Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Методы и модели взаимодействия государства и бизнеса (24 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические аспекты взаимодействия государства и бизнеса
1.1. Сущность и методы взаимодействия государства и бизнеса
1.2. Виды моделей взаимодействия государства и предприятий
2. Анализ взаимодействия государства и бизнеса в России на примере государственно-частного партнерства
2.1. Показатели взаимодействия государства и бизнеса в России на примере государственно-частного партнерства
2.2. Проблемы и перспективы взаимодействия государства и бизнеса в России на примере государственно-частного партнерства
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Анализ процессов глобализации достаточно четко обозначил тенденцию изменения традиционного распределения ролей в управленческих взаимоотношениях государства и предприятий. Бизнес из подконтрольного со стороны государства объекта постепенно превращается в субъект, который начинает влиять на межгосударственные отношения, социально-экономические процессы, международную и региональную политику и т.д., используя для этих целей все свои преимущества. Вполне вероятно, что в не очень далеком будущем бизнес в лице транснациональных и трансрегиональных корпораций может стать доминирующим фактором в развитии как мирового, так и регионального хозяйства, осуществляя при этом латентное управление органами государственной и региональной власти, а также политическими партиями и общественными организациями.
Учитывая всевозрастающую сложность взаимоотношений государства и предприятий подходы к построению работоспособного механизма их взаимодействия необходимо искать на основе создания взаимовыгодной системы интересов всех субъектов взаимодействия, реализуя при этом принципы их взаимной социальной ответственности.
Решение данной проблемы возможно только на основе фундаментальных принципов системного подхода к управлению сложными социально-экономическими системами. При этом следует исходить из позиции, что главенствующую роль играет государство, как способ организации общества, как управляющая подсистема общества. Как субъект управления государство реализует свои полномочия через законодательные, исполнительные и судебные органы. Бизнес же является ячейкой, подсистемой общества, которая осуществляет производство разнообразных товаров, продуктов и услуг, необходимых для нормального устойчивого развития общества и удовлетворения разнообразных потребностей всех его членов.
Важно найти эффективные точки соприкосновения, способы взаимодействия, компромиссы, что обеспечит успешное развитие государства в целом и предприятий в частности.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Предмет работы - взаимодействие государства и бизнеса.
Объект работы - методы и модели взаимодействия государства и бизнеса в России.
Целью работы является анализ методов и моделей взаимодействия государства и бизнеса в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить сущность и методы взаимодействия государства и бизнеса;
• исследовать виды моделей взаимодействия государства и бизнеса;
• проанализировать показатели взаимодействия государства и бизнеса в России на примере государственно-частного партнерства;
• исследовать проблемы и перспективы взаимодействия государства и бизнеса в России на примере государственно-частного партнерства.
Теоретической базой исследований послужила учебная литература, статьи в периодической печати, аналитические материалы органов государственной власти.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время различают следующие методы взаимодействия органов власти и предпринимательских структур:
• экономические, в данном случае субъекты взаимодействия выступают в роли: работодателей, производителей, катализатора научно-технического прогресса, налогоплательщиков, агентов рыночных отношений.
• адаптированные, имеются в виду законодательные акты и социальные функции:
1) через формы предпринимательской деятельности многие люди реализуют свой творческий потенциал;
2) предпринимательские структуры создают много рабочих мест, площадок для производственного обучения;
3) актуальна природоохранная функция предпринимательства.
Модель взаимодействия властных и предпринимательских структур представляет собой совокупность организационной структуры органов власти и конкретных форм и методов деятельности предпринимательских формирований по согласованию интересов, которая, в конечном счете, позволяет обеспечить эффективное развитие территории присутствия бизнеса.
Ю. Фридман выделяет четыре типа отношений взаимодействия:
1) модель патронажа (административного давления на бизнес);
2)модель «приватизации власти» крупным капиталом;
3)модель подавления (использование властью в отношения с бизнесом репрессивного аппарата);
4)модель партнерства (компромисса).
Сейчас на территории Российской Федерации в различных стадиях реализации находится 131 ГЧП-проект, отвечающий представленным требованиям. В 65 субъектах РФ приняты региональные законы о государственно-частном партнерстве. По формам реализации проектов в представленном рейтинге – 70 концессионных соглашений, 46 соглашений о ГЧП на основе регионального законодательства и 15 соглашений на основе форм, близких к ГЧП.
