Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Современное состояние и перспективы развития малого предпринимательства в торговле (42 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Теоретические аспекты исследования малого предпринимательства в торговле как вида экономической деятельности
1.1 Малое предпринимательство в торговле как вид экономической деятельности: понятие, сущность, особенности
1.2 Факторы и условия функционирования и развития малого предпринимательства в торговле в стране
2 Анализ современных процессов развития малого предпринимательства в торговле в Российской Федерации
2.1 Тенденции и проблемы развития малого предпринимательства в торговле в России
2.2 Территориальная структура малого предпринимательства в торговле на территории России
3 Перспективы развития малого предпринимательства в торговле в России
Заключение
Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Малые предприятия являются важной частью экономики страны в целом, они способствуют насыщению рынка товарами и услугами, быстро реагируя на его потребности, создает новые рабочие места. Однако проблема заключается в том, что, несмотря на функционирование программ поддержки малого и среднего предпринимательства в России, необходимый уровень развития малых предприятий пока не достигнут.
Предприятия торговли реализуют товары и услуги покупателям, получая прибыль и направляя ее на дальнейшее развитие. Они, являясь связующим звеном между производством продукции и ее потреблением, способствуют завершению кругооборота общественного продукта в товарной форме и тем самым обеспечивают его непрерывность.
Актуальность темы исследования обусловливается следующими обстоятельствами. Во-первых, обострением проблем развития малого предпринимательства в торговле в условиях экономического спада в стране и снижения уровня доходов граждан. Во-вторых, непосредственной близостью малого предпринимательства в торговле к каждому жителю страны, от функционирования субъектов которого напрямую зависит обеспечение необходимыми товарами и услугами населения страны. В-третьих, необходимостью государственной поддержки развития малого предпринимательства в торговле.
Цель курсовой работы – выявить тенденции и обосновать перспективы развития малого предпринимательства в торговле с учетом современных реалий экономического развития страны.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и охарактеризовать сущность и особенности малого предпринимательства в торговле как вида экономической деятельности;
- систематизировать факторы и условия функционирования и развития малого предпринимательства в торговле;
- выявить тенденции и проблемы развития малого предпринимательства в торговле в России;
- охарактеризовать территориальную структуру малого предпринимательства в торговле на территории России;
- обосновать стратегические направления развития и обозначить основные направления государственной политики в сфере культуры.
Объект исследования – малое предпринимательство в торговле как вид деятельности, осуществляемой в рамках национальной экономики.
Предмет курсовой работы – тенденции, факторы и перспективы развития малого предпринимательства в торговле как вида экономической деятельности.
Информационная база курсовой работы включает нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных авторов, посвященные проблемам малого предпринимательства в торговле (Акимов О.Ю., Боброва О.С., Власов B.C. и др.), статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложений. Содержание работы изложено на 43 страницах машинописного текста, включает 3 рисунка, 5 таблиц, список использованных источников состоит из 28 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующим сущность этого понятия. Субъектами малого предпринимательства выступают малые предприятия. Малое предпринимательство в торговле имеет свои нюансы в части ведения экономической деятельности. На устойчивость развития малых предприятий в торговле оказывают влияние многие факторы как внешней среды (экономическая, финансово-кредитная, налоговая политика государства, состояние рынка и др.), так и внутренней (структура финансовых ресурсов предприятия, эффективность процессов снабжения, сбыта, уровень конкурентоспособности товаров и др.). Одним из существенных внешних факторов и условий развития малого предпринимательства в сфере торговли является государственная поддержка. Развитие малого предпринимательства в торговле зависит не только от внешних факторов, но и от внутренних факторов.
Исходя из всего вышесказанного во второй главе, можно сделать вывод о том, что I квартал текущего года, согласно данным Росстата, отметился сильным сокращением числа малых предприятий (без микропредприятий) и их работников. В то же время, в целом за внешне слабыми показателями по обороту и капитальным инвестициям есть виды экономической деятельности, МП которых здорово нарастили и выручку, и капвложения. В 1 квартале малое предпринимательство в торговле занимало 59,2% от общего оборота предприятий всех видов деятельности.
Современный малый бизнес в торговле в России чрезвычайно уязвим. В зависимости от ситуации, складывающейся на рынке, малому бизнесу приходится маневрировать в условиях жесткой конкуренции с крупным бизнесом. В результате этого риск разорения малых фирм очень велик. Статистические данные, к сожалению, показывают, что в России занято около 5% населения в малом предпринимательстве в торговле, тогда как в большинстве других стран малый бизнес в торговле обеспечивает огромную часть занятости населения в условиях высокой безработицы.
