Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Проблемы развития малого бизнеса в России (33 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы понятия малого бизнеса
1.1. Сущность предпринимательства в сфере малого бизнеса
1.2. Критерии отнесения предпринимательской деятельности к малому бизнесу
2. Анализ развития малого бизнеса в России за 2006-2011 гг.
2.1. Динамика показателей развития малого бизнеса в России за 2006-2011 гг.
2.2. Проблемы развития малого бизнеса в России
3. Анализ мер по решению проблем и перспективы развития малого бизнеса в России
3.1. Меры по решению проблем развития малого бизнеса в России
3.2. Перспективы развития малого бизнеса в России
Заключение
Список литературы

Введение

Малый бизнес - важнейший элемент рыночной экономики, без которо¬го не может гармонично развиваться экономическая система государства. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структу-ру и качество валового национального продукта. Так, например, в малом бизнесе США занято 50 % рабочей силы. В Японии он гарантирует занятость 80.8 % рабочей силы, а в целом на его долго приходится 55 % реализованной промышленной продукции. Развитие малого бизнеса стало одним из важ¬нейших направлений экономических преобразований и в нашей стране. Можно сказать, что сегодня имеются хорошие предпосылки для дальнейше¬го развития этого сектора экономики.
Малое предпринимательство по накопленному в нем человеческому потенциалу, по неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит освоить, призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований и обеспечения достойных условий жизни миллионов граждан.
Развитие малого предпринимательства - важная проблема. Пожалуй, никем в России уже не оспаривается истина, что стабильность в обществе зависит от того, располагает ли оно мощным средним классом. Однако до сих пор эта политика остается декларативной. Необходима целостная системная методология развития малого предпринимательства.
Целью работы является анализ проблем развития малого бизнеса в России.
Предметом исследования выступают пробле¬мы малого бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• провести теоретическое обобщение подходов к определению субъ¬екта малого предпринимательства, применяемых в России и между¬народной практике;
• провести анализ статистических показателей развития малого бизнеса в России;
• выявить проблемы и основные направления дальнейшего развития малого пред¬принимательства в общегосударственном аспекте.
Теоретической базой исследований послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, аналитические материалы специализиро-ванных периодических изданий. При выполнении исследования использова-лись данные официальной статистики (Госкомстат РФ), нормативные и программные документы, ос¬вещающие развитие малого предпринимательства, информация открытых источников (периодические издания).

Заключение

Развитие рыночной экономики в России привело к многообразию форм собственности и возрождению собственника. Появилась возможность по своему усмотрению распорядиться принадлежащей собственнику недвижимостью, подыскать себе новую собственность, вложить свои средства в бизнес.
Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10–12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, когда их фактическое наличие составляет 300–400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически его потенциал не используется.
Для решения проблем развития малого бизнеса предлагаются следующие мероприятия:
• подготовка новой редакции закона о государственной поддержке малого предпринимательства в Ленинградской области;
• финансирование более перспективных проектов бизнеса
• совершенствование технологий кредитования субъектов малого предпринимательства (СМП), в том числе внедрение новых высокостандартизированных продуктов для малого бизнеса;
• содействие СМП и объектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в выпуске ценных бумаг и их продвижении на фондовые рынки.
• реализация норм федерального законодательства о предоставлении СМП инвестиционных налоговых кредитов;
• формирование системы непрерывной профессиональной подготовки кадров для малого предпринимательства и координация деятельности образовательных учреждений в данном направлении;
• внедрение прогрессивных технологий обучения предпринимателей, в том числе дистанционного обучения;
• подготовка высококвалифицированных научных кадров для малого бизнеса республики
• развитие консультационных центров и информационного обеспечения через СМИ.
• и другие.
Все вышеназванные мероприятия будут способствовать совершенствованию системы государственной поддержки малого бизнеса.

Список литературы

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
2. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" (с изменениями и дополнениями).
3. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 578с.
4. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Анкил, 2010. – 541с.
5. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2008.-523с.
6. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2008.-633с.
7. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2011.-556с.
8. Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Эльга, 2010.-489с.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.М.: Финансы и статистика, 2010.-544с.
10. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 590с.
11. Власов В.И., Крапивин О.М.Комментарий к законодательству о малых предприятиях. - М.: Юрайт-М, Новая Правовая культура, 2008. – 498с.
12. Власов B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник. - М., Академия менеджмента и рынка, 2011. – 488с.
13. Ванкевич В., Химченко Г. Порядок формирования фондов и использования прибыли - М.: Дело, 2011.-523с.
14. Ильин И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы // Банковское кредитование. - 2011. - N 2. - с.42 - 44
15. Кравченко С.А. Мал золотник, да дорог // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. - 2011. - N 19. - с.7-9
16. Куликов А.А. Большие проблемы критериев для малого бизнеса // БУХ.1С. - 2011. - № 12. - с.12-15
17. Литвак Е. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес // Финансовая газета. - 2011. - N 6. - с.4
18. Малыхин М. Кого боится малый бизнес // Ведомости. - 2011. - № 7. - с.12
19. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.