В России использование механизмов государственно-частного партнерства в последние годы значительно возросло. Однако такой рост сдерживается неразвитостью законодательной базы в области регулирования ГЧП, что, в частности, проявляется в следующем:
• действующие положения законодательства в полной мере не учитывают специфику отношений, связанных с ГЧП;
• отсутствуют нормативно-правовые акты, предметом регулирования которых было бы ГЧП;
• на законодательном уровне не определены отрасли и сферы, в которых допустимо заключение соглашений о ГЧП;
• в правовых актах отсутствуют положения о полномочиях органов государственной власти в рамках реализации проектов ГЧП;
• законодательством не предусмотрены договоры и соглашения о ГЧП в публично-правовой сфере.
Долгосрочное партнерство не терпит краткосрочных подходов и скороспелых решений, высокомерного отношения и изменений согласованных правил игры. Региональные законы об участии в ГЧП имеют 70 из 83 субъектов РФ, многие из них сейчас используются в реальных проектах, в создании реальной инфраструктуры, за которой стоят реальные частные инвестиции, реальные рабочие места и реальный социально-экономический вклад в экономику региона.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454с.
2. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2013. – 546с.
3. Борисов Е. Б. Экономическая теория: Учеб. - М.: Юристъ, 2012. - 568 с.
4. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов высших учебных заведений. - М., 2013. - 476 с.
5. Власов B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник. - М., Академия менеджмента и рынка, 2013. – 430с.
6. Гальперин В. М. и др. Макроэкономика. - СПб.: Экономическая школа, 2012. - 348 с.
7. Голубев Ю.Н. и др. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы. – М.: Инфра-М, 2013. – 344с.
8. Гуськова М. Ф. Экономика: 100 вопросов - 100 ответов: Учеб.пос. / М. Ф. Гуськова, П. Ф. Стерликов, Ф. Ф. Стерликов. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 278 с.
9. Доллан Э. Дж. Линдсей Д. Макроэкономика / Пер. с англ. - СПб.: Литера плюс, 2012. - 446 с.
10. Емцов Р. Г., Лукин М. Ю. Макроэкономика: Учеб. / Под общ. ред. А. В. Сидоровича. - 2-е изд.. - М.: Дело, 2013. - 317 с.
11. Курс экономической теории. / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. - Киров, 2013. - 624 с.
12. Курс экономической теории: Учеб.пос./ Под ред. А. В. Сидоровича. - СПб.: Экономическая школа, 2012. – 378с.
13. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия : учеб. пособие. - 4 -е изд., испр. - Мн. : Новое знание, 2013. - 240 с.
14. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. - В 2 т. / Пер. с англ. - М.: Республика, 2013. – 567с.
15. Макроэкономика в таблицах и графиках: Учеб. / Под.ред. Б. В. Прыкина и др. - М.: ЮНИТИ, Финансы, 2013. - 503 с.
16. Основы теории переходной экономики: вводный курс: Учеб.пос. / Под ред. Е. А. Киселевой, М. Н. Чепурина. – Киров: Медиа, 2012. - 319 с.
17. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории: Учеб.пос. / Под ред. В. Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 270 с.
18. Харалд В., Якобсен У. Рыночная экономика: В 15 кн. - М.: Внешторгиздат, 2012. - 285с.
19. Ахматова М., Попов Е. Программа поддержки малого и среднего бизнеса // Маркетинг. №4. - 2014. – с.57
20. Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности // Европейское качество. Дайджест. - 2014. - № 7. – с.57
21. http://www.gks.ru/ - Сайт Федеральной службы статистики
22. http://www.garant.ru/ - Информационно-правовой портал
23. http://www.malyi-biznes.ru/ - Портал о малом бизнесе
24. http://www.openbusiness.ru/index.htm - Портал о малом бизнесе
25. http://pppcenter.ru – Сайт Центра развития ГЧП
26. http://economy.gov.ru/minec/main/ - Сайт Минэкономразвития РФ

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.