Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Свободные экономические зоны в России (35 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ
1.1. Сущность, виды и значение свободных экономических зон
1.2. Цели создания и преимущества свободных экономических зон
2. АНАЛИЗ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИИ
2.1. Виды свободных экономических зон в России
2.2. Оценка эффективности функционирования свободных экономических зон в России
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИИ
3.1. Проблемы развития свободных экономических зон в России
3.2. Перспективы развития свободных экономических зон в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Свободная экономическая зона – это достаточно условное понятие. Сегодня существует порядка тридцати трактовок этого определения. Во всех терминах, однако, применяется понятие льготного или беспошлинного вывоза и ввоза товара в зону, некоторой обособленности от прочей части страны в валютно-финансовом, торговом, хозяйственном отношении. Указывается также и тесная связь с мировой рыночной системой. Свободные экономические зоны (СЭЗ) считаются важным институтом мирового хозяйства, особой формой международной интеграции. Льготные условия для предпринимателей (национальных и иностранных) способствуют развитию промышленности и инвестированию капитала.
Формирование свободной (особой) экономической зоны считается весьма действенным направлением в развитии экономической структуры определенного региона или территории. Как правило, это направление ориентировано на решение определенных первостепенных задач, воплощение стратегических проектов и программ. Вместе с этим, льготная система, которая устанавливается на свободной экономической территории, должна быть индивидуальна в полной мере. Немаловажным условием является и тесная связь этой системы с реализуемыми проектами и программами. Сегодня особые экономические территории (зоны) принимают статус неотъемлемой части экономики мира
Существующие свободные экономические зоны в России способствуют внесению комплексных улучшений в регуляторную, административную, законодательную сферу. На территории страны распространены практически все типы СЭЗ: портовые, технико-внедренческие и туристско-рекреационные, промышленно-производственные и прочие.
Предмет исследования – свободные экономические зоны.
Объект исследования работы – показатели состояния и развития свободных экономических зон России.
Цель работы – исследование показателей состояния и развития свободных экономических зон.
Задачи работы:
• исследование теоретических основ понятия свободных экономических зон;
• исследование показателей развития свободных экономических зон;
• исследование проблем развития свободных экономических зон и путей их решений;
• исследование перспектив развития свободных экономических зон.
Информационной и методологической базой исследования стали учебники, статьи экспертов в журналах, аналитические материалы из официальных порталов в сети Интернет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особая экономическая зона (ОЭЗ) - это часть выделенной территории страны с особым экономическим, действующим только для данной территории, режимом. Специальное законо¬дательство регулирует данный режим и охватывает вопросы налогообложения, банковского сектора, таможенного оформления и регулирования, отношений собственности и других иму¬щественных отношений, управления ОЭЗ и прочие важные вопросы. Определенную специфику в ОЭЗ могут иметь также акты трудового и социального законодательства, а также вопросы гражданского и уголовного процессов.
На территории России на начало 2014 г. создано 28 особых экономических зон под управлением ОАО «ОЭЗ», из которых 14 - туристско-рекреационные, 6 - промышленно-производственные, 5 - технико-внедренческие и 3 - портовые. Все они предлагают своим резидентам таможенные преференции (без уплаты таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования), льготы на налоги (на прибыль, добавленную стоимость, земельный, транспортный и прочее), а также готовую инфраструктуру.
Обобщая все вышеперечисленное, можно сделать выводы, что в России меха¬низм особых экономических зон не достаточно отрегулирован, имеются положительные пер¬спективы, и при возможной оптимизации могут появиться значительные возможности как для развития предприятий, так и для развития отраслей и национального хозяйства в целом. Выде¬лим несколько направлений.
Во-первых, нередко отсутствуют соответствующие направлениям развития конкретного региона цели создания особой экономической зоны, что приводит к тому, что регион и ОЭЗ движутся в разных направлениях. Создание ОЭЗ должно способствовать развитию области, на территории которого она расположена, Федерального округа и Российской Федерации в целом. Многие считают, что ОЭЗ помогут справиться с проблемами неразвитости инфраструктуры, падения производства и сложной социальной ситуации. Однако для инвесторов все это звучит как плохо инвестиционный климат, и это приводит к тому, что ОЭЗ остаются практически «пустыми». Зарубежный опыт показывает, что требуются вложения около 45 млн. долл. (а для таможенно-торговой зоны - до 15 млн. долл. США), чтобы обустроить 1 км2 производственно- промышленной зоны. В областной администрации таких денег в бюджете обычно нет. Ито¬гом создания становится развитие некоторых предприятий региона, нескольких производст¬венных объектов, возможно, морского и других портов.
Во-вторых, для достижения того же эффекта должны работать политическая стабиль¬ность, предоставление инвестиционных гарантий и правовое поле, развитие качественной ин¬фраструктуры, реальная квалификация рабочей силы, улучшение административных процедур. Процесс создания и функционирования особых экономических зон должен регламентироваться на федеральном уровне, а не подзаконными актами МСУ. Причем принятие нормативно- правовых актов должно быть вписано в долгосрочную программу развития России, а не являть¬ся краткосрочным решением отдельных проблем.
В-третьих, регулирование деятельности ОЭЗ поручено специальному органу федераль¬ной власти и его территориальным подразделениям, однако нужно четко разграничить компе¬тенцию между ними. Особое направление их деятельности должно сконцентрироваться в пол¬номочиях контроля выполнения законодательства, в первую очередь финансового. При сочета¬нии предварительного, текущего и последующего финансового контроля возможно своевре¬менное выполнение задач успешной ОЭЗ. Это приведет к оптимизации процессов управления ОЭЗ, более четкой постановке целей и задач и достижению результатов.
Принятие данных мер по устранению существующих проблем приведет к выходу на ка¬чественно новый уровень развития ОЭЗ и позволит достигнуть среднесрочных целей.
На этом фоне произойдет улучшение качества жизни населения, увеличение среднего уровня заработной платы и некоторое увеличение продолжительности жизни, возможно, не такими высокими темпами, как прогнозируется, но все же это - движение вперед.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: Федеральный закон РФ № 116-ФЗ от 22.07.2005 // Консультант Плюс http://www.consultant.ru
2. Попов С. А. Стратегическое управление регионами. М.: ИНФРА-М, 2012.-325 с. Уткин Э.А. Региональное управление. - М.: Акалис, 2013.-402с.
3. Региональная экономика: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2013.-505с.
4. Региональная экономика / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2013.-602с.
5. Управление регионом. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2013.-376с.
6. Региональная экономика. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2013.-487с.
7. Региональная экономика: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2013.-355с.
8. Экономика регионов: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2012.-567с.
9. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В. Региональная экономика. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2012.-633с.
10. Экономика регионов /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2013.-562с.
11. Сайт Минэкономразвития РФ http://www.economy.gov.ru/
12. Сайт Правительства РФ http://government.ru/
13. РА Эксперт http://www.expert.ru
14. Информационный портал http://www.uptp.ru
15. Портал о СЭЗ России http://www.russez.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.