Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Современные тенденции развития франчайзинга в России (38 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты франчайзинга
1.1. Сущность и виды франчайзинга
1.2. Преимущества и недостатки франчайзинга
2. История развития франчайзинга в мире
2.1. Появление франчайзинга в мире
2.2. Показатели развития франчайзинга в мире
3. Развитие франчайзинга в России
3.1. Появление франчайзинга в 90-е гг.
3.2. Показатели развития франчайзинга в 2000-е гг.
3.3. Перспективы развития франчайзинга
Заключение
Список литературы

Введение

Согласно определению Международной ассоциации франчайзинга, «франчайзинг - это система перманентных отношений, устанавливаемых между франчайзером и франчайзи, в результате которых знания, имидж, успех, методы производства и маркетинговые исследования первого передаются второму в обмен на взаимное удовлетворение интересов». Говоря проще, это такая организация бизнеса, при которой крупная компания передает юридическому или физическому лицу право на продажу своего продукта или своих услуг, либо технологию.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что для компаний франчайзинг — это способ распространения бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг — это один из способов стать владельцем бизнеса. На растущих рынках, таких как Россия, франчайзинг является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес. Франчайзинг уже описывался как комбинация большого и малого бизнеса. Такое соединение было названо союзом, где с одной стороны имеется энергия и обязательство отдельного предпринимателя, а с другой стороны имеются ресурсы, коммерческая мощь и огромный опыт большой компании.
Предмет работы – франчайзинг.
Объект работы - франчайзинг в мире и России.
Цель работы - исследование развития франчайзинга в мире и России.
Задачи работы:
• изучить сущность и виды франчайзинга;
• изучить преимущества и недостатки франчайзинга;
• изучить появление франчайзинга в мире;
• исследовать показатели развития франчайзинга в мире;
• исследовать появление франчайзинга в 90-е гг.;
• исследовать показатели развития франчайзинга в 2000-е гг.;
• исследовать перспективы развития франчайзинга.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, данные официального сайта.

Заключение

Франчайзинг - смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, "родительские" компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. Франчайзинг регулируется главой 54 ГК РФ. Термин Коммерческая концессия эквивалентен терминам франчайзинг, франшиза.
В зависимости от вида отношений партнеров, существуют различные виды франчайзинга.
Франчайзинг дает преимущества как для владельца бизнеса, так и для его партнеров.
История такой современной формы бизнес-отношений, как франчайзинг уходит вглубь веков. Само слово “franchise” французское, означает «привилегия, льгота, освобождение от налога». Эта привилегия в средние века выдавалась монархами. Одним из первых исторических лиц, который получил право на торговлю от королевы Изабеллы, является Христофор Колумб.
В мире франчайзинг имеет широкое распространение и признан перспективным способом расширения. Это подтверждается положительными тенденциями развития на всех континентах.
В начале XXI века Американский континент утратил свое лидерство в части количества франчайзинговых систем, уступив место Европе и Азии. В США этап современного франчайзинга в США относят к концу 50-х, началу 60-х годов прошлого века. В США франчайзинг занимает в малом бизнесе 60%, имеется более 2000 франчайзинговых систем.
Структура рынка франчайзинга в Европе неоднородна. Наиболее крупными держателями франшиз на исследуемый период являлись Великобритания, Германия и Франция. Эти же государства были крупнейшими европейскими экспортерами франшиз - около 70%.
В Азии некоторые формы франчайзинга используются уже достаточно давно, однако франчайзинг бизнес-формата стал применяться в основном с выходом на азиатский рынок зарубежных марок.
На сегодняшний день в мире насчитывается 18500 франчайзеров и более 2 млн. франчайзи. В настоящее время франчайзинг используется практически во всех сферах бизнеса.
Лидерами франчайзинга и экспортерами франшизного бизнеса по всему миру являются США, Канада, Корея, Япония, Австралия, лидеры Европы – Германия, Франция и Великобритания.
Как и многие экономические процессы, франчайзинг в России возник в начале 1990-х годов. Первой франшизой считается американская компания Baskin Robbins — известное кафе-мороженое. Что примечательно, франчайзинг в России пережил и все кризисы и политические потрясения, становясь все более популярным инструментом ведения бизнеса. Во второй части читайте объемный рассказ о том, как франшизы активно развивались в 2000-е годы.
Начиная с 2000-х годов, количество компаний стремительно увеличивалось. Наиболее активный рост был зафиксирован в 2004 году. По всем указанным секторам в 2008 году произошел количественный рост франшиз: на 52,5 % по торговле непродовольственными товарами, 27,3% по продовольственной торговле, 30,1% по сектору общественного питания и 25% по услугам.
В 2009 произошло замедление роста сетей, снижение оборотов и уход с рынка некоторых сетей, внутренний потенциал которых не смог выдержать новых условий.
С 2010 года положение на рынке франчайзинга стало улучшатся. По данным Росстата, оборот предприятий общественного питания в РФ в 2012 году превысил 1 трлн. рублей. За первую половину 2013 года он составил 515,2 млрд. руб. – увеличение в сопоставимых ценах за этот период не слишком впечатляет – 4,7%.
Три первых места на рынке франшиз в России занимали в 2013 году: франшизы в розничной торговле по продаже непродовольственных продуктов (43%); продажа услуг (23%); продажа продовольственных товаров (14%).
2014 год для франчайзинга в России был непростой, как впрочем и для всей экономики. Из негативных тенденций – падение покупательской активности и, как следствие, снижение рентабельности бизнесов. Эксперты оценивают рынок 2015 года примерно в 750 брендов. Предложений можно в Интернете найти и больше – порядка тысячи, но у четверти нет ни одной франчайзинговой точки, поэтому франчайзинговыми компаниями их пока называть не корректно. Динамика развития сохраняется на уровне 15%.
Специалисты ожидают, что российский рынок франчайзинга в 2015 году вырастет, как минимум, на 30%. И для этого есть свои причины. Что характерно, бренды, которые развиваются по франчайзинговой модели, демонстрируют более высокие результаты, чем тем компании, которые работают по обычной схеме.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ.
2. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2013.-623с.
3. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454с.
4. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. / В.М. Аньшин, С.А. Филин. - М.: Анкил, 2012. – 378с.
5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2013.- 736 с.
6. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2013. – 546с.
7. Голубев Ю.Н. и др. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы. – М.: Инфра-М, 2013. – 344с.
8. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2013.- 480 с.
9. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия : учеб. пособие. - 4 -е изд., испр. - Мн. : Новое знание, 2013. - 240 с.
10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.- 716 с.
11. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2013.- 400 с.
12. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2013.-453 с.
13. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2014.- 383 с.
14. Захаренко Т. Малый бизнес // Консультант предпринимателя. - 2013. - № 11. – С.34
15. Портал о малом бизнесе http://www.malyi-biznes.ru/
16. Портал о малом бизнесе http://www.openbusiness.ru/index.htm

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.