Для успешного развития субъектов малого предпринимательства в торговле, действующих на территории РФ, мешают следующие проблемы:
 несовершенство законодательства по поддержке малого предпринимательства в торговле;
 недостаточное развитие системы финансовой поддержки малого предпринимательства в торговле на региональном и муниципальном уровне;
 несовершенство системы обеспечения кредитами малого предпринимательства в торговле;
 действующая инфраструктура поддержки малого предпринимательства в торговле недостаточно развита на муниципальном уровне;
 административные барьеры;
 не достаточный уровень продвижения информации о поддержке малого предпринимательства в торговле.
Наибольшее количество зарегистрированных малых предприятий в торговле приходится на Северо-Западный ФО, а наименьшее – на Северо-Кавказский ФО.
Наибольшая среднесписочная численность занятых на малых предприятиях в торговле приходится на Центральный ФО, а наименьшая – на Северо-Кавказский ФО.
Наибольшие объемы оборота малых предприятий в торговле приходятся на Центральный ФО, а наименьшие – на Дальневосточный ФО.
Наибольшие инвестиции в основной капитал на малых предприятиях в торговле приходятся на Приволжский ФО, а наименьшие – на Дальневосточный ФО.
К перспективам малого предпринимательства в сфере торговли можно отнести:
 осуществление государственной поддержки малому предпринимательства в сфере торговли, чья деятельность связана с импортозамещением;
 поддержка государства малых предприятий в торговле инновационными товарами;
 усиление конкуренции за выживаемость на рыке и борьбы за каждого покупателя;
 снижение цен и изменение структуры ассортимента товаров в пользу низкой ценовой категории;
 увеличение интернет - торговли за счет стремления минимизировать затраты на бизнес.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес [Текст]: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития / О.Ю. Акимов. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454 с.
4. Аньшин, В.М. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе [Текст]: Учебное пособие / В.М. Аньшин, С.А. Филин. - М.: Анкил, 2012. – 378 с.
5. Боброва, О.С. Основы бизнеса [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, И.А. Бобров. - М.: Юрайт, 2015. – 330 с.
6. Власов, B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России[Текст]: Аналитиче¬ский сборник / B.C. Власов. - М.: Академия менеджмента и рынка, 2013. – 430 с.
7. Голубев, Ю.Н. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы [Текст] / Ю.Н. Голубев. – М.: Инфра-М, 2013. – 344 с.
8. Национальная экономика [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика" и экономическим специальностям / [Абалкин Л. И. и др.]; под ред. П. В. Савченко. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011 - 831 с.
9. Национальная экономика [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080100 "Экономика" и экономическим специальностям / [Р. М. Нуреев (рук. авт. коллектива) и др.]; под общ. ред. Р. М. Нуреева. М.: ИНФРА-М , 2011. – 653 с.
10. Национальная экономика [Текст]: учебное пособие / [Жданов С. А. и др.]; под ред. М. И. Абрамовой. М.: ИНФРА-М , 2013 – 292 с.
11. Национальная экономика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / [С. Г. Тяглов и др.]; под ред. Н. Г. Кузнецова, С. Г. Тяглова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - 359 с.
12. Национальная экономика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика", специальности "Национальная экономика" и другим экономическим специальностям / А. С. Булатов. М.: Магистр: Инфра-М , 2011. - 302 с.
13. Основы национальной экономики [Текст]: учебник для студентов, бакалавров и магистров высших учебных заведений, обучающихся по экономическим, социальным и управленческим дисциплинам / М. П. Буров, Е. Г. Чистяков. М.: Экономика , 2013 - 418 с.
14. Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2015». - M..: Росстат, 2015. – 210 с.
15. Барабина, К.А. Динамика развития малого предпринимательства в России / К.А. Барабина // Проблемы современной экономики. – 2015. – №28-2. – С. 103-106.
16. Быкова, Н. Н. Проблемы развития малого бизнеса в России / Н.Н. Быкова, Л. С. Рогозина // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 479-483.
17. Девятаева, Н.В. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России и направления их решения / Н.В. Девятаева, Т.А. Базарнова // Молодой ученый. – 2014. – №4. – С. 503-505.
18. Долгушина, В.А. Сущность и значение малого предпринимательства / В.А. Долгушина // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2015. – №22. – С. 127-132.
19. Курбанова, А.А. Современное состояние и проблемы развития кредитования малого и среднего бизнеса / А.А. Курбанова // Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца. – 2015. – С. 51-56.
20. Мигалкина, И.Л. Сущность малого предпринимательства / И.Л. Мигалкина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – №1. – С. 64-65.
21. Романова, Е.К. Актуальные проблемы малого предпринимательства в России / Е.К. Романова // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2014. – №15. – С. 196-199.
22. Шулика, Л.Ю. Бизнес-среда развития малого предпринимательства / Л.Ю. Шулика // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2013. – №16. – С. 147-149.
23. Федеральная служба статистики: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/
24. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smb.gov.ru/
25. Министерство экономического развития РФ: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/
26. Ресурсный центр малого предпринимательства: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rcsme.ru/
27. Агентство экономической информации «Прайм»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://1prime.ru
28. Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nisse.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.