Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Методы государственного регулирования экономики (26 стр.)

Описание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ……………………………………….
1.1. Сущность государственного регулирования экономики…………….
1.2. Виды методов государственного регулирования экономики……………………………………………………………………
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В РОССИИ ………………………………………………..
2.1. Оценка эффективности современного состояния государственного регулирования экономики в России……………………………………….
2.2. Проблемы и перспективы государственного регулирования экономики в России…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

По мере развития рыночного хозяйства возникали и обострялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены автоматически на базе частной собственности. Появилась необходимость значительных инвестиций, малорентабельных или нерентабельных с точки зрения частного капитала, но необходимых для продолжения воспроизводства в национальных масштабах; отраслевые и общехозяйственные кризисы, массовая безработица, нарушения в денежном обращении, обострившаяся конкуренция на мировых рынках требовали государственной экономической политики.
Объективная возможность государственного регулирования появляется с достижением определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала. Необходимость, превращающая эту возможность в действительность, заключается в нарастании проблем, трудностей, с которыми и призвано справиться государственное регулирование экономики, которое осуществляется с помощью различных методов.
Реализация целей государственного регулирования экономики на практике обеспечивается с помощью различных методов (экономических, административных, административно-экономических, технических приемов, форм и способов целесообразного действия). Опыт исторического развития свидетельствует о том, что спектр применяемых методов государственного регулирования экономики постоянно расширяется. Это обусловлено двумя основными причинами. Во-первых, постоянным ростом масштабов и усложнением структуры экономики. Во-вторых, необходимостью предугадывания и адекватного реагирования на действия множества трудно предсказуемых факторов, оказывающих влияние на развитие национального хозяйства. Отдельные инструменты государственной экономической политики могут употребляться для разных целей, в разных сочетаниях и с разной степенью интенсивности. В зависимости от характера целей будет меняться роль того или иного инструмента в арсенале средств государственного регулирования в определенный период времени. При выборе конкретных методов воздействия очень важно знать сущность и специфику каждого метод, структурную соподчиненность различных механизмов и инструментов регулирования, непротиворечивость взаимодействия и т.д.
Актуальность темы работы заключается в том, что от эффективных методов государственного регулирования экономики зависит обеспечение развития конкуренции на рынке, поддержки бизнеса, экономики страны в целом и соблюдение рамок правового поля хозяйствующими субъектами.
Целью работы является исследование методов государственного регулирования экономики в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность государственного регулирования экономики
 изучить виды методов и форм государственного регулирования экономики;
 провести оценку современного состояния государственного регулирования в России;
 исследовать проблемы и перспективы государственного регулирования в России.
Предмет работы – методы государственное регулирование экономики.
Объект работы – методы государственного регулирования экономики в России.
Теоретической базой исследований послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, аналитические материалы специализиро¬ванных периодических изданий. При выполнении исследования использова¬лись данные официальной статистики, нормативные документы, учебную литературу, статьи в периодической печати.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственное регулирование экономики является необходимой системой мер контрольного, законодательного и исполнительного характера, цель которых заключается в стабилизации экономики и ее приспособлении к меняющимся условиям.
К основным целям государственного регулирования экономики относятся: минимизация неизбежных негативных последствий рыночных процессов; создание финансовых, правовых и социальных предпосылок эффективного функционирования рыночной экономики; обеспечение социальной защиты тех групп рыночного общества, положение которых в конкретной экономической ситуации становится наиболее уязвимым.
Методы достижения этих целей подразделяются: на прямые (или дирижистские) и косвенные (или экономические).
Прямые методы государственного регулирования экономики основываются на административно-правовых способах воздействия на деятельность тех или иных субъектов хозяйствования (меры запрета, разрешения, ограничения).
Косвенные регуляторы отличаются от дирижистских методов тем, что они не ограничивают свободу экономического выбора, а наоборот, дают дополнительные стимулы при принятии рыночного решения. Основная область их применения — вся экономическая среда. Косвенные методы регулирования предполагают использование средств и возможностей финансовой и кредитно-денежной систем страны.
Указанные методы взаимосвязаны.
Можно назвать следующие средства (инструменты) государственного регулирования экономики:
• административно-правовые инструменты;
• финансовая (налоговая) система;
• кредитно-денежная система государства;
• государственная собственность;
• государственный заказ.
Наряду с перечисленными инструментами государственного регулирования экономики, имеющими внутриэкономическую направленность, существует арсенал средств внешнеэкономического регулирования.
Практически все рычаги воздействия на процесс воспроизводства внутри страны оказывают существенное влияние на внешнеэкономические связи: изменение учетной ставки, налогообложения; новые льготы и субсидии на инвестиции в основной капитал; и др.
Среди органов государственной власти, отвечающих за государственное регулирование экономики, можно выделить Правительство РФ, Минэкономразвития РФ, Банк России.
В целом в первые девять месяцев 2015 года наблюдалось снижение экономического развития России. Поэтому эффективность государственного регулирования экономики можно считать не удовлетворительным.
Главными недостатками в эффективности государственного регулирования в России являются:
• проблема нефтезависимой экономики;
• проблема диверсификации экономики;
• проблема развития малого и среднего бизнеса;
• проблема коррупции и преград на пути создания инновационных и повседневных продуктов;
• и другие.
Среди внешних факторов особенно остро сейчас стоит вопрос об угрозе влияния США в мире, в том числен на Украине.
Уже сейчас руководство страны должно активно направить российскую экономику на инновационный путь развития, оказывать всестороннюю помощь малому и среднему бизнесу, научным кадрам.
Государством должно обеспечить защиту предпринимателей от рейдерских захватов, свободу конкуренции, социальную защиту общества, оптимизировать налоговую нагрузку, вести тотальную борьбу с коррупцией на федеральном, региональном и местном уровнях власти.
Только тогда, рыночная экономика в России сможет преодолеть все проблемы и повысить свою эффективность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева И.А. Макроэкономика: Учеб. Пособие. - Иркутск: ИГЭА. 2013. – 448 с.
2. Алехин Б.И. Макроэкономика: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2013. – 567 с.
3. Бизюкова И. В. Макроэкономика: Учеб. Пособие. - М: Экономика. 2013. – 463 с.
4. Виханских О.С., Наумов А.И. Макроэкономика: Учебник. - М.: Гардарики. 2013. – 504 с.
5. Воробьев А.Е., Чекушина Т.В. Национальная экономическая безопасность России: методика управления государственными долгами. - М: РУДН. 2013. – 490 с.
6. Воронин А.Ю. Макроэкономика - I: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 110 c.
7. Вудкок М., Френсис Д. Макроэкономика. Пер. с англ. - М.: Дело. 2014. – 566 с.
8. Гусейнов Р.М. Макроэкономика: Учебное пособие для бакалавров. - М.: Омега-Л, 2014. - 254 c.
9. Капкаева Н.З., Журкина Н.С. Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учеб.пособ. – Казань: КГФЭИ, 2013. – 462 с.
10. Коробова Г. Г. Макроэкономика. - М.: Юристъ, 2013. - 751 с.
11. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
12. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 393 c.
13. Короленко А. Д. Современное значение «умного регулирования» как нового направления государственного регулирования экономики // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 368-371.
14. Михайлушкин П. В. Методы и средства государственного регулирования экономики России: опыт зарубежных стран // Молодой ученый. — 2012. — №9. — С. 135-140.
15. Федеральная служба государственной статистики www.gks.ru
16. Минэкономразвития РФ www.economy.gov.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.