационной и методологической базой работы является учебная литература по макроэкономике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующим сущность этого понятия.
Крупный бизнес – определение достаточно объемное. Данным понятием характеризуют объединение нескольких предприятий вокруг определенной технологической цепочки, товарной группы или общей группы высших менеджеров и собственников. Основным количественным показателем крупного объединения считается объем реализации услуг и товаров (оборот), так как размер рыночной капитализации и прибыли в большой степени зависит от принятого поведения игроков на фондовом рынке или системы учета. Следует отметить, что большие фирмы вносят значительный вклад в развитие многих производств, в частности, наукоемких (сложных) и капиталоемких (требующих больших затрат капитала).
Взаимодействие малого и крупного бизнеса позволяет более успешно размещать производство, решать вопросы снабжения, сбыта продукции, финансового обеспечения, пользоваться необходимой информацией.
Основными формами и механизмами хозяйственного взаимодействия крупного и малого бизнеса в развитых странах являются система субподряда, лизинг, франчайзинг, создание предпринимательских сетей, «инкубаторы» малого и среднего бизнеса и прочие.
В целом в развитых странах малые предприятия успешно взаимодействуют с представителями крупного бизнеса, рассматривая друг друга как стратегических партнеров. При этом активную поддержку взаимодействия малого и крупного бизнеса оказывает государство.

В России основными формами и механизмами хозяйственного взаимодействия крупного и малого бизнеса являются система субподряда и франчайзинг.
Сдерживающим фактором во взаимодействии малых предприятий с крупными в России является и то, что зачастую последние, владея недвижимостью, паразитируют на малых предприятиях, устанавливая жесткие рамки и условия, например, сдавая им площади в аренду по завышенным ставкам оплаты. Необходимо формирование действенных механизмов этого взаимодействия на региональном, отраслевом и федеральном уровнях, включающих в себя все без исключения субъекты предпринимательской деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
2. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454с.
3. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма-лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Анкил, 2012. – 378с.
4. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2011.-623с.
5. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2011.-433с.
6. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2012.-556с.
7. Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Эльга, 2012.-4289с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.М.: Финансы и статистика, 2012.-444с.
9. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 546с.
10. Власов B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник. - М., Академия менеджмента и рынка, 2010. – 430с.
11. Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности // Европейское качество. Дайджест. - 2013. - № 7. – с.57
12. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике //Экономическая газета. - 2013. - № 20. – с.89

